Лучший педагог года

Занятие в средней группе с элементами квест-игры «Дети, издатели и снова дети»

Дударева Марина
Занятие в средней группе с элементами квест-игры «Дети, издатели и снова дети»

Занятие в средней группе по развитию речи

«Дети, издатели и снова дети»

Автор Дударева М. В

Цель: Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Расширять знания детей о творчестве Владимира Маяковского через поиск, как наиболее эффективную форму работы с детьми (квест).

Задачи:

- воспитывать стремление к хорошим поступкам;

- развивать интерес детей к поэзии в процессе общения и поиска;

Публикация «Занятие в средней группе с элементами квест-игры „Дети, издатели и снова дети“» размещена в разделах

- воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости, нравственной ответственности за свои поступки;

- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске;

- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение поэмы Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа по темам: «работе издательств», «кто такие «октябрята».

Оборудование: Кукольный театр с куклами: девочка, собачка, бутылочка с надписью «касторка», картон, ламинированные картинки по произведению (для обложки и для шести страниц); конверты с рисунками.

Ход игры.

(Кукольный театр)

Воспитатель: В некотором царстве,

в детском государстве,

где учились дети лучшему всему,

вдруг случилось странное:

явилася незванная

девочка – прелестница

по имени «Сюрприз».

Девочка: Не желаю я трудиться,

Я люблю всегда лениться,

И не буду я делиться,

Все игрушки соберу,

И друзьям не отдаю,

Старших я не уважаю,

Маму часто обижаю.

Воспитатель: Может быть она больна?

Иль объелася вчера?

Съела 2 кило конфет,

Газировки на обед.

Как помочь девице той?

Знает доктор наш большой.

В той стране жил доктор Феня.

Он волшебник был и гений,

Мог любого излечить,

Хворь любую победить.

Доктор Феня (собака) : Победить упрямство можно,

Сейчас рецепт я напишу,

Следовать ему прошу.

Девочка: Ой, не надо, подождите,

Бумагу вы поберегите,

Лучше ж вы меня простите,

А хотите – накажите,

Только не лечите,

Вы меня простите.

Доктор Феня: Ты еще, зайчишка,

Маленькая трусишка,

Те, кто маму обижает

Тот касторку получает!

Девочка: Только, не это,

Больше не буду,

Я все игрушки соберу

Вмиг порядок наведу.

Доктор Феня: Что, ребята, мы поверим,

Иль проверим?

Но сегодня добрый я,

И вместо наказания -

Даю тебе задание.

Эту книгу прочитать, а потом ее издать (подает ей поэму Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»).

Девочка - «Сюрприз» читает: «Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский. Дети вам знакома эта книга? (ответы детей) Я пойду, попрошу ее прочитать мне Доктора Феню.

-А что значит «издать», вы знаете? Вы мне поможете? Я обещаю быть очень хорошей девочкой, уважать старших, не обижать маму, научиться дружить с вами.

Воспитатель: Дети, давайте поможем проказнице – научим ее трудиться, книги издавать. А когда девочка – Сюрприз станет трудолюбивой, то научится дружить с нами и все забудут ее обидное прозвище, а будут называть ее настоящим именем Лена (ответы детей).

- Пока Лена читает, давайте вспомним, с чего начинается книга? (с обложки)

На столе лежат картинки, выберите, те, что подходят для обложки. Наклейте их на картон (двойной скотч)

Появляется девочка: Как красиво получилось. Спасибо.

- А о чем в поэме сначала речь шла? «что – плохо, а что – хорошо». Доктор Феня, мне сказал, что оставил подсказки, как в сказке – «налево пойдешь - в сказку попадешь». Пойдемте налево, где-то здесь большой конверт (дети находят).

Воспитатель: Давайте отберем картинки для первой страницы. Помните, о чем там речь шла? (дети вспоминают – погода для прогулок, воспитатель зачитывает отрывок.)

— Если ветер крыши рвет,

если град загрохал, —

каждый знает —

это вот

для прогулок

плохо.

Дождь покапал

и прошел.

Солнце в целом свете. Это —

очень хорошо

и большим

и детям.

Дети отбирают картинки, наклеивают. Можно подписать (слова заготовлены) «хорошо», «плохо».

Девочка: Спасибо с вами я научусь работе издателя, вырасту и буду работать в издательстве. А где же другие картинки? Вот одна, а дальше собачьи следы. Идём по ним. Вот конверт. Это Феня подшутил.

- Что дальше отец сказал сыну?

- А помню – сын грязнуля. А вот он чистый стал – мыло помогло.

Помогите мне приклеить.

Воспитатель: Мы теперь умелые. Вот и вторая страница готова. Каким плохо быть? (ответы детей) Правильно, плохо быть - грязнулей. Наклеим слова «хорошо», «плохо».

-Теперь дальше, где искать третий конверт. А вот подсказка на 1 конверте рисунок куклы. Где у нас куклы?

Дети находят третий конверт.

- Здесь драчун и маленький защитник. Плохо обижать слабых.

Воспитатель: Вот уже третья страница готова. Драчуном быть плохо, а обижать тех, кто слабее тебя - недопустимо. Добавим внизу слова – «хорошо», плохо».

-Четвертая страница о ком? У нас подсказка на конверте – рисунок «мыло».

Где мыло у нас в группе?

(ответ детей)

- Ищем конверт. Наклеиваем картинки.

Воспитатель: Четвертая страница готова. Каким ребенком хорошо быть? (трудолюбивым) А что плохо? (рвать книжки, ломать игрушки) Что же еще отец рассказал сыну? (ответы детей)

-Где пятый конверт? Что хорошо делать на четвертой странице? (дети отвечают - читать книжку)

-Давайте посмотрим на полке с книгами. Вот он.

Здесь картинки – мальчик вороны боится. Кто он?

Ответ детей

Воспитатель: Каким отец учит быть сына? (храбрым) Вот и пятая страница готова. Наклеиваем на нее слова – «хорошо», «плохо».

-Что же дальше отец сыну говорил? Ищем конверт. Подсказка у нас- рисунок машинки. Где у нас машинки?

Дети находят конверт.

- Здесь мальчик в грязь полез. Он кто? А вот мальчик моет галоши.

Воспитатель: Какие наставления дает отец сыну? (ответы детей). Да, отец учит сына быть аккуратным, а не неряхой. Вот и последняя шестая страница готова. Клеем Заветные слова - «хорошо», «плохо».

-Что же решил мальчик?

Мальчик

радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду

«буду делать хорошо,

и не буду —

плохо».

Девочка Лена: Большое спасибо дети, и я твердо решила: буду делать хорошо, и не буду — плохо. А вот вам от меня подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «И снова мои дети и наши новые работы»Фотоотчёт «И снова мои дети и наши новые работы» Добрый день уважаемые друзья,коллеги!Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. Время летит,наши дети подрастают.

И снова о детских стихах, или О чем мечтают детиИ снова о детских стихах, или О чем мечтают дети Продолжаю знакомить вас с нашим стихотворчеством. Наступило долгожданное лето и на детей сошло летнее вдохновение. Воробей сидел на ветке.

Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группеИнтегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий "Дети против.

Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Виды спорта. Дети занимаются спортом»Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Виды спорта. Дети занимаются спортом» Цель:развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Задачи: младшая подгруппа:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения выполнять изображение в цвете, выражать в рисунке свое отношение к образам, развивать умения вырезать.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе с элементами квест-игры «Дети, издатели и снова дети»
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД