Лариса Щеголева
Занятие в средней группе «Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать детям представление о Родине; о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Публикация «Занятие в средней группе „Российская армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: Иллюстрации по теме «рода войск», изображения эпизодов сражений, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражка военного летчика, пограничника; разрезные картинки танка, самолета, корабля. Элементы для украшения группы (флажки, плакаты, открытки по теме «Защитники Отечества»).
Ход занятия.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.
Солнце, небо голубое -
Это всё моё, родное!
Это - Родина моя!
Всех люблю на свете я!
- О чем это стихотворение?
-А, что такое Родина? (Россия, наш город, наша улица, наш дом,)
-Да, все правильно. Но, чтобы наша страна и мы с вами жили в безопасности, у каждой страны и у каждого народа есть армия –воины, которые охраняют и защищают свой народ, свою Родину. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением сражений.
- Какие рода войск вы знаете? (моряки, танкисты, летчики, пограничники, артиллеристы,)
Дети рассматривают иллюстрации с изображением службы солдат различных родов войск.
- Вы, молодцы, много знаете и поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Чей головной убор». Я показываю головной убор – вы говорите чей он (шлем – танкиста, бескозырка – моряка, пилотка для солдата, зеленая фуражка для пограничника, синяя фуражка – летчика).
- Как вы думаете, каждый ли человек может быть воином? Какими качествами должен обладать военный, защитник своего Отечества? (храбрым, смелым, отважным, сильным, мужественным, выносливым, добрым, честным,)
- Правильно, все эти качества должны быть у Российской армии и у каждого воина. Такими качествами обладали русские богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, воины ставшие святыми (например Александр Невский).
- Солдатам нашего времени на службе помогает много военной техники.
Предложить детям вспомнить какую военную технику они знают (танки, корабли, самолеты, пушки, ракеты, вездеходы)
- Я вам предлагаю посоревноваться, чья команда быстрее соберет военную машину.
Игра – соревнование «Кто быстрее» (дети собирают танк, самолет, корабль из разрезных картинок).
- 23 февраля наша страна и весь народ будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Это праздник не только всех военных, но и наших дедушек, пап, наших мальчиков, которые повзрослев тоже станут защитниками нашей с вами Родины.
Дети вместе с воспитателем украшают группу к празднику (флажками, плакатами, тематическими открытками)
Предложить детям приготовить подарок к празднику.