МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех»

юлия шуйкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи.

«Моя мама – лучше всех»

Цели: формирование у детей представление о маме на основе произведений устного народного творчества, а также рассказов русских писателей.

Задачи:

• учить самостоятельно отражать результаты деятельности в рисунках, рассказах.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи „Моя мама — лучше всех“» размещена в разделах

развивать эмоциональную отзывчивость.

• обогащать родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционального общения.

• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме. Рисование детьми вместе с папами портретов мамы. Подбор и заучивание пословиц о маме. Чтение рассказов и сказок про маму.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойди, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам что покажу, а вы попробуйте угадать в какую игру мы будем играть. (Педагог показывает картинки, на которых изображено действие «подмигивание», «пожатие рук», «обьятие»).

Дети: «Подмигни – пожми руку – обнимись».

Игра: («Подмигни – пожми руку – обнимись». Участники встают в 2 шеренги лицом друг к другу. По команде ведущего каждый должен показать 1, 2 или 3 пальца стоящему напротив участнику. 1 палец – подмигнуть, 2 – пожать руку, 3 – обняться).

(Раздается телефонный звонок, педагог отвечает на него, после чего обращается к детям)

1. Воспитатель: Ребята, всех нас пригласили в телестудию на цикл детской передачи «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А можно я буду телеведущей?

Дети: Да

Воспитатель: А все, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Мы рады приветствовать вас на нашей программе тема сегодняшней передачи «Моя мама – лучше всех». Сегодня в нашей студии ребята подготовительной группы «Любознайки» д\с «Солнышко» ЗАТО п. Солнечный. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Проверка домашнего задания.

( Дети рассказывают в микрофон о себе: как зовут, сколько лет, какие по характеру, что любят и что не любят).

Воспитатель: Благодарю участников передачи. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

(Выслушиваются ответы детей).

(На мониторе ноутбука высвечивается слово МАМА).

2. Воспитатель: Самое лучшее слово на свете – «мама»! Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих мам. Мама учит быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в нашей студии появилось что-то необычное. Правильно большое сердце, это материнское сердце.

Перед началом нашей программы, я попросила детей из группы «Солнечные зайчики» записать красивые слова о маме. Задание они выполнили, но я не успела его проверить. Помогите мне, пожалуйста, проверить, что написали ребята.

Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Присаживайтесь за компьютеры. Прочитайте слова, которые написали ребята, если вы согласны с этим словом то вы его оставляете, если нет то, удаляете его.

( Творческое задание: На мониторе компьютера изображено сердце, в котором вписаны слова о маме. Дети выбирают те слова, которые на их взгляд являются правильными, а неправильные удаляют. Например: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная, трудолюбивая).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Даша прочитай, пожалуйста, какие слова вы оставили, и какие вы удалили?

(Даша называет слова, которые она оставила и какие удалила)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о том, какая может мама, на электронный адрес нашей программы пришло сообщение, в котором вас просят рассказать о своих мамах.

(Дети рассказывают о своих мамах по портретам, которые они заранее нарисовали дома сами или с кем-то из близких. Называют имя и отчество мамы, кем она работает, нравиться ли ей ее работа, чем она увлекается в свободное время).

3. Воспитатель: Спасибо ребята, за ваши рассказы о мамах. Скажите, бывает ли так, чтобы вы все повторяли за мамой, можно ли вас назвать тенью ваших мам?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Тень».

Физминутка. «Тень».

Цель: развитие сплоченности группы, наблюдательности.

Ход игры. Ведущий ходит по помещению делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они его тень и должны быстро и четко повторять его движения.

4. Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Давайте с вами прочитаем стихи о мамах.

(Дети читают стихи про мам).

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех вас за участие в телепередаче «Я и моя семья» в следующий раз я предлагаю поговорить и послушать рассказы о ваших папах. А чтобы сегодняшняя передача вам запомнилась надолго, я предлагаю вам издать книгу о ваших мамах. А пока до новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Моя мама лучше всех!» 1 ведущий: Разрешите вас поздравить, Радость вам в душе оставить, Подарить улыбку, пожелать вам счастья, Прочь невзгоды и ненастья. Пусть.

Фотоотчет «Моя мама лучше всех!»Фотоотчет «Моя мама лучше всех!» 22 ноября в МДОУ "Аленушка" в группе "Звездочка"с воспитателями прошло занятие: "Моя мама лучше всех!" Библиотекарь отдела семейного чтения.

Фотоотчет «Моя мама лучше всех!»Фотоотчет «Моя мама лучше всех!» 28 ноября в МДОУ "Аленушка" в группе "Звездочка" (воспитатель: Рагулина В. В.) показала мастер - класс "Моя мама лучше всех!" который ежегодно.

Фотоотчет «Моя мама лучше всех!»Фотоотчет «Моя мама лучше всех!» Есть много слов, которые важны для каждого человека, -мир, дом, любовь, счастье, забота, доброта и все они так или иначе связаны с самым.

Проект ко Дню матери «Моя мама лучше всех!» Название проекта «Моя мама лучше всех». Автор проекта Морозова Вероника Валерьевна, воспитатель. Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Моя мама лучше всех!» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Тип проекта: познавательно – творческий. Участники:.

«Моя мама лучше всех». Развлечение в средней группе, посвященное Дню матери Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать уважительное отношение.

Сценарий группового праздника в средней группе ко Дню Матери «Моя мама лучше всех»Сценарий группового праздника в средней группе ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» Сценарий группового праздника в средней группе ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: способствовать.

Стенгазета ко Дню Матери «Моя мама лучше всех»Стенгазета ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» Представляю вам стенгазету ко Дню матери - "Моя мама лучше всех". Фото для стенгазеты выполнены самим учеником. День Матери – это самый.

Фотоотчет о занятии «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группеФотоотчет о занятии «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группе 22 ноября в МБДОУ № 1 "Аленушка" в подготовительной группе "Звездочка" (воспитатели: Рогулина В. В. и Самодолова Н. С.) прошло занятие: "Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех»
Опубликовано: 22 января 2019 в 05:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД