Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи «Как звери в лесу зимуют» в средней группе с элементами ручного труда

АНАСТАСИЯ АНТИПОВА
Интегрированное занятие по развитию речи «Как звери в лесу зимуют» в средней группе с элементами ручного труда

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте ее отгадать:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, а кто это у нас здесь прячется.

Сорока: Здравствуйте!

Всюду я летаю

Новости собираю,

А потом в лесу,

Все что узнаю расскажу!

-Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года? (Зима)

- Правильно, молодцы.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Как звери в лесу зимуют“ в средней группе с элементами ручного труда» размещена в разделах

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным полотном.

-А вы, знаете приметы зимы? (Ответы детей)

- Зима для лесных жителей тяжелое время, поэтому звери готовятся к ней заранее.

- Ребята, а вы знаете, как они зимуют?

Воспитатель: Наши дети знают, как зимуют лесные жители. Сейчас сорока они тебе расскажут.

- Ребенок: Где ты белочка живешь?

Что ты, белочка, жуешь?

-Белка: В сосняке, в леске густом,

Есть в дупле уютный дом.

-Ребенок: А мороз трескучий злой

Не страшит тебя зимой?

-Белка: Греет сильно серый мех,

Эта шубка лучше всех

Заберусь в свое дупло,

И зимою мне тепло.

-Ребенок: А ты, рыжая плутовка,

С пушистым хвостом

Все лежишь под кустом?

-Лиса: Я зимы не боюсь

В шубу теплую ряжусь.

Живу в норе. Там отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

-Ребенок: Где ты, ежик, наш живешь?

Как ты зиму проведешь?

-Ежик: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

-Ребенок: Ты медведь к зиме готов? К встрече сильных холодов?

-Медведь: Готов! С осени свой жир коплю.

Много ем и много пью,

А зимою сладко, я в берлоге сплю.

-Ребенок: Ну а ты волк, что молчишь? Ничего не говоришь?

-Волк: Я зимой очень злой, еды не хватает, часто голодаю.

В одиночку не хожу: в стае с волками брожу или в логове лежу.

-Ребенок: Зайца, я спросить хочу, как ему зимой в лесу?

В шубке серой вот беда, на снегу она видна!

-Заяц: К зиме я, зайчик, побелел

Шубку новую надел.

Трудно мне зимой бывает, еды не хватает,

А питаюсь я корой и сухой травой.

Сорока: Молодцы, знаете, как звери зимуют, как трудно им бывает зимой в лесу.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте представим, что мы с вами зайчики и поиграем на полянке.

Физкультминутка.

1. Зайки белые сидят 2. Зайкам холодно сидеть

И ушами шевелят Надо лапки им погреть

Вот так, вот так Вот так, вот так

И ушами шевелят. Надо лапки им погреть.

3. Зайкам холодно стоять

Надо зайкам поскакать

Вот так, вот так

Надо зайкам поскакать.

Воспитатель: Ребята, человек помогает лесным жителям пережить суровую зиму : лесники раскладывают пучки сена, подкармливают животных и птиц. Мы с вами тоже развесили на участке кормушки и помогаем перезимовать нашим пернатым друзьям.

Сорока: А угадают ли дети по моим картинкам, кто, чем питается?

На мольберте выставляются картинки с изображением пищи для животных (стог сена, орехи, морковка, хлеб и хлебные крошки, ветка дерева, шишка и др.)

Воспитатель задает вопросы по картинкам. Дети отвечают.

Сорока: Друзья мои, а каких обитателей леса, мы не назвали? (Волк и лиса)

- Правильно, молодцы.

- А чем же они питаются? (Ответы детей)

- Волк и лиса – это хищники.

- Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (Медведь и еж)

- А чем же эти звери питаются? (Медведь и еж зимой спят)

- Молодцы, ребята, много вы знаете о лесных животных.

Да вот у нас в лесу беда приключилась.

Воспитатель: Что случилось сорока?

Сорока: Зима уже наступила, мороз сильный, а снега в лесу совсем мало.

Воспитатель: Не расстраивайся, сорока, этой беде мы поможем, сейчас дети сделают красивые снежинки, которые ты отнесешь в лес и укроешь ими землю в лесу.

Дети проходят к столам и приступают к работе.

Ручной труд.

Воспитатель обращает внимание на образец снежинки, следит за работой детей, оказывает помощь. По окончании работы дети с воспитателем рассматривают снежинки, складывают их в корзинку и отдают сороке.

Во время работы тихо звучит музыка.

Сорока: Спасибо вам, ребята! Помогли вы моим друзьям. Скорее полечу в лес. До свидания!

Воспитатель: До свидания сорока. Счастливого пути. Ну а нам ребята надо собираться на прогулку. Там нас ждут наши пернатые друзья.

Программные задачи:

Развивать диалогическую речь. Учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, выразительно передавать диалоги животных.

Расширять представления о жизни диких животных зимой: где живут, чем питаются, как приспосабливаются в зимних условиях.

• Совершенствовать умения детей в процессе работы с нетрадиционными материалами, развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать чувство сопереживания к диким животным.

Оборудование:

• Маски животных (заяц, волк, еж, медведь, лиса, белка)

• Макет зимней поляны

• Картинки с изображением пищи для животных

• Маска сороки

• Образец снежинки

• Заготовки снежинок на каждого ребенка

• Баночки под клей, кисти, салфетки

• Манная крупа

• Аудиозапись вьюги

Публикации по теме:

«Как зимуют дикие звери». Непрерывная образовательная деятельность в средней группе Задачи: 1. Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. 2. Закрепить представление.

Конспект ОД по знакомству с миром природы в подготовительной группе «Как зимуют звери нашего края»Конспект ОД по знакомству с миром природы в подготовительной группе «Как зимуют звери нашего края» Конспект ОД по познавательному развитию (знакомство с миром природы) в подготовительной группе МБДОУ №2 п. г. т Тяжинский Воспитатель: Сёмина.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в сказку» (по сказке «Репка») Цель: - закрепление знаний детей о русской народной сказке - развитие диалогической речи.

Интегрированное занятие по развитию речи «В гости к сказке» в средней группе Цель: создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗИтоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • - Активизировать словарный запас детей; • -Учить задавать вопросы и слышать ответ;.

Методические рекомендации к занятию «Как звери в лесу зимуют?»Методические рекомендации к занятию «Как звери в лесу зимуют?» Автор работы:Котлова Екатерина Алексеенва КАК ЗВЕРИ В ЛЕСУ ЗИМУЮТ? Рассказы, стихи, загадки 1. Поговорите с детьми о природных условиях.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Биржа труда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в средней.

Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе «Как звери зимуют» Цель: закрепить и уточнить знания детей о животных Задачи: • закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления.

Конспект занятия по выполнению коллективной аппликации с элементами ручного труда «Цветы для мам» Тема : Коллективная работа аппликация с элементами ручного труда «Цветы для мам» Цель : Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые.

План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Как звери в лесу зимуют» в средней группе с элементами ручного труда
Опубликовано: 27 октября 2019 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД