Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»

Ольга Ерхова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»

Моя безопасность — в моих руках

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

- Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

- Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер…»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в милицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

- Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответы детей)

- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

- Кто может его написать?

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ___

- Домашний адрес?

- ___

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.. .

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

- Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.

• 01 - телефон пожарной службы

• 02 - полиция

• 03 - скорая помощь

Воспитатель: - Итак, ребята, мы свами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

1. Выглядывать в открытое окно.

2. Открывать крышку горячей кастрюли.

3. Помогать маме.

4. Вставлять ножницы в розетку.

5. Смотреть с мамой телевизор.

6. Поджигать бумагу.

7. Рисовать.

8. Трогать острые предметы.

9. Поливать цветы.

10. Открывать кран с водой.

11. Играть в мяч.

12. Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Тема: «Широка страна моя родная» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - расширять представление детей о семье, её составе; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Твоя безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Твоя безопасность». Воспитатель : Ромах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя страна, моя республика, мой город» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно - образовательной деятельности тема «МОЯ СТРАНА, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ ГОРОД» Возраст: 6 -7 лет Форма проведения:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья» Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», Физическая культура», «здоровье», «Художественная литература», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина» Актуальность обращения к теме "В белоснежном кружеве храмов – Величественный монолит. Словно святыня в раме, Град древний – Владимир стоит,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мое здоровье — в моих руках!» [Конспект НОД «Мое здоровье – в моих руках!» Средняя группа, провели: Безрукова Д. А. Цель: Доставить детям радость, создав веселую атмосферу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи. «Моя мама – лучше всех» Цели: формирование у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД