Зоя Васильевна Лукьянова
«Моё здоровье в моих руках». Занятие в «Школе здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие В «Школе здоровья».
Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Цели:
1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на здоровье человека.
2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. 3. Прививать бережное отношение к своему организму. 4. Воспитывать культуру труда и отдыха.
Публикация «„Моё здоровье в моих руках“, Занятие в „Школе здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: карточки «Режимные моменты, овощи, фрукты, картинки витаминов АВСД, ноутбук, экран. Ход. Организационный момент.
Дети рассаживаются на две группы.
II. Сообщение целей. Сегодня на занятии мы вновь поговорим о здоровье. Будем отвечать на вопросы, играть в игры, делать выводы, получим новые интересные знания. III. Работа по теме. Начнём нашу беседу с волшебного слова. СЛАЙД№1. Здравствуйте! Почему люди здороваются при встрече? - Они приветствуют друг друга, желают благополучия, успеха, процветания, «здравия»,то есть здоровья. – Что такое здоровье? - Это жизнь без болезней, хорошее состояние организма, нормальная жизнедеятельность. СЛАЙД№2. Тема беседы «Моё здоровье, в моих руках». Как вы понимаете эту поговорку? - Каждый человек, даже ребёнок, должен заботиться о своём здоровье. – А как это делать? СЛАЙД №3. Нужно хорошо питаться, отдыхать, гулять, тепло одеваться, закаляться, делать зарядку, следить за осанкой, не сидеть долго у компьютера и т. п. – Вы все правы. Нужно приложить много усилий, чтобы быть здоровым. СЛАЙД №4. Быть здоровым – значит (прочесть) СЛАЙД №5. Отчего же зависит наше здоровье? Наше здоровье зависит от разных условий жизни.
Посмотрите на диаграмму. Ученые заметили, что на здоровье влияют разные факторы. Малая долька 10%- это наследственность (то, что передаётся к нам от родителей, такая же частичка – медицина (болезни и их лечение, 20% - экология (влияние природы на человека). И самая большая доля 60% - это здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ? Мы уже об этом говорили. Закрепим. СЛАЙД №6. Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (Добавить к сказанному) - Помните, мы говорили о режиме дня? Что это такое? - Это правильный распорядок труда и отдыха человека. Предлагаю игру «Наведи порядок». Каждой группе разложить картинки в соответствии с режимными моментами. Взаимопроверка. СЛАЙД №7. Режим дня. Проверить на экране.
- Что идёт после пробуждения? - Утренняя зарядка. – Для чего она нужна? СЛАЙД №8. Утренняя гимнастика (обобщить)
- А вы любите заниматься гимнастикой?
СЛАЙД №9. Чтение слов древнего врача Востока Авиценна
СЛАЙД №10. Из каких элементов состоит гимнастика? (из гимнастических упражнений)
- А вы сможете повторить некоторые из них?
Физкультминутка
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять!
Раз – два – три – четыре – пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
И урок наш вновь начнем.
- Что проводится после утренней гимнастики? (водные процедуры)
СЛАЙД №11. Закаливание.
СЛАЙД№12. Загадка о воде.
- С помощью воды мы закаляемся. Вода нужна везде.
СЛАЙД №13. Высказывание Антуана де Сент Экзюпери.
- Почему автор сказал, что вода – сама жизнь?
- Без воды жить нельзя, мы ее пьем, из воды готовят пищу, стирают в ней белье, следят за чистотой, ухаживают за кожей.
СЛАЙД №14. Загадка о мыле.
- Для чего нужно мыло?
- С помощью воды и мыла мы следим за чистотой кожи.
СЛАЙД №15. Кожа.
- Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?
СЛАЙД №16. Уход за кожей.
СЛАЙД №17. Чистота – залог здоровья.
- Если мы будем выполнять эти рекомендации, то мы будем всегда чистыми, а чистота – залог здоровья! Чистой должна быть и кожа, и вода, и одежда, и жилище.
СЛАЙД №18. Письмо ко всем детям по очень важному делу от Мойдодыра. (Зачитать).
- Чего в комнате не видишь? Какой должен быть воздух?
СЛАЙД №19. Итальянская пословица.
СЛАЙД №20. Воздух должен быть чистым. Вместе с пылью в воздухе содержится большое количество микробов. Для организма вреден воздух душных помещений, в нем много ядовитых газов. Поэтому необходимо следить за чистотой воздуха.
СЛАЙД №21. Как сделать воздух чистым.
- Ребята, какой деятельности в режиме дня уделяется большое внимание. Без чего мы не можем жить? (без еды)
СЛАЙД №22. Зачем мы едим? Разговор с детьми.
СЛАЙД №23. Белок
СЛАЙД №24. Жиры
СЛАЙД №25. Углеводы
СЛАЙД № 26. Витамины.
- Еда бывает вкусная и невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Не во всех продуктах есть витамины и минералы. Витаминов существует более 30. У каждого витамина свое имя. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать.
Игра: «Найди свое место»
Разложить растения по буквам А, В, С, Д. Проверка.
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
СЛАЙД №27. Рациональное питание.
СЛАЙД №28. Сколько раз в день должен питаться школьник? Перечислите по порядку названия приема пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)
СЛАЙД №29-№32.
СЛАЙД №33. Как нельзя есть?
СЛАЙД №34. Что нельзя пить и есть детям?
Игра «Полезно-вредно» (хлопаем-топаем)
1. Есть овощи и фрукты
2. Пить молоко
3. Питаться чипсами
4. Есть суп во время обеда
5. Пить кока-колу
6. Есть много сладостей
7. Есть мясо, рыбу
8. Постоянно грызть семечки, орехи
9. Жевать жвачку
10. Пить соки
11. Употреблять часто острую и соленую пищу
СЛАЙД №35. Загадка о зубах.
СЛАЙД №36. Здоровые зубы.
СЛАЙД №37. Зубная щетка.
СЛАЙД №38. Зубная паста.
СЛАЙД №39. Режим чистки зубов.
- Последнее о чем мы с вами поговорим – слово которое нужно прочитать. НОС. А оно относится к режиму дня? (нет) Прочитайте его справа – налево. СОН
СЛАЙД №40. Сон.
- Для чего человеку нужен сон? Сколько раз должны спать дети? Продолжительность сна?
СЛАЙД №41. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
III. Итог.
- Наши ребята, чудесные люди. Вам о здоровье рассказывать будут.
Заключительные стихи о здоровье (читают дети). 1. Человек на свет родился Встал на ножки и пошёл. 2. С ветром в поле подружился
Чтоб дышалось хорошо.
3. Бодро делал он зарядку
Душ холодный принимал.
4. Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем бежал.
5. Ведь он чистил зубы пастой
Эликсиром полоскал.
6. Человечек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел.
7. Вовсе не был привередой
Не худел и не толстел.
8. Спать ложился в 9-30
Очень быстро засыпал.
9. С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
10. Каждый день он бегал, прыгал
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы
И не ныл и не хворал!
СЛАЙД №42. Будьте здоровы!
Занятие составила учитель : Лукьянова З. В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Разработка занятия по внеурочной деятельности
социального направления
Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Автор: учитель начальных классов Лукьянова З. В.
г. Берёзовский, 2013 г.