Анна Волкова
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке
Возраст: Вторая младшая группа
Тема: «Ромашка» с семенами тыквы
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умения и навыки работать с пластилином и природным материалом; познакомить с лепкой из семян тыквы; расширить кругозор детей.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы.
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала „Ромашка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитывающие: воспитываем самостоятельность, интерес к художественному искусству лепке.
Оборудование и материалы : Иллюстрация ромашек, образец воспитателя, картонная основа на каждого ребёнка, пластилин жёлтого цвета, семена тыквы.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери ромашку»
Цель: Закрепить знания детей о цвете и форме (круг и овал). А так же углубить знания о цветке «Ромашка».
Ход
Организационный момент.
Приглашаю детей присаживаться за свои столы.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, а кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Кошка
Воспитатель: А как же зовут гость? Давайте поздороваемся?
Дети: Да!
Воспитатель и дети: Здравствуйте Кошка!
Кошка М. : Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а как же нашу гость зовут? Давайте спросим?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Дорогая гость кошка, скажите пожалуйста как вас зовут?
Кошка: Меня зовут Мурка.
Воспитатель: Мурка, а откуда ты к нам в группу пришла?
Кошка М. : Я пришла к вам со своей полянке. Я там гуляю очень часто. Но вот сегодня полянка была пустой ни одного красивого цветочка. Помогите мне вернуть полянке красоту.
Воспитатель: Ребята поможем Мурке?
Дети: Да!
Показ образца:
Воспитатель: Посмотрите на свои столы, у вас лежит пластилин и семена тыквы, а так же картон зелёного цвета на котором вы будете делать «Ромашку». Посмотрите, как сделала я. Вам так же нужно постараться сделать.
Сейчас я вам покажу, как мы будем делать ромашки.
Я беру жёлтый пластилин, кладу себе в ладошку второй ладошкой прикрываю и делаю круговые вращения и получаю круг, затем беру и приплющиваю его и прикрепляю на зелёный картон.
А теперь внимание: Я беру семечки тыквы по одной и кладу их к краю середины будущего нашего с вами цветка и немного проталкиваю в серединку. И так последующие семечки пока полностью не заполним край серединки.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять:
(возьмите ладонь ребенка или предложите детям растопырить пальчики и пошевелить ими)
Этот пальчик гриб нашел (загибаем мизинец)
Этот пальчик чистить стал (загибаем безымянный палец)
Этот резал, этот ел (загибаем средний и указательный пальцы)
Ну а этот – лишь глядел (загибаем большой палец, щекочем ладошку ребенка)
Повторяем с другой рукой.
Самостоятельная деятельность:
Берут пластилин жёлтого цвета, кладут в ладошку, прикрывают второй рукой и делают круговые вращения, получают круг. Затем приплющивают круг и придавливают на заготовленный зеленый картон. Затем берут семечки тыквы и к краю середины прикладывают их и не много проталкивают вовнутрь цветка.
Помогаю в процессе работы.
Воспитатель: Ребята у всех ромашки получились?
Я беру Кошку Мурку, мы идём смотреть, какие у вас ромашки получились.
Кошка Мурка посмотри, какие мы тебе ромашек сделали, тебе нравятся?
Кошка М. : Да, очень! Ребята вы такие молодцы! Теперь моя полянка будет очень красивой и весёлой! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Кошкой Муркой ведь ей пора на полянку!
Дети: До свидания Кошка Мурка!
Кошка М. : До свидания ребята, мне очень понравилось у вас!
Воспитатель: Ребята, сейчас по очереди подходите ко мне, со своей работай, и идёт мыть руки.