Приложение МААМ

Занятие по развитию лексической стороны речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Галина Владимировна Лукина
Занятие по развитию лексической стороны речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи:

1. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.

2. Совершенствовать диалогическую и связную речь.

Публикация «Занятие по развитию лексической стороны речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

3. Учить детей строить полные и выразительные ответы по содержанию сказок.

4. Учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них.

5. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации сказки.

6. Обогащать словарь детей сказочными выражениями, повторами.

7. Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, отзывчивость, сопереживание любимым героям).

Интеграция областей: Здоровье, Физическая культура, Музыка, Чтение художественной литературы, Коммуникация.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок

• Беседы по сказкам

• Проведение драматизаций сказок

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

Пересказывание коротких сказок

• Дидактические игры по сказкам : «Сказочное лото», разрезные картинки по сказкам, кубики по сказкам.

Пособия и материалы к НОД:

Иллюстрации к сказкам, разрезные картинки к сказкам

• Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят» (домик, корзина, «костёр», белые лапки (перчатки, чёрные лапки (перчатки)

• Клубочки (маленький и большой)

Методы и приё мы:

• Беседа с детьми «Какие ты знаешь сказки

• Отгадывание загадок

• Инсценировка сказки

• Дидактические игры («Калейдоскоп сказок», «Волшебный клубочек»)

Алгоритм НОД:

(звучит тихо мелодия по сказке)

Воспитатель: -Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в «страну сказок»

-Посмотрите, что это такое? (клубочек)

-Как вы думаете, какой он? (волшебный)

-Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых сказочных выражений, повторов (дети становятся в круг и передают «волшебный клубочек» друг другу, говоря сказочные слова и выражения.)

Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от сказочных слов. Ему, как и мне, приятно отправиться в путешествие с такими хорошими и умными ребятами. (клубок катится к стульям)

-Дети садитесь на стулья

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-Любите их слушать? (ответы детей)

-Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».

Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, какие мы сообразительные.

-Сейчас я загадаю вам необычные загадки, загадки по сказкам. Слушайте внимательно (воспитатель показывает картинку по сказке и загадывает загадку)

1. Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов («Теремок»)

3. Ах дорога - далека

Ах корзина – нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

4. Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то! («Волк и семеро козлят»)

5. Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок – не высок. («Теремок»)

6. «Тянут, потянут, вытянуть не могут» («Репка»)

7. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл(«Колобок»)

8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная («Заюшкина избушка»)

Воспитатель хвалит детей:

-Такие дети все сообразительные, молодцы.

(Клубок катится к картинкам из сказок, развешенных на доске). Дети подходят к картинкам.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать из какой сказки этот эпизод. (ответы детей)

Физминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (Присесть)

Очень маленьким он был (Присесть качаться по – медвежьи)

С погремушками ходил (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки)

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (Дети имитируют игру с погремушками)

-А теперь наш волшебный клубочек прикатился к столам и нас ждёт ещё одно интересное задание.

-Ребята, мы сейчас разделимся на команды (у каждого ребёнка в руках картинка сказочного животного и на столах стоит такая же)

-Каждая команда подойдёт к своему столу.

Задание: Надо собрать картинку знакомой сказки из пазлов.

Чья команда быстрее соберёт картинку и назовёт правильно сказку, та и выиграла. (пока дети собирают пазлы звучит фоновая музыка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием.

А теперь наш волшебный клубочек прикатился к домику, где живёт коза с козлятами.

-Какая это сказка? (ответы детей)

-Дети садятся на стульчики (готовятся атрибуты, надеваются маски)

А теперь, ребята, мы с вами покажем нашим гостям драматизацию сказки «Волк и семеро козлят».

Драматизация сказки

-Ребята, наше путешествие по сказкам закончилось, и волшебный клубочек катится в детский сад.

Итог. – Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)

-С какими героями сказок встретились? (ответы детей)

-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексической стороны речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 01:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию лексической стороны речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Лукина (УИ 187561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД