Звягина Татьяна Викторовна
Занятие по лепке с использованием природного материала в средней группе. Коллективная работа «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа)
Татьяна Звягина
Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа)
Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа)
Тема:"Наш аквариум".
Публикация «Занятие по лепке с использованием природного материала в средней группе, Коллективная работа „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цели: Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок;продолжить освоение рельефной лепки;совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками; вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности (рисование, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала).
Материалы и оборудование : пластилин разных цветов; стержни от шариковых ручек, коробок, стеки, подставки для лепки, салфетки, изображения аквариумов с рыбками, природный материал- семена клена.
Ход занятия.
1. Психогимнастика.
2. Чтение стихотворения Г. Лагздынь "Крошка-рыбешка" :
В канаве поймали мы
Крошку - рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормешку.
Решили:"Пусть выростет
Рыба с кита!"
Но, рыбка попалась,
Как видно не та!
Не могут расти
Без конца караси,
Как ни корми их
И как ни проси!
3. Рассматривание иллюстраций с аквариумом. Дети описывают все что находится в аквариуме : грунт, камешки, водоросли разного строения.
4. Воспитатель показывает несколько вылепленных растений и предлагает догадаться, как они сделаны. В случае затруднений с ответами поясняет технику( 2-3 несложных приё ма изготовления растений из цилиндров и жгутиков: сплющить и затем прищипить) .
Приёмы лепки усложняются : прищипывание с одновременным поворотом или оттягиванием; сдавливание "колбаски" в нескольких местах и последующие сплющивание или прищипывание; перевивание нескольких жгутиков между собой, плетение и т. д.
5. Физминутка. "Вот так!".
6. Практическая часть. Рыбок дети лепят конструктивным или комбинированным способом. Украшают рыбок пятнышками, полосками,глаза можно сделать из пуговиц, но мы обошлись пластилином; процарапывают чешую,для изготовления плавников и хвоста используют семена клена.
7. В конце занятия дети помещают рыбок в аквариум сделанный из коробки (воспитатель предварительно заготовил задний фон для аквариума,размешают камешки и водоросли. Часть рыбок прикрепляют к стенкам аквариума, слегка прижимая, оставшихся свободно располагают по всему пространству аквариума, нанизывая на прозрачные стержни от шариковых ручек (можно использовать трубочки для коктейля, закрепленные на дне.
8. Итог занятия : рассматриваем коллективную экспозицию. Чья же рыбка красивее всех, чья необычнее всех!