лида звонарь
Сценарное содержание непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
г. Нефтеюганска ХМАО – Югры Тюменской области
Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности
Тема : «Путешествие в песочную страну»
Автор: Звонарь Лидия Васильевна - воспитатель
Публикация «Сценарное содержание непосредственной образовательной деятельности в средней группе, Тема: „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Проверила: заместитель по В М Р- Короткова Н. А.
г. Нефтеюганск2013г
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели деятельности педагога.
- Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства, умение
организовывать совместную игровую деятельность.
- Формировать умение детей находить и давать характеристику используемого материала.
- Формировать у детей умение соблюдать правила в процессе экспериментально – исследовательской деятельности.
- Формировать у воспитанников способность организации действия, умение договариваться в совместной деятельности.
-Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Песочница – деревянный ящик, золотая рыбка, вылепленная из песка, влажный песок, сухой цветной песок, поднос с речными камешками, кукла – марионетка Песочный человек, энциклопедия «Я познаю мир».
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент -Ребята мы с вами путешествовали в подводное царство, вы сказали, что вы хотели бы попасть в песочную страну.
Я приглашаю познакомиться с удивительной Песочной страной. Здесь в песочнице живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много историй, сказок, но поделиться этим всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.
.
2. Вхождение в игровую ситуацию.
3. создание проблемной ситуации Ритуал входа в Песочную страну (закрываем глаза)
-В ладошки наши посмотри,
- В них доброту, любовь найди, Песочный человек приди.
(появляется Песочный человек)
- Я открою вам секреты, только надо знать при этом
Правила моей страны. Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: горы, реки и моря- чтобы жизнь вокруг была.
Рассказ Песочного человека о золотой рыбке, как она одинока без подружек.
- Обязательно поможем золотой рыбке.
4. Основной этап.
5. Использование энциклопедии
6. Физминутка.
.
7. Рефлексия
-Вы готовы, помочь золотой рыбке?
-Как можно помочь ей?
-Дети, из какого песка можно лепить?
-Как вы думаете, что можно еще слепить из песка?
Рассматривание иллюстраций
- По дорожке, по дорожке,
- Верх рука и вниз рука.
- Потянули их слегка
- Быстро поменяли руки!
- Нам сегодня не до скуки.
- Приседание с хлопками:
- Вниз- хлопок и вверх- хлопок.
- Ноги, руки разминаем,
- Точно знаем- будет прок.
- Крутим- вертим головой,
- Разминаем шею. Стой.
- Из чего можно слепить подружек золотой рыбке?
- Где будут жить наши рыбки?
Вспомнить строение рыбок.
- Сегодня я предлагаю вам необычный материал, из которого можно лепить.
Звучит музыка.
Песочный человек : - Какие разные рыбки получились, но все- таки они не такие яркие, как Золотая рыбка.
- Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок?
- Безусловно нам поможет цветной песок.
- Теперь все рыбки яркие. Давайте украсим водоем, где обитают они. На дне хорошо видны разноцветные камешки.
- В сказочной подводной стране есть растения.
-Кто знает, как они называются?
- Какого они цвета?
- Какие свойства песка вы запомнили?
- С кем сегодня мы познакомились?
- Какое доброе дело мы сделали?
-Какие трудности испытывали при лепке золотых рыбок?
- У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным человеком.
- Какое у вас настроение?
-Давайте слепим рыбок из песка.
- Из влажного, сырого песка.
-Замок, пещеру.
- из пластелина, из глины.
Дети лепят рыбок.
-Раскрасить красками, разноцветными камешками, ракушками.
Дети украшают рыбок цветным песком.
Дети выкладывают камешки.
- Водоросли.
Дети рисуют водоросли.
-сыпучий, мягкий.
- с Песочным человеком, с песочной страной.