Светлана Эпова
Занятие в средней группе. Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки»
Коррекционно – развивающее занятие – игры с песком с детьми с несформированной коммуникативной сферой.
Направление: - Организовать совместную игровую деятельность;
- «Слушать»свои чувства и переживать, высказывать свои
мысли;
- Гармонично и эффективно общаться с другими детьми;
Публикация «Занятие в средней группе, Песочная терапия „Путешествие Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Задачи: - Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
- Развивать фантазию и образное мышление;
- Способствовать проявлению эмпатии;
- Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;
Материал: песочница (деревянный ящик, накидка для песочницы, на песке – золотая рыбка, вылепленная из влажного песка, сухой цветной песок, влажный песок, кукла – марионетка, различные игрушки, камушки, ракушки, эмблемы с эмоциями на каждого ребенка в конвертике.
Ход занятия : Дети садятся полукругом.
- Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга без слов (дети закрывают глаза и прикасаются друг к другу по кругу, передают приветствие воспитателю) Сегодня мы побываем в удивительной Песочной стране. Здесь в песочнице живет хранительница песка – Песочная девочка. Она веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем этим с тем, кто будет соблюдать правила.
Вход в Песочную страну.
- Чтобы попасть в эту страну, сначала давайте встанем вокруг песочницы и возьмемся за руки. Каждый из вас назовет свое имя. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз, закройте глаза и произнесите за мной заклинание: В ладошки наши посмотри, в них доброту, любовь найди. Песочный человек, приди!
Звучит музыка, появляется кукла – марионетка.
- Дети, откройте глаза, будем знакомиться с Песочной девочкой, она – хранительница песка и расскажет нам правила игры с песком.
- Я открою вам секреты, только надо знать при этом правила моей страны:
Здесь нельзя кусаться, драться и нельзя ничем кидаться!
Можно строить и творить
Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать, ничего не разорять!
Музыка затихает, дети повторяют правила, садятся на стульчики.
Рассказ Песочной девочки – настрой на совместную деятельность:
В сказочной прекрасной стране жила золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже. Но у нее не было похожих на нее подружек и поэтому, она часто была грустной.
Однажды золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок из песка. «Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка и позвонила в наш детский сад. И вот теперь она приглашает вас в Песочную страну.
Создание песочной картины.
Снимается накидка с песочницы.
- Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?
(Дети делятся впечатлениями)
- Как вы думаете, почему она называется Золотая рыбка? Вы можете помочь Золотой рыбке и сделать для нее подружек?
- Мы будем из влажного песка лепить маленьких рыбок – подружек Золотой рыбки. Почему мы не можем лепить из сухого песка (сыпучий)
- Что есть у рыбок (тело, покрытое чешуей, плавники, хвост)
- Какую форму имеет тело?
- Зачем рыбе нужны плавники и хвост?
Практическая работа.
- Какие разные рыбки получились, они не такие яркие как Золотая рыбка.
Что нужно сделать, чтобы они засверкали, засияли?
- Песочная девочка принесла нам цветной песок, какого он цвета?
Украшение рыбок цветным песком, украшение дна водоема.
- Как можно украсить дно? (камушки, ракушки, водоросли)
- Какого цвета водоросли?
Рисование водорослей цветным песком, украшение камушками и ракушками.
Обобщение
-Как красиво получилось? Как вы думаете, какое настроение теперь у Золотой рыбки? (веселое, радостное) Почему? С каким главным правилом при работе с песком мы познакомились?
Дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стульчики.
Эмпатия
- Дети, сегодня мы познакомились с Песочной девочкой – хозяйкой песка. Что доброго мы сделали? (создавали сказку, хорошее настроение)
Я отдыхала, играя с вами, а какое настроение у вас?
Раздать детям конвертики с эмблемами- эмоциями, они выбирают ту, которая соответствует их настроению.
- Теперь я прошу вас подойти к песочнице и встать вокруг нее. Сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторите за мной: «Мы берем с собой все, что было сегодня с нами, все, чему мы научились»