МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе


Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Как зайчик свою сказку искал

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как зайчик свою сказку искал“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Подготовила и провела: Алхасова Д. И.

Дата проведения: 22.01.2019г

Надым 2019г

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Возрастная группа :2 мл. группа.

Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.

Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятие широкий – узкий, «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

Развивающие : развивать умение собирать картину из четырех частей, развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: Игрушка - заяц, лиса, настольный театр «Колобок», атрибуты к драматизации сказки «Теремок», иллюстрации – пазлы овощей (капусты и морковки, стихи про зайца, шары воздушные. Музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

Владеют активной речью: Умеют называть героев сказок. Знают русские народные сказки.

Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) -Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня утром у дверей нашей группы?

Вы знаете, кто это? ( Отвечают: заяц).

-Правильно, это заяц. Какой он у нас (белый, пушистый, маленький, уши длинные, хвост короткий).

-Ребята, а где живет заяц?

- Заяц это дикое или домашнее животное?

-Ребята, с нашим зайцем случилась беда. Он потерялся и не знает, откуда он,где его дом! Помнит, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Зайчик просит вас, чтоб вы помогли попасть ему домой! Он очень замерз и ему очень страшно, ведь здесь все такое незнакомое

-Ребята, а давайте мы ему поможем отыскать свой дом! -Поможем? (ответы детей).

-Вы хотите помочь Зайчику?

-Вы сможете? постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; А для этого нам нужно поехать в сказочный лес. На чем можно поехать в лес? (ответы детей).

-А я предлагаю полететь на воздушном шаре! (летим на воздушном шаре по музыку)

Вот лесочек виден там вдали, поскорей бы нам на землю опуститься. Вот мы с вами в сказочном лесу.

На дорожке лежит рукавичка

А что нам дает корова? (молоко)

-Ребята, это мама котенка? -Нет!

-Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего Барсика есть рога?

-Как Зовут детёныша коровы? -Телёнок.

-Правильно. А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Рано, рано по утру - (дудим в трубочку)

Петушок «Туру-ру-ру»,

А коровки в лад ему - (показываем рожки)

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,- (идем пальчиками вперед, а

В чисто поле погуляй, - потом назад)

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком,- (складываем ладошки для молочка)

-Молодцы, пошли дальше …. А кто это нас встречает?

(Показываем иллюстрацию лошади.)

-Это кто?

(Дети отвечают)

-Правильно, лошадка!

-Ребята, это его мама?

-Нет!

-Ребята, кто знает, как кричит лошадка (иго-го, а котенок как (мяу)

-Правильно, значит это не его мама. Как зовут детёныша лошади?

-Жеребёнок.

-Правильно. Пойдем дальше …

-А это кто?

(Показываем иллюстрацию свиньи)

-Правильно, свинья!

-Это его мама?

-Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик.

-Как зовут детёныша свиньи?

-Поросенок.

-Правильно, ну где же мама котенка? А может это? (Иллюстрация козы)

-Нет! Это коза?

-А как зовут детёныша козы?

(Дети отвечают)

-Правильно, козленок!

-Ребята, а хотите поиграть с козой?

Физкультурная минутка «Коза» (2 раза)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; -Молодцы ребята, Давайте продолжим искать маму Барсика.

-А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Ест тут кто–то или нет? Давайте постучимся.

(Звучит голос собаки)

Показываем игрушку -собаку)

-Ребята, а это кто?

-Собака! Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет

Громко, громко. Лает,

Дом наш охраняет

Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.

А как лает собака (гав) Правилно.

А кошка (мяу)

-Это его мама?

Нет! -Значит и она не ее мама!

-Ребята, а кто же у нас в доме еще живет?

С кем жил котенок в доме еще? (ответы детей)

-Давайте постучимся?

Бабушка:- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!

Со мной в доме еще кто то живет. А вы хотите узнать? -А узнаете, когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка)

(показываю мягкую игрушку)

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает кошка? (мяу)

-Правильно. Вот его мама! Ребята мы нашли его маму.

- А давайте вспомним какие звуки произносили животные

Дыхательная гимнастика "Кто как говорит?"

(Показываются поочерёдно иллюстрации животных) :

-Корова замычала (муууууууууу)

-Лошадка заржала (иго-го)

-Коза замекала (ме-ме)

Свинья захрюкала (хрю-хрю)

Собачка залаяла (гав-гав)

А кошечка им ответила (мяу-мяу)

-Я знаю, что маленькие котята очень любят играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

- Ой, как здорово мы поиграли с вами! Правда? Вам весело было? Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, садитесь на поезд и поехали … Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -Ребята вам понравилось путешествие?

-А что вам больше всего понравилось?

Кому мы сегодня хотели помочь? (котенку)

А у нас получилось помочь котенку Барсику?

Кого встретили? (корову, козу, свинью, лошадь)

А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

-Молодцы, всех этих животных можно называть – домашние животные!

А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте поедим на поезде!

-Дети, скажем котенку Барсику и всем домашним животным до свиданье! Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала» Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала»Цели: - закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Конспект занятия «Как зайчик искал свою маму» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями. Интеграции образовательных областей: речевое развитие художественно.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Описание игрушки «Зайчик» .

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе по познавательному развитию «Как цыпленок маму искал» Программное содержание. 1. Развивать познавательную мотивацию и детскую любознательность. Уточнять представления детей о домашних животных.

Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» 2 младшая.

Новогодний праздник во второй младшей группе «Как Снеговик носик искал» Под музыку дети входят в зал и встают перед елкой полукругом. Ведущая: Ну –ка, быстро, малыши, повернитесь к мамам, Левой ручкой помашите,.

Новогодний праздник «Как Снеговик носик искал» во второй младшей группе Под музыку дети входят в зал и встают перед елкой полукругом. Ведущая: Ну –ка, быстро, малыши, повернитесь к мамам, Левой ручкой помашите,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Как лисенок маму искал» 8 Марта во 2 младшей гр. «Как лисенок маму искал». 2019г. Дети заходят в зал и встают полукругом (цыплята, медвежата, котята) ВЕД: 8.

Совместная деятельность детей и педагога «Как зайчик свою сказку искал» (вторая младшая группа) Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи:образовательные: закрепить знакомые песенки, сказки, приучать отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 10:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 825822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД