Получи документы

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе

Надежда Васильева
Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе

Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- научить рисовать гуашевыми красками с помощью овощного штампа;

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „В осеннем лесу много грибов“ в средней группе» размещена в разделах

-упражнять в умении располагать несколько предметов на плоскости;

- расширять представления детей о явлениях природы осенью (листопад);

- развивать творческий подход детей к своей работе;

-вызвать интерес к рисованию;

- воспитывать умение прийти на помощь.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Грибы», словами «съедобные», «несъедобные», «листопад», побуждать принимать участие в беседе.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему "Осень", объяснение воспитателя, просмотр презентации, физическая минутка, показ приема штампа.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями.

Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.

Работа с родителями: Наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Экскурсии по осеннему лесу вместе с родителями, изготовления грибов в виде поделки.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование,картон, штампы грибочков из картофеля, гуашь, мягкая игрушка Белочка, элементы дидактической игры, иллюстрации грибов.

Планируемые результаты:

• с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о грибах;

• активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

• активен в процессе творческой работы, использует прием штампа, располагает предметы по всей плоскости

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

• чтение стихотворения об осени;

• беседа с детьми о жизни белочки;

• показ способа изображения;

• самостоятельная деятельность детей;

• анализ детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой. А как же мы туда попадем? Давайте закроем глазки: и тихонько произнесем: «Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись». Открываем глазки.

Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди и, одновременно идет показ слайдов про осенний лес (1-3 слайды, (музыка утихает).

Воспитатель: Вот мы в осеннем лесу. Посмотрите какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а что такое листопад? (Листья падают). В нашем саду тоже был листопад.

(Достаю белочку и говорю от имени белочки)

Белочка: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Ребята, расскажите, где живут белочки?

Дети: В дупле (рассматриваем дерево с дуплом Слайд 4,5).

Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами, грибами).

Дети: Грибами, ягодами (рассматриваем, как белка сидит у грибов, собирает желуди, шишки) Слайд 6,7,8.

Воспитатель: Белочка, а что у тебя в корзине?

Белочка: У меня в корзине грибочки

Воспитатель: А что ты собираешься с ними делать?

Белочка: Есть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие грибы собрала белочка?

(Грибочки выставляем на магнитную доску)

Воспитатель: Все ли грибочки можно есть? Давайте белочке в корзину положим все съедобные грибы. (Дети съедобные грибочки собирают в корзину).

Воспитатель: Несъедобные грибы мы оставим в лесу.

Воспитатель: Белочка, а почему у тебя другие корзиночки пустые? Мои друзья, белочки, попросили помочь собрать грибы, а я не успела. Вы мне поможете?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как мы можем помочь белочке?

Дети: Пойти в лес собрать грибы, нарисовать.

Воспитатель: Не горюй белочка. Мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков. А для этого нам надо вернуться в детский сад, а белочка пойдет с нами.

Физическая минутка.

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке, шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму скок.

Воспитатель: Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)

Воспитатель: Давайте нарисуем грибочки для белочек. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать грибы.

Показ и объяснение детям способов работы.

Воспитатель: Берем штамп грибочка, обмакнем его в краску и прижимаем к бумаге, а потом быстро убираем, и ею же делаем еще два грибочка. Потом еще раз его обмакнем в краску. Если вы хотите сделать грибочек другого цвета, берете другой штамп и обмакните его в другую краску. В корзине грибочки могут лежать по-разному: прямо, шляпкой вниз, боком (показываю). Старайтесь, чтобы грибочки не касались друг друга, так они будут красивее.

Самостоятельная работ. Воспитатель: Ребята приступаем к работе.

Дети рисуют, воспитатель помогает.

Дети помещают рисунки на стенд (обсуждения рисунков).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как много грибочков положила Вика.

В чьей корзиночке больше грибочков? У кого самые необычные грибы получились? Ребята, кто не дорисовал, дорисуем вечером.

Рефлексия:

Воспитатель: Куда мы ходили? Кого встретили в лесу? Как мы помогли белочке?

Что рисовали? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике «Война грибов и ягод» в старшей группеФотоотчет об осеннем утреннике «Война грибов и ягод» в старшей группе Дети входят в зал под музыку и танцуют, в конце становятся полукругом. ТАНЕЦ «ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ 1. Вновь осенняя пора Ветром закружила,.

Интегрированное занятие по развитию речи «Как звери в лесу зимуют» в средней группе с элементами ручного труда Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте ее отгадать:.

Интегрированное занятие по физкультуре рисованию в средней группе «Музыкальный магазин» Интегрированное занятие в средней группе «Музыкальный магазин» (физкультура +рисование) Цель: -Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка «Ежик в осеннем лесу»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка «Ежик в осеннем лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия в средней группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепление знаний о подготовке животных к зиме. Задачи: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Постановка сказки «Происшествие в осеннем лесу» на осеннем празднике в старшей группе Цели: Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Задачи: Продолжать.

Сценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группеСценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группе Ход мероприятия. Под песню «Листик, листопад» дети входят в зал, держа в обеих руках по осеннему листочку, танцуют. Ведущий: Ребята, мы.

Спортивное развлечение «По тропинкам в осеннем лесу» в средней группе Цель:Формирование представления о характерных признаках осени,осенних явлениях,бережного отношения к природе. Задачи: -уметь поддерживать.

Занятие для первой младшей группы «В осеннем лесу» Занятие В ОСЕННЕМ ЛЕСУ опубликовано 18 августа 2019г Оборудование: бутафорский пенек, разноцветные листочки по количеству детей, желтые.

Занятие с детьми на осеннюю тему «Прогулка в осеннем лесу» Прогулка в осеннем лесу. Мы уже были летом в лесу, а сегодня отправляемся на прогулку в осенний лес. Ветер закружил нас в воздухе, поднял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 18:02
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД