Юлия Букарова
Занятие в рамках проектной деятельности по правовому воспитанию для детей 4–5 лет «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания о диких животных, о том, где у них дом,
• подводить детей к составлению рассказов, побуждать к рассуждению.
• познакомить детей со значением дома в жизни,
• обогащать словарный запас детей,
• развивать внимание, память, умение логически мыслить.
• воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;
• формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом) ;
• дать представление детям о праве на жилье;
• воспитывать любовь и уважение к своему дому.
Оборудование:
Публикация «Занятие в рамках проектной деятельности по правовому воспитанию для детей 4–5 лет „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
мяч, изображение города, макеты домов, клеенки, тряпочки, кисти для клея, клей, изображения животных (лиса, медведь, белка, бобр, птичка, ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Предварительная работа:
Чтение сказок – «Три поросенка», «Семеро козлят», «Кто где живет?», Д. и. – «У кого какой дом?», беседа «Я и моя семья», наблюдение за строениями, аппликация, рисование, конструирование; Словарная работа по знакомству с понятиями и значениями слов: хатка, местожительство, домашний адрес, иметь право на, обязанности.
Примечание: занятие проводится в сопровождении мультимедийной презентации с изображениями загадок, отгадок, физических музыкальных разминок разминок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети поприветствуйте наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: «Каждый человек достоин уважения»
-За что можно уважать человека?
-Каждый ли человек достоин уважения?
В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, начинаем занятие!
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Стены, крыша, пол да потолок
Как назвать это, одним словом,
Дружок!
Дети: Дом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о доме… У каждого - свой дом… и в лесу, и в городе, и на речке…
Д. И. «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать – кто же это и в каком домике живет?
Эту хитрую плутовку знают здешние леса
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (ЛИСА)
Воспитатель: А как называется ее домик? (НОРА)
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост (БЕЛКА)
Воспитатель: А как называется ее домик? (ДУПЛО)
Великан в бору живет
Сладкоежка любит мед
Когда испортится погода
Ложится спать он на полгода (МЕДВЕДЬ)
Воспитатель: А как называется его домик? (БЕРЛОГА)
Это кто стучит хвостом,
На платине за мостом?
В знатной шубе меховой,
Зубом режет как пилой.
Он в реке построил дом,
Ведь с строительством знаком,
И проворлив он, и скор,
Это, детки, кто? (БОБЕР)
Воспитатель: А как называется его домик? (ХАТКА)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется? (СИНИЦА)
Воспитатель: А как называется ее домик? (ГНЕЗДО)
- Молодцы, всех животных угадали и расселили по своим домикам.
-Ребята, а это кто? (демонстрирует фото детей)
Дети: Мы.
Воспитатель: А, где же мы живем?
Дети: -В доме.
Воспитатель: Правильно. А где находятся наши дома? (в городе)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на изображение, на что это похоже? (дорога, город)
А чего не хватает в этом городе (ДОМОВ)
Давайте отдохнем и прогуляемся по этому городу.
Физкультминутка….
Будем мы сейчас шагать попеременно
Я задание объясню вам непременно.
Выполнять под счет мы будем упражнения
Вам запомнить нужно каждое движение:
На счет раз – правая нога делает шаг вперед
На счет два - левая нога делает шаг вперед
На счет три - правая нога делает шаг назад
На счет четыре – левая нога делает шаг назад.
Воспитатель: а теперь проедемся по городу на велосипедах.
Ложимся на коврик, на спину
Ноги поднимем вверх, руки вдоль туловища
Я крутить педали рад
Вправо, влево, наугад
Верный друг велосипед
С ним объеду целый свет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули? А теперь давайте доделаем наш волшебный город, и представим, что мы в нем живем.
(Дети выполняют коллективную работу – приклеивают на общий фон различные виды домов)
После выполненного приклеивания работа по общей картине города – выясняют, что дома все разные по форме, высоте и т. д.)
Воспитатель: Ребята, красивым получился наш город? Он нравится вам? Давай вывесим его в нашу приемную, чтобы и родители и гости группы тоже смогли полюбоваться вашим творчеством.
Воспитатель: А кто живет в этом доме? (ребенок называет свое имя и фамилию)
Скажи, а ты знаешь свой домашний адрес? Молодец!
Ребята, вы все живете на разных улицах, в разных домах и, конечно же, у каждого из вас есть свой домашний адрес. Вот мы сейчас поиграем в игру с мячом, которая называется «Назови свой адрес»
Д. И. «Назови свой адрес» (дети должны передавать мяч друг другу, называя улицу номер дома и квартиры, в которых они живут.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, свое имя, фамилию? (чтобы не потеряться)
Воспитатель: Конечно же, ребята, вы правы, все мы имеем право на имя, и жилье! Но, оказывается, у всех нас еще есть и обязанности. А какие, мы сейчас выясним? (помогать маме, папе, бабушке, прибирать игрушки, заправлять постель)
Воспитатель: Да, дети могут :
• Помогать близким поддерживать свой дом в порядке;
• Наводить порядок в своей комнате, у себя в уголке с игрушками, на столе;
• Убирать за собой постель, грязную посуду со стола и т. д.
Воспитатель: Ребята, очень важно, чтобы у каждого из вас был светлый, теплый и уютный дом. Ты любишь свой дом? Что нужно делать, чтобы в доме, где кроме вас проживает еще очень много людей было всем хорошо? (беречь его)
Что вы никогда не сделаете и не хотите, чтобы сделали другие в вашем доме? (ломать, сорить и т. д.)
Не стоит мусорить, рисовать на стенах.
Помните, что играть с товарищами на лестничной площадке невежливо. Вдруг, кто-то отдыхает или работает, а может быть и болен, а всякий шум мешает этим людям, поэтому играть стоит во дворе на площадке.
Надо относиться к соседям с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме!
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами вели разговор, к нам по интернету пришло письмо, посмотрите. Узнаем от кого оно, прочтем это послание?
Ребята, МОЛОДЦЫ! Вы знаете не только свои имена, но и лесных жителей, а еще вы не перепутали местожительства никого из зверей, и, конечно же, знаете свои домашние адреса. Оставляю вам в знак благодарности небольшой гостинец в приемной. Птичка-синичка.
Воспитатель: Ну, а мы поиграем с нашими гостями в музыкальную игру «Привет-пока».
Другу ты помаши рукой – ПРИВЕТ!
И помашет твой друг тебе в ответ!
На прощание скажем мы ПОКА!
И твой друг тебе взмахнет издалека!