Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Репка»

ирина соколова
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Репка»

Тема: «Путешествие в сказку» (по сказке «Репка»)

Цель:

- закрепление знаний детей о русской народной сказке

- развитие диалогической речи

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать целостную картину окружающего мира

- закреплять навыки пересказа сказки

- расширять словарный запас

Развивающие :

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“ по сказке „Репка“» размещена в разделах

- развивать речевую и познавательную активность детей

- развивать сообразительность, мышление, воображение, зрительную память. наблюдательность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

- воспитывать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки

- формировать навык сотрудничества, доброжелательность

Форма проведения:

Игра-путешествие

Ход проведения:

Организационный момент: дети встают в круг.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вы любите слушать сказки?

- Назовите, какие сказки вы знаете.

- Хотите оказаться в сказке?

- Тогда отправимся в путешествие - в сказку.

- Скажите, а на чем можно путешествовать? (самолете, поезде, автобусе, машине)

- А я предлагаю путешествовать на «ковре - самолете». Есть у меня такой волшебный ковер.

(воспитатель разворачивает ковер, а на нем дырки ввиде геометрических фигур)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, а ковер-то дырявый. Кто же это мог сделать? Как вы думаете? (ответы детей)

- Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (мышка) слайд 1

- Назовите, пожалуйста, сказки в которых можем встретить мышку (ответы детей) слайд 2 (картинки из разных сказок с изображением мышки)

- Что же нам теперь делать? (ответы детей)

- Правильно, можно отремонтировать. У меня есть заплатки - это кусочки ткани, которые пришивают на разорванное место, дыру.

- Помогите найти нужные.

(Д/игра «Найди заплатку» (на подносе лежат заплатки в виде геометрических фигур, дети определяют и накладывают те заплатки, которые подходят для ремонта ковра)

По ходу выбора заплаток воспитатель спрашивает:

- На что похожи заплатки? Что напоминают? (Ответы детей)

- Молодцы, ковер починили. Теперь мы можем отправиться в путешествие.

- Становитесь на «ковер - самолет» и повторяйте за мной волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же снами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутится в сказке.

(звучит фонограмма «В гостях у сказки»)

- В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка -ответы детей) Слайд 3

- Давайте вместе вспомним начало сказки.

- Посадил дед репку… Слайд 4

- Какой был дед? Да, старенький, добрый.

- Как он сажал репку? Скажите?

Воспитатель помогает детям:

- Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку. (Воспитатель предлагает изобразить деда)

- Выросла репка большая- пребольшая… Посмотрите какая красивая Слайд5

- Пришел дед, видит- репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет –потянет, вытянуть не может. Слайд 6

Позвал бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите как дед: «Бабка, иди репку тянуть» (дети зовут бабку)

Бабка говорит: «Выполните мое задание, тогда приду. Сварите за меня компот.»

Перед заданием повторить из чего можно сварить компот.

(Д/игра «Варим компот» Из муляжей фруктов и ягод выбрать и разложить по банкам каждый вид отдельно. Назвать: из яблок- яблочный, из вишни- вишневый и т. д.)

Прибежала бабка. Слайд 7

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут вытянуть не могут»

Решили на помощь внучку позвать.

Бабка зовет: «Внученька, иди сюда скорее»

Внучка говорит: «Выполните мое задание, прибегу. Помогите назвать слова наоборот»

(Игра «Назови наоборот»)

1. Слон большой, а мышка…маленькая;

2. Лук горький, а торт…сладкий;

3. Волк злой, а зайчик…добрый;

4. Скамейка низкая, а забор…высокий;

5. Зимой холодно, а летом…тепло;

6. Днем светло, а ночью…темно;

7. Камень твердый, а подушка…мягкая

Внучка быстренько прибежала. Слайд 8

Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.

Стала внучка кого звать на помощь? Жучку.

- Как внучка Жучку звала? (дети зовут) Какой голосок у внучки? Наверное -звонкий, громкий.

«Жучка, Жучка помоги нам репку тянуть

-А Жучка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем,

И из репки кашу сварим.

Будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу)

-Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Слайд 9

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.

-Стала Жучка кого звать? Кошку. – Гав, гав кошка, помоги репку тянуть.

-Давайте все вместе позовем кошку.

-Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу»

(Игра «Найди по силуэту». На фланелеграфе вырезанные темные силуэты домашних животных)

-Пойду, помогу репку тянуть. Слайд 10

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.

Стала кошка мышку звать. А как? - Мяу, мяу идем мышка помогать.

Прибежала мышка. Слайд 11. Как мышка пищит? Пи-пи-пи.

-И говорит: «Всегда я прибегаю последняя и не вижу, кто за кем приходит. Покажите мне»

Моделирование сказки (в готовых кружках дети дорисовывают лица, мордочки героев сказки, их характерные особенности)

Стала мышка репку помогать тянуть. Тянут-потянут, вот и вытянули репку. Слайд 12

Обрадовались все и стали веселиться.

-И мы повеселимся. Игра «Репка-репонька»

(выбирается ребенок-ему надевают маску «репки» и он встает в середину круга; дети идут по кругу взявшись за руки; говорят слова:

Репка - репонька, расти, расти крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают в ладоши, а «репка» пляшет)

Воспитатель: - Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Из нее готовят салаты, запеканки.

Рассматривание настоящей репы.

- Давайте ее возьмем с собой и попробуем.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на «ковер-самолет» и произносят слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратится. (Закрывают глаза, звучит фонограмма

«В гостях у сказки»)

Итог занятия.

-вам понравилось наше путешествие?

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

- почему герои сказки вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.

Вывод:

Нужно всегда помогать друг другу и тогда все получится.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи «В гости к сказке» в средней группе Цель: создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья. Здравствуйте!- ты скажешь.

Занятие по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад» ГБДОУ «Детский сад № 128» Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Сказка на новый лад». Воспитатель: Беклемешева Мария Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Репка»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 20:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД