Папки-передвижки

Занятие в средней группе с интеграцией образовательных областей по теме «Цветы! Какие они?» (14 фото)

вера леончикова
Занятие в средней группе с интеграцией образовательных областей по теме «Цветы! Какие они?»

Интеграционные области : Коммуникация. Познание. Художественная литература. Художественное творчество. Исследовательская деятельность. Здоровье.

Цель. Расширить у детей представления о цветах, воспитывать в детях чувство прекрасного.

Задачи

Пробудить интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру

Развивать интерес детей к художественной литературе

Способствовать развитию речи и логическому мышлению

пополнять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать артикуляционный аппарат

Публикация «Занятие в средней группе с интеграцией образовательных областей по теме „Цветы! Какие они?“» размещена в разделах

Совершенствовать и развивать игровые умения детей

Активизировать внимание память и воображение

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия», развивать фантазию, воображение

Воспитатель. Давайте друг к другу повернемся

И немного улыбнемся!

Поприветствуем гостей.

И на занятие сядем скорей!

Я хочу начать занятие с загадок!

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет (подснежник).

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают? (ромашка)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыши)

В красный шелк одеваю степи

И даю название конфете. (маки)

Как назвать их одним словом? (цветы)

Правильно. Это цветы. И мы сегодня будем говорить о цветах. Цветы – какие они? (удивительные, прекрасные, пахучие и т. д.)

Ребята, а вы любите цветы? А за что вы любите цветы?

Наверное, у каждого из вас есть свой любимый цветок? Назовите его? Расскажите, за что вы его любите? Опишите его.

А зачем нужны цветы? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам; из цветов делают лекарство – ландыш, календула, ромашка – лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы).

Я слышу какие-то звуки! Прислушайтесь… (входит Фея цветов, звучит музыкальная композиция «Вальс цветов», муз. Делиба).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов. Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами.

В. Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Ну-ка свои покажи нам богатства.

Фея. Богатства мои – это наши цветы. Не правда ль, они не земной красоты! В моем царстве растут разные цветы, но на вашей полянке все перепутались они!

В. Не переживай, ребята все сейчас сделают правильно! Садись и смотри! Да, действительно не порядок, здесь и роза, и подснежник, и фиалка. Давайте порадуем Фею: в лесу расположим лесные цветы, на лугу – луговые, в саду – садовые.

В. Отправляемся на цветочную поляну, тут птицы поют, красивые цветы цветут, здесь мы будем петь и играть.

Хороводная игра «Венок» (Из группы детей выбирают четверых, им надевают шапочки ромашки, гвоздики, колокольчика, одуванчика. Одна девочка – цветочница. Остальные дети образуют круг.)

Дети (поют) Мы плетём, плетём венок,

Заплетаем полевой,

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой. (подбегает ромашка)

Цветочница. Белая рубашка, желтенький глазок. Как зовут?

Ромашка. Ромашка, полевой цветок.

Цветочница. (к детям) Вам нужна ромашка?

Дети. Да, пусть скорей бежит сюда!

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает гвоздичка)

Цветочница. Цветик-невеличка, алый, огневой. Как зовут?

Гвоздичка. Гвоздичка, цветик полевой.

Цветочница. Вам нужна гвоздика?

Дети. Да! Пусть скорей бежит сюда!

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает колокольчик)

Цветочница. Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я! (бежит в круг, кружится в др. ст.)

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает одуванчик)

Цветочница. Желтый сарафанчик, прямо как желток? Кто ты?

Одуванчик. Одуванчик, полевой цветок.

Цветочница. Одуванчик нужен?

Дети. Да! Пусть скорей бежит сюда! (цветочница с одуванчиком входят в круг)

Дети. Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых.

Ай- люли, ай- люли,

Из цветочков полевых.

А кому в венке ходить,

А кому его носить!

Цветочница. Будет Илона в нем ходить.

Будет Илонушка водить.

Ай- люли, ай- люли,

Будет Илонушка водить! (Цветочница надевает венок на Илону, она становится цветочницей и т. д.)

В. Дорогая фея, вот мы поиграли, а теперь мы хотим рассказать стихотворения о цветах.

(Дети читают стихотворения)

1. О чем колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвонит он с утра

И слышат цветы-

Просыпаться пора!

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонёк!

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный (тюльпан).

3. Родился ландыш

В майский день.

И лес его хранит.

Мне, кажется, его затронь

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес

И поле, и цветы.

Давай послушаем, а

Вдруг услышишь я и ты!

4. Нарядные платьица,

Желтые брошки.

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки.

5. Уронило солнышко,

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

6. Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал,

Веселых, голубых.

Как будто оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

7. Стройные как кипарисы

Гладиолусы в саду.

Как прекрасны, посмотрите!

Лучше их я не найду!

В. А теперь поиграем в рифмы.

Молодцы-бархатцы

Букашка-ромашка

Дудка-незабудка

Заноза-мимоза

Стакан-тюльпан

Мандарин-георгин

Мотылек-василек

Паста-астра

Северный полюс-гладиолус

Скакалка-фиалка

Поза-роза

Малыш-ландыш

Лак-мак

Сарафанчик-одуванчик

Прутик-лютик

Валежник-подснежник

Фокус- крокус

Лимон-пион

Костяника-гвоздика

Карманчик-одуванчик

Заборчик-колокольчик

В. Отдохнем немного. Физминутка «Бабочка»

Спал цветок,

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся (двигают ладонями, сложенными «цветком», вправо-влево,

Взвился вверх и улетел (поднимают «цветок» над головой).

Это бабочка сидела (упражнение «бабочка»,

Потом дальше полетела (двигают ладонями, сложенными «бабочкой», в стороны и вверх).

И куда же наша бабочка полетела? На картину она села, подсказала нам, что мы будем делать дальше?

В. (Рассматривание картины М. Сарьяна «Цветы»). Эту картину написал армянский художник М. Сарьян. Она называется «Цветы»

В. Расскажите, какие цветы? (Разноцветные, яркие, пышные, красивые).

В. Какими красками написана картина? (Сочными, яркими, теплыми).

В. Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать? (Я узнал красные маки. Я вижу лиловые колокольчики. Мне понравились на картине белоснежные ромашки. А мне нравятся золотистые одуванчики).

В. Вы очень хорошо рассказали о цветах из этого прекрасного летнего букета. Посмотрите, какой он яркий. Кажется, что цветы живые и пахнут медом. А какие картины художников вы еще знаете? Покажите! (На стене репродукции картин художников на тему «Цветы»)

В. А сейчас я предлагаю вам цветочную загадку. Проходите за столы и картинку оживи.

Игра-задание «Оживи и назови». (Звучит музыка Чайковского. Дети проходят за столы, берут кисти и гуашью закрашивают белый лист бумаги, на котором восковым мелком нарисованы цветы)

В. Узнали цветочки, пусть подсыхают, а мы с вами немного разомнемся. (Проговаривание стихотворения с движениями)

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца-отрада,

Украшенье родимой земли.

(читают дети)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

В. Многие цветы занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, очень редкие растения (ландыши, подснежники, тюльпаны)

Ф. Правильно, ребята, цветы рвать плохо, они приносят не только радость, но и пользу людям, животным, насекомым.

(Фея благодарит детей)

В. Фея! Нас ты удиви и ребяток награди! (В руках у феи корзинка с цветами, в которых спрятан сюрприз)

Ф. А эта корзинка-моим друзьям. Эту корзинку дарю я вам. Растите добрыми детьми. И на лугах зря не рвите цветы.

В. Спасибо добрая фея. Ребята очень любят цветы! Они знают, что не надо рвать цветы, лучше любоваться и восхищаться их красотой.

В. Наше занятие подошло к концу. Давайте подведём итог. Что вам больше всего понравилось на занятии? Цветы - одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота. Цветы-это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы-это радость, цветы - это повод задуматься о прекрасном и, конечно, инструмент общения между людьми.

Занятие в средней группе с интеграцией образовательных областей по теме «Цветы! Какие они?»
Фото «Цветы! Какие они?»
Занятие в средней группе с интеграцией образовательных областей по теме - фото
Интеграционные области Коммуникация Художественная литература Художественное творчество Исследовательская деятельность Расширить у детей представления о цветах воспитывать в детях чувство прекрасного Все конспекты Средняя группа Цветы Все о цветах Цветы Давайте друг к другу повернемся И немного улыбнемся Поприветствуем гостей И на занятие сядем скорей Я хочу начать занятие с загадок Под сугробом он растет Снеговую воду пьет подснежник На каком цветке гадают Лепесточки обрывают ромашка В белой шапке стоит дед Если дунешь шапки нет одуванчик На зеленом шнурочке Белые звоночки ландыши В красный шелк одеваю степи И даю название конфете
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе с интеграцией образовательных областей по теме «Цветы! Какие они?»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 13:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД