Получи документы

Занятие в средней группе. Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки»

Светлана Эпова
Занятие в средней группе. Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки»

Тема: Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки»

Коррекционно – развивающее занятие – игры с песком с детьми с несформированной коммуникативной сферой.

Направление: - Организовать совместную игровую деятельность;

- «Слушать»свои чувства и переживать, высказывать свои

мысли;

- Гармонично и эффективно общаться с другими детьми;

Публикация «Занятие в средней группе, Песочная терапия „Путешествие Золотой рыбки“» размещена в разделах

Задачи: - Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

- Развивать фантазию и образное мышление;

- Способствовать проявлению эмпатии;

- Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;

Материал: песочница (деревянный ящик, накидка для песочницы, на песке – золотая рыбка, вылепленная из влажного песка, сухой цветной песок, влажный песок, кукла – марионетка, различные игрушки, камушки, ракушки, эмблемы с эмоциями на каждого ребенка в конвертике.

Ход занятия : Дети садятся полукругом.

- Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга без слов (дети закрывают глаза и прикасаются друг к другу по кругу, передают приветствие воспитателю) Сегодня мы побываем в удивительной Песочной стране. Здесь в песочнице живет хранительница песка – Песочная девочка. Она веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем этим с тем, кто будет соблюдать правила.

Вход в Песочную страну.

- Чтобы попасть в эту страну, сначала давайте встанем вокруг песочницы и возьмемся за руки. Каждый из вас назовет свое имя. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз, закройте глаза и произнесите за мной заклинание: В ладошки наши посмотри, в них доброту, любовь найди. Песочный человек, приди!

Звучит музыка, появляется кукла – марионетка.

- Дети, откройте глаза, будем знакомиться с Песочной девочкой, она – хранительница песка и расскажет нам правила игры с песком.

- Я открою вам секреты, только надо знать при этом правила моей страны:

Здесь нельзя кусаться, драться и нельзя ничем кидаться!

Можно строить и творить

Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, ничего не разорять!

Музыка затихает, дети повторяют правила, садятся на стульчики.

Рассказ Песочной девочки – настрой на совместную деятельность:

В сказочной прекрасной стране жила золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже. Но у нее не было похожих на нее подружек и поэтому, она часто была грустной.

Однажды золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок из песка. «Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка и позвонила в наш детский сад. И вот теперь она приглашает вас в Песочную страну.

Создание песочной картины.

Снимается накидка с песочницы.

- Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?

(Дети делятся впечатлениями)

- Как вы думаете, почему она называется Золотая рыбка? Вы можете помочь Золотой рыбке и сделать для нее подружек?

- Мы будем из влажного песка лепить маленьких рыбок – подружек Золотой рыбки. Почему мы не можем лепить из сухого песка (сыпучий)

- Что есть у рыбок (тело, покрытое чешуей, плавники, хвост)

- Какую форму имеет тело?

- Зачем рыбе нужны плавники и хвост?

Практическая работа.

- Какие разные рыбки получились, они не такие яркие как Золотая рыбка.

Что нужно сделать, чтобы они засверкали, засияли?

- Песочная девочка принесла нам цветной песок, какого он цвета?

Украшение рыбок цветным песком, украшение дна водоема.

- Как можно украсить дно? (камушки, ракушки, водоросли)

- Какого цвета водоросли?

Рисование водорослей цветным песком, украшение камушками и ракушками.

Обобщение

-Как красиво получилось? Как вы думаете, какое настроение теперь у Золотой рыбки? (веселое, радостное) Почему? С каким главным правилом при работе с песком мы познакомились?

Дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стульчики.

Эмпатия

- Дети, сегодня мы познакомились с Песочной девочкой – хозяйкой песка. Что доброго мы сделали? (создавали сказку, хорошее настроение)

Я отдыхала, играя с вами, а какое настроение у вас?

Раздать детям конвертики с эмблемами- эмоциями, они выбирают ту, которая соответствует их настроению.

- Теперь я прошу вас подойти к песочнице и встать вокруг нее. Сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторите за мной: «Мы берем с собой все, что было сегодня с нами, все, чему мы научились»

Публикации по теме:

«Каким бывает песок?» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста Тема: Каким бывает песок? Дата проведения : 22.10.2014 г. Воспитатель: Губанова С. Н. Цель: Пополнить знания детей о свойствах песка (сухой.

Сценарное содержание непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в песочную страну» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Нефтеюганска ХМАО – Югры Тюменской области Сценарное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе. Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД