МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Татьяна Родина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка"

Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой сказки в играх – драматизациях.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям; учить соотносить смысл глагола с вырази-тельным движением; закрепить представление детей о том, кто что ест; закрепить правильное произношение звуков м и мь; учить различать на слух близкие по звучанию слова.

Активизация словаря: репка, дед, бабка, внучка заботливая, тянем-потянем, грызет.

Обогащение словаря: лакает, ароматная, медовая.

Развивающие задачи: развивать память внимание, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к народному творчеству, формировать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование: маски персонажей сказки «Репка»; сундучок, настольный театр «Репка»; карточки с изображением животных (собаки, кошки, мышки) и еды (косточки, блюдца с молоком, сыра, бананов); маска мышки; декорация домика; игрушки мышки и мишки; кусочки репки на тарелочках; яблоки для угощения детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к этим сказкам; отгадывание загадок; д\и «Расскажи сказку»; игры с пальчиковым театром.

Форма организации: подгрупповая.

Организация детей: 1) полукругом на стульчиках перед воспитателем; 2) за столами по двое.

Ход занятия

1. Вводная часть

Игровая мотивация. Собираю детей на ковре, предлагаю сделать большой круг и взяться за руки. (Дети собираются на ковре, становятся в круг и улыбаются друг другу).

Читаю стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Какие вы все дружные. Я рада всех вас видеть, и хочу сказать, что сегодня нас ждут необычные приключения. А какие вы узнаете сами. Проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Сюрпризный момент.

Пока дети рассаживаются на стульчиках, за декорацией надеваю маску мышки, беру сундучок и выхожу к детям.

- Вы узнали, ребята, в кого я превратилась? (Да, в мышку)

Да, я мышка и пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с чудесным сундучком.

Хотите узнать, что в нем лежит? (Да)

В сундучке, ребята, находятся отгадки на мои загадки. Отгадаете мои загадки? (Да)

2. Основная часть

1. Отгадывание загадок. Тогда слушайте внимательно: (загадываю загадки, после от-вета вынимаю из сундучка персонажа сказки)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. /Кошка/

На цепи сидит,

Дом сторожит. /Собака/

На лице его морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка –

Мой любимый… /Дедушка/

Живёт в норке,

Боится кошки. /Мышь/

Круглый бок, Жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? /Репка/

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша /Бабушка/

Поощряю детей за отгадывание загадок.

- Умнички, отгадали все загадки, сундучок пустой.

2. Распознавание сказки и постановка цели.

- Ой, ребята, посмотрите, да скажите из какой сказки к нам пришли эти герои? (Из «Репки»)

- Да из «Репки»! Мне кажется, что у нас кого-то не хватает! Как вы думаете, кого? (Внучки)

Правильно! Позовем ее все вместе, скажем: «Внучка, помогай»

Вот она наша внучка, девочка добрая, заботливая, всегда придет на помощь. (пока-зываю внучку)

Делаю вид, что слушаю внучку, говорю:

- Ребята, внучка приглашает нас в свою сказку. Хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда закрывайте глаза, волшебство начинается. В сказку всех вас приглашаю и в героев превращаю. Открываю декорацию и одеваю детям на головы маски и го-ворю: «Еау в репку превращаю, Сашу во внучку превращаю» и т. д. пока всем детям не одену маски.

- Открывайте глаза, ребята. Представьте, что мы с вами в сказке очутились и в ска-зочных героев превратились. Раз мы в сказке, расскажем ее вместе? (Да)

Тогда я начну, а вы продолжите.

3. Разыгрывание сказки по ролям.

- Посадил дед репку (предлагаю ребенку – персонажу «репка» сесть и продолжить «выросла репка большая-пребольшая»

Каждый ребенок – персонаж вместе со мной или самостоятельно рассказывает свою часть (второй до слов «позвал дед бабку», третий – до слов «позвала бабка внучку» и т. д. Слежу, чтобы дети имитировали движения вытягивания репки.

Поощряю детей:

- Какие вы, ребята, хорошие сказочные персонажи, как складно и верно сказку рас-сказали. А теперь пора в садик возвращаться. Закрывайте все глаза. Раз, два, три, че-тыре, пять все мы в садике опять. (Снимаю маски с детей)

4. Д\и «Кто что ест»

- Вот мы и в садике. Садитесь на стульчики.

- А теперь вы скажите: «Раз, два, три воспитательница вернись» (кружусь и снимаю маску) (Хоровой ответ)

- Вы хорошие волшебники! Как вы думаете, ребята, что будут делать с репкой бабка и дед? (Вымоют, почистят и станут есть.)

- Дед, бабка и внучка едят репку и похваливают. (выставляю на столе персонажей сказки) Репка вкусная, сладкая, ароматная. Какая, Саша, репка? Какая еще репка, Ли-за? Сказали дружно: «Ароматная репка».

Показываю на оставшихся персонажей и говорю:

- А Жучка, кошка, мышка на людей глядят, репку не едят. Покормим их, ребята?

Подойдите к столам. У каждого лежат карточки с изображением животных и еды. Для того, чтобы накормить животных, нужно возле каждой карточки с животным поло-жить карточку с их любимой едой.

- Матвей, чем ты покормил собачку? А, Вероника? Да, собака любит грызть косточку.

- Саша, что любит есть кошка? Костя, правильно сказала, Саша? Да, кошка любит ла-кать молоко.

- Владик, какая любимая еда у мышки? А, Вероника, как думает? Мышка любит сыр.

- Молодцы, ребята, всех накормили. Вы заботливые детки.

5. Физминутка.

- Ребята, мы с вами славно поработали, пора немного отдохнуть. Сделаем с вами ве-селую гимнастику «Мышка и Мишка». Вставайте возле своих стульчиков.

На полу скребется мышка

(сесть, «поскрести» пальцами по полу)

Спит в берлоге бурый мишка.

(встать, голову набок, руки под щечку)

Этот мишка очень мил

(провести рукой вокруг лица, улыбнуться)

Мышку в гости пригласил

(наклонится вперед, руки перед собой)

6. Упражнение на дифференциацию слов близких по звучанию:.

- Отдохнули, садитесь на место. Прибежала….(показываю мышку). Мышка малень-кая, серенькая, живет в норке. А это кто? (Показываю медведя) Он большой или ма-ленький?

Мишка большой, лохматый, очень любит мед. Мед – сладкий и репка сладкая. Уго-стим мишку репкой?

- Ева, угости мишку кусочком репки? Правильно Ева нашла мишку? Костя, покажи где мишка и угости его репкой? Правильно, сделал Костя?

Угостим с вами и мышку репкой. Матвей, угости мышку. Молодцы, заботливые ребя-та!

3. Заключительная часть

Анализ

- Вам понравилось, ребята, путешествие в сказку?

- Понравилось рассказывать сказку по ролям?

- Кого мы репкой угощали?

- Ребята, мишка тоже прислал вам угощенье: вот эти наливные яблочки. Только с начала мы поем руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Цель: Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Образовательные: - Повторить.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Дикие животные», формирование связной речи. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. 2. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки. Развивающие:.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель:Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой  (заяц, белка, медведь). Задачи:     1. Упражнять в.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД