МААМ-картинки

«Моё здоровье в моих руках». Занятие в «Школе здоровья»

Зоя Васильевна Лукьянова
«Моё здоровье в моих руках». Занятие в «Школе здоровья»

Занятие В «Школе здоровья».

Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Цели:

1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на здоровье человека.

2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. 3. Прививать бережное отношение к своему организму. 4. Воспитывать культуру труда и отдыха.

Публикация «„Моё здоровье в моих руках“, Занятие в „Школе здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: карточки «Режимные моменты, овощи, фрукты, картинки витаминов АВСД, ноутбук, экран. Ход. Организационный момент.

Дети рассаживаются на две группы.

II. Сообщение целей. Сегодня на занятии мы вновь поговорим о здоровье. Будем отвечать на вопросы, играть в игры, делать выводы, получим новые интересные знания. III. Работа по теме. Начнём нашу беседу с волшебного слова. СЛАЙД№1. Здравствуйте! Почему люди здороваются при встрече? - Они приветствуют друг друга, желают благополучия, успеха, процветания, «здравия»,то есть здоровья. – Что такое здоровье? - Это жизнь без болезней, хорошее состояние организма, нормальная жизнедеятельность. СЛАЙД№2. Тема беседы «Моё здоровье, в моих руках». Как вы понимаете эту поговорку? - Каждый человек, даже ребёнок, должен заботиться о своём здоровье. – А как это делать? СЛАЙД №3. Нужно хорошо питаться, отдыхать, гулять, тепло одеваться, закаляться, делать зарядку, следить за осанкой, не сидеть долго у компьютера и т. п. – Вы все правы. Нужно приложить много усилий, чтобы быть здоровым. СЛАЙД №4. Быть здоровым – значит (прочесть) СЛАЙД №5. Отчего же зависит наше здоровье? Наше здоровье зависит от разных условий жизни.

Посмотрите на диаграмму. Ученые заметили, что на здоровье влияют разные факторы. Малая долька 10%- это наследственность (то, что передаётся к нам от родителей, такая же частичка – медицина (болезни и их лечение, 20% - экология (влияние природы на человека). И самая большая доля 60% - это здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ? Мы уже об этом говорили. Закрепим. СЛАЙД №6. Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (Добавить к сказанному) - Помните, мы говорили о режиме дня? Что это такое? - Это правильный распорядок труда и отдыха человека. Предлагаю игру «Наведи порядок». Каждой группе разложить картинки в соответствии с режимными моментами. Взаимопроверка. СЛАЙД №7. Режим дня. Проверить на экране.

- Что идёт после пробуждения? - Утренняя зарядка. – Для чего она нужна? СЛАЙД №8. Утренняя гимнастика (обобщить)

- А вы любите заниматься гимнастикой?

СЛАЙД №9. Чтение слов древнего врача Востока Авиценна

СЛАЙД №10. Из каких элементов состоит гимнастика? (из гимнастических упражнений)

- А вы сможете повторить некоторые из них?

Физкультминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять!

Раз – два – три – четыре – пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

И урок наш вновь начнем.

- Что проводится после утренней гимнастики? (водные процедуры)

СЛАЙД №11. Закаливание.

СЛАЙД№12. Загадка о воде.

- С помощью воды мы закаляемся. Вода нужна везде.

СЛАЙД №13. Высказывание Антуана де Сент Экзюпери.

- Почему автор сказал, что вода – сама жизнь?

- Без воды жить нельзя, мы ее пьем, из воды готовят пищу, стирают в ней белье, следят за чистотой, ухаживают за кожей.

СЛАЙД №14. Загадка о мыле.

- Для чего нужно мыло?

- С помощью воды и мыла мы следим за чистотой кожи.

СЛАЙД №15. Кожа.

- Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?

СЛАЙД №16. Уход за кожей.

СЛАЙД №17. Чистота – залог здоровья.

- Если мы будем выполнять эти рекомендации, то мы будем всегда чистыми, а чистота – залог здоровья! Чистой должна быть и кожа, и вода, и одежда, и жилище.

СЛАЙД №18. Письмо ко всем детям по очень важному делу от Мойдодыра. (Зачитать).

- Чего в комнате не видишь? Какой должен быть воздух?

СЛАЙД №19. Итальянская пословица.

СЛАЙД №20. Воздух должен быть чистым. Вместе с пылью в воздухе содержится большое количество микробов. Для организма вреден воздух душных помещений, в нем много ядовитых газов. Поэтому необходимо следить за чистотой воздуха.

СЛАЙД №21. Как сделать воздух чистым.

- Ребята, какой деятельности в режиме дня уделяется большое внимание. Без чего мы не можем жить? (без еды)

СЛАЙД №22. Зачем мы едим? Разговор с детьми.

СЛАЙД №23. Белок

СЛАЙД №24. Жиры

СЛАЙД №25. Углеводы

СЛАЙД № 26. Витамины.

- Еда бывает вкусная и невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Не во всех продуктах есть витамины и минералы. Витаминов существует более 30. У каждого витамина свое имя. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать.

Игра: «Найди свое место»

Разложить растения по буквам А, В, С, Д. Проверка.

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

СЛАЙД №27. Рациональное питание.

СЛАЙД №28. Сколько раз в день должен питаться школьник? Перечислите по порядку названия приема пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)

СЛАЙД №29-№32.

СЛАЙД №33. Как нельзя есть?

СЛАЙД №34. Что нельзя пить и есть детям?

Игра «Полезно-вредно» (хлопаем-топаем)

1. Есть овощи и фрукты

2. Пить молоко

3. Питаться чипсами

4. Есть суп во время обеда

5. Пить кока-колу

6. Есть много сладостей

7. Есть мясо, рыбу

8. Постоянно грызть семечки, орехи

9. Жевать жвачку

10. Пить соки

11. Употреблять часто острую и соленую пищу

СЛАЙД №35. Загадка о зубах.

СЛАЙД №36. Здоровые зубы.

СЛАЙД №37. Зубная щетка.

СЛАЙД №38. Зубная паста.

СЛАЙД №39. Режим чистки зубов.

- Последнее о чем мы с вами поговорим – слово которое нужно прочитать. НОС. А оно относится к режиму дня? (нет) Прочитайте его справа – налево. СОН

СЛАЙД №40. Сон.

- Для чего человеку нужен сон? Сколько раз должны спать дети? Продолжительность сна?

СЛАЙД №41. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

III. Итог.

- Наши ребята, чудесные люди. Вам о здоровье рассказывать будут.

Заключительные стихи о здоровье (читают дети). 1. Человек на свет родился Встал на ножки и пошёл. 2. С ветром в поле подружился

Чтоб дышалось хорошо.

3. Бодро делал он зарядку

Душ холодный принимал.

4. Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем бежал.

5. Ведь он чистил зубы пастой

Эликсиром полоскал.

6. Человечек за обедом

Чёрный хлеб и кашу ел.

7. Вовсе не был привередой

Не худел и не толстел.

8. Спать ложился в 9-30

Очень быстро засыпал.

9. С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

10. Каждый день он бегал, прыгал

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы

И не ныл и не хворал!

СЛАЙД №42. Будьте здоровы!

Занятие составила учитель : Лукьянова З. В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Разработка занятия по внеурочной деятельности

социального направления

«Школа здоровья»

Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Автор: учитель начальных классов Лукьянова З. В.

г. Берёзовский, 2013 г.

Прикреплённые файлы:

urok_gis8c.pptx | 2330,97 Кб
 
Публикации по теме:

Мероприятие «Ваше здоровье — в ваших руках» Ход мероприятия 1. Орг. момент Звучит фоновая музыка. Слайд 1. 2. Вводное слово воспитателя Здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте.

Классный час «Моё здоровье в моих руках» Цели: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни; Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; Научить самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: Обучающая: - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мое здоровье — в моих руках!» [Конспект НОД «Мое здоровье – в моих руках!» Средняя группа, провели: Безрукова Д. А. Цель: Доставить детям радость, создав веселую атмосферу.

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.

Сценарий спортивного праздника «Здоровье в наших руках» Спортивный праздник «Здоровье в наших руках» для средней, старшей и подготовительной групп. Мясникова Т. И. физрук МКДОУ ЦРР детсад №5 г. Россоши.

Стихотворение «Успех в моих руках» 1. Работа любимая - вот корень успеха. Не мыслю себя я без детского смеха. Задорные глазки и их оптимизм Меня заражают в работе и в жизни.

Занятие-беседа «Наше здоровье в наших руках» для детей младшего школьного возраста «Наше здоровье в наших руках!» Занятие - беседа для младших школьников Цель: Формирование у детей элементарных гигиенических навыков;.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках» Цель: - формирование установок на здоровый образ жизни; - помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым; Материал: Нарисованные.

Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» Статья для родителей детского сада «Здоровье ребенка в наших руках» Воспитатель –Белова М. А. МБДОУ «Детский сад № 116», г. Нижний Новгород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моё здоровье в моих руках». Занятие в «Школе здоровья»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД