Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе

Людмила Чеботарёва
Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе

Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий

"Дети против мусора и грязи!"

Цель: Воспитание любви и уважения к природе, формирование навыков экологически грамотного поведения (экологическая культура) в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

- Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора;

- Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

- Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора.

- Знакомство детей с Эколятами- защитниками природы; с понятием экология, мусор.

- Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

- Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка) .

Материалы:

- Подвижная игра «Соберем мусор».

- Д/игра «Сортируем мусор»

- Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага и т. д)

- Урны (корзины) разных цветов для раздельного сбора мусора

- Мусорные мешки, перчатки.

- Елки, грибы; стол, коробочки из под киндера, горох, ложка.

- музыкальные композиции для игровых моментов.

- Заготовки для поделки: коробочки от киндер сюрприза, тарелочка с горохом.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Занятие начинается в муз. зале, затем продолжается в комнате экспериментирования и экологии.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь друг другу. Тогда вокруг станет светлей.

- По дороге в садик я встретила сороку, которая на хвосте принесла весточку из леса: «Ох- ох- ох, был высок я до небес, полон сказок и чудес. Может случиться беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите нам, друзья! Дремучий лес»

- Ребята, в лесу что то случилось, ему нужна наша помощь.

- Садитесь в автобус, отправляемся в путь. Дети садятся на стульчики (имитация автобуса).

Музыкальная физминутка «Вот мы в автобусе сидим…». Под музыку едем.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ну вот и приехали! (Выходим из автобуса).

- Чтобы нам не потеряться, за руки возьмемся. И помните, одно из правил поведения в лесу- это не шуметь!

Дети берутся за руки и приходят на лесную полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за лес? Ой, как грязно, как грустно. Посмотрите внимательно и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора. Правильно!

Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на такой лесной полянке?

- Почему? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы! Правильно, мусор представляет для леса и зверят большую опасность.

- Что же делать, как помочь лесу? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте уберем весь мусор на лесной полянке и тогда наш лес и все его жители будут очень рады. Для того чтобы собрать мусор мы должны с вами надеть перчатки (одевают перчатки и берут мешок для мусора).

Подвижная игра «Соберем мусор в пакет»:

Мы по лесу идем, по лесной полянке

И бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Здесь отличные места!

Мусорить нигде нельзя.

(Очищают лесную полянку от мусора, складывая мусор в черный (синий) мусорный пакет).

Воспитатель: молодцы, ребята, убрали мусор! Теперь можно отдыхать в таком лесу?

- давайте сядем на стульчики и отдохнем!

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы денем собранный мусор? Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если в лесу намусорили люди, то они и должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой.

Воспитатель: А что может случиться, если все будут оставлять мусор? (обращаем внимание на два глобуса: «чистая планета» и «планета мусора»). Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда девается мусор? И что из него можно сделать? (рассматривание картинок: 1. свалки и 2. Завод по переработке мусора).

- Мусор вывозят специальными машинами (картинка мусоровоза) и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Если все будут оставлять, разбрасывать мусор, то наша планета превратится в огромную свалку мусора (показать глобус с мусором).

Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе

- Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов (мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. Тогда наша планета останется чистой, красивой и веселой (показать чистый глобус).

Воспитатель: давайте подумаем, куда лучше вывозить мусор? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Конечно, мусор лучше вывозить на завод по переработке мусора.

Воспитатель: Для того чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать. Давайте переберем мусор из пакета. А помогут вам в этом друзья леса, защитники природы- Эколята – жёлуди Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка.

- Существуют баки (урны, корзины) для сбора отходов. (воспитатель показывает урны (корзины). Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают стекло, в зеленые – бумажные отходы, в красные – не сортируемые отходы (пластик, ткань и т. д., а в желтые – пищевые отходы (можно взять корзины других цветов).

Д/игра «Сортируем мусор правильно»

У воспитателя урны (корзины) разных цветов с определенными обозначениями. Играющие раскладывают мусор в соответствующие корзины по цвету (стекла, пластика и резины, бумаги, металла, определяя из какого материала тот или иной предмет. (Воспитатель помогает определять из чего состоит мусор).

Ход игры. Дети показывает предмет, определяют, из какого материала он сделан. Определяют, в какую урну его отнести.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- Сортируя и перерабатывая отходы мы сохраняем природу чистой и здоровой.

Изготовление поделки из бросового материала:

- А, теперь ребята предлагаю вам посмотреть, что же можно смастерить из ненужного нам мусора. Посмотрите, что лежит у нас на столе? На столе лежат коробочки из под киндера.

Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из киндер сюрприза? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю сделать шейкер (шумелку, муз. игрушка).

- открываем киндер, ложкой насыпаем горох, закрываем киндер- шейкер готов (пошуршим шейкером).

- а теперь посмотрим, кто из вас внимательный: вместе- пошуршали, спрятали шейкер за спину (2 раза).

Воспитатель: мыши тоже любят шуршать, поиграем в кошки- мышки.

Пока кошка гуляет мыши прячутся в норках (шейкер за спиной, кошка уходит и мыши начинают шуршать.

Музыкальная игра с шуршалками «Кошки- мышки»

Воспитатель: посмотрите, ребята, какую интересную муз. игрушку можно сделать из сбросового материала (ненужного мусора).

3. Рефлексия: ребята, вам понравилось занятие? кому мы помогли? Что нового, интересного мы узнали? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места (мусорные баки, сортировать мусор и вывозить на свалки или завод по переработки мусора. А можно делать поделки из ненужных вещей…

4. Итог занятия: Сегодня мы сделали доброе дело: собрали мусор в лесу.

- Никогда не забывайте, Природа - это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! А наши друзья Эколята будут с нами всегда и будут нам помогать совершать добрые поступки.

- Ребята, вы большие молодцы!

Фотоотчет по занятию

Интегрированное занятие в средней группе «Дети против мусора»

Путешествие на автобусе началось.

На лесной полянке.

Дистанционная форма работы с детьми (временно не посещающими д/с) средней группы и их родителями

по теме «Дети против мусора»

1. Изготовление поделки из сбросового материала:

Черепашки, грибочки.

карандашница "Пингвин"

"Фонарик"

2. Сортировка мусора в домашних условиях для вторичной переработки (родителями предоставлены видео с участием детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора»Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора» «Не бросайте, люди, мусор!»-обращение «Эколят-дошколят». 29 июля 2018 года был запланирован и проведен экологический десант воспитателем.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:33
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...