Ксения Серова
Интегрированное занятие в средней группе «Как ежонок иголочку обидел»
▼ Скачать + Заказать документы
Как ежонок иголочку обидел
Программные задачи:
воспитывать в детях чувство сопереживания, эмпатии к ближнему;
уточнить и систематизировать знания детей о правилах пользования
острыми предметами;
обогатить словарный запас ребенка.
Демонстрационный материал:
Игольницы, иголка, ножницы, нитка.
Возможно проведение части занятия в форме кукольного спектакля или показа на фланелеграфе.
Ход занятия
В. : - Ребята, сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Итак…
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Как ежонок иголочку обидел“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Жила-была на свете веселая иголочка. Она очень любила трудиться, и поэтому она очень любила, когда бабушка Ежиха брала ее в руки и они вместе начинали шить рубашки, сарафанчики, заштопывать дырки на штанишках внучка Ежонка.
Иголочке нравилось, когда из простого кусочка материи у них появлялись фартук для бабушки или штанишки для внука.
И вот однажды к бабушке приехал ее внук Ежонок. Он был очень любопытный, всюду совал свой нос. И, конечно же, добрался до шкатулки, куда бабушка убирала иголочку. Увидел Ежонок блестящую тонкую иголочку, сидящую в своем прозрачном домике, снял крышечку, схватил ее и, конечно же, уколол пальчик, да так больно, что заплакал и, бросив иголочку на пол, сказал: «Какая ты плохая колючая! Лучше бы тебя на свете не было!»
Услышала эти слова иголочка и обидно ей стало. Ибо помнила она, сколько полезных вещей сделали они вместе с бабушкой. Забилась иголка в самую глубокую щель и решила больше оттуда не вылезать. А ежик побежал гулять. Вечером, когда бабушка позвала его к ужину, ежонок как всегда, прибежал в разорванных штанах (они с Медвежонком через заборы перелазили). Хотела бабушка зашить ему штаны, а иголочки то и нет! Поискала она ее, поискала, да так и не нашла. И оставила все как есть.
Прошла ночь, наступило утро. Проснулся Ежонок, потянулся, умылся, натянул штанишки и побежал на полянку, где его уже ждали друзья зверята. Увидели они его в рваных штанах и начали над ним потешаться. Стыдно стало Ежонку.
Побежал он домой и стал просить бабушку: «Бабушка, ну зашей мне штаны!». «Да чем я тебе внучок зашью-то? Иголочки-то нет! Пропала наша труженица», - отвечает ему бабушка.
Заплакал ежик: «Это я иголочку обидел, на пол бросил и плохо про нее сказал! Прости меня, иголочка, найдись, пожалуйста, а то мои штанишки так и останутся рваными и я не смогу пойти гулять. Я теперь понял, что ты очень нужная и сам виноват, что укололся».
Услышала это иголочка. Жалко ей стало ежонка, и решила она вылезти. Блеснула своим ушком, заметил это ежонок. Взял ее аккуратно-аккуратно поперек и осторожно отнес бабушке. Взяла бабушка иголочку, заштопала ежонку штанишки. Поблагодарил ежонок и бабушку, и иголочку, и с тех пор Ежонок всем рассказывал, какая иголочка полезная и как аккуратно надо с ней обращаться.
В. : - Понравилась вам история про иголочку?
Д. : - ответы детей.
В. : - Так нужна нам иголочка или нет? Зачем?
Д. : - ответы детей.
Физкультминутка. (Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.)
В руки я иглу возьму,
Чудеса я сотворю.
Мишке я сошью штанишки,
И рубашку для зайчишки,
Кукле платье шить я буду,
И себя не позабуду.
Коль с иголкой подружусь,
Об нее не уколюсь.
Буду шить и вышивать,
Своей маме помогать!
В. : - Молодцы! Конечно, без волшебной иголочки дома совсем худо. А кто из вас запомнил, как называется домик, где живет иголочка, или место, где она хранится?
Д. : - Игольница!
В. : - Правильно. Игольница может быть с прозрачной крышечкой (показывает, а может быть и в виде простой мягкой подушечки (показывает). И после работы с иголочкой ее обязательно надо вернуть в игольницу иначе, что может случиться?
Д. : - ответы детей.
В. : - А кто из вас видел, как мама шьет с помощь иголочки или пришивает пуговицы?
Д. : - ответы детей.
В. : - А что еще нужно маме для шитья?
Д. : - ножницы, нитки…
В. : - А как надо хранить ножницы: вот так? (воспитатель открывает ножницы и демонстрирует детям) или так? (закрывает.)
Д. : - ответы детей
В. : - А почему ножницы должны быть всегда закрыты?
Д. : - ответы детей.
В. : - Молодцы, ребята! Все острые вещи должны храниться в строго отведенном для них месте, чтобы исключить возможность случайной травмы. И поэтому ножницы нужно всегда закрывать и хранить их или лежа, или в стакане острием вниз, а иголки должны жить только в специальном домике или на специальной подушечке – игольнице. Тем более, что без волшебной иголочки мы не сможем научиться шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки на колготках и еще многие другие работы, которые мы с вами обязательно будем делать тогда, когда вы немного подрастете!