Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе


Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Как зайчик свою сказку искал

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как зайчик свою сказку искал“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Подготовила и провела: Алхасова Д. И.

Дата проведения: 22.01.2019г

Надым 2019г

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Возрастная группа :2 мл. группа.

Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.

Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятие широкий – узкий, «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

Развивающие : развивать умение собирать картину из четырех частей, развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: Игрушка - заяц, лиса, настольный театр «Колобок», атрибуты к драматизации сказки «Теремок», иллюстрации – пазлы овощей (капусты и морковки, стихи про зайца, шары воздушные. Музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

Владеют активной речью: Умеют называть героев сказок. Знают русские народные сказки.

Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) -Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня утром у дверей нашей группы?

Вы знаете, кто это? ( Отвечают: заяц).

-Правильно, это заяц. Какой он у нас (белый, пушистый, маленький, уши длинные, хвост короткий).

-Ребята, а где живет заяц?

- Заяц это дикое или домашнее животное?

-Ребята, с нашим зайцем случилась беда. Он потерялся и не знает, откуда он,где его дом! Помнит, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Зайчик просит вас, чтоб вы помогли попасть ему домой! Он очень замерз и ему очень страшно, ведь здесь все такое незнакомое

-Ребята, а давайте мы ему поможем отыскать свой дом! -Поможем? (ответы детей).

-Вы хотите помочь Зайчику?

-Вы сможете? постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; А для этого нам нужно поехать в сказочный лес. На чем можно поехать в лес? (ответы детей).

-А я предлагаю полететь на воздушном шаре! (летим на воздушном шаре по музыку)

Вот лесочек виден там вдали, поскорей бы нам на землю опуститься. Вот мы с вами в сказочном лесу.

На дорожке лежит рукавичка

А что нам дает корова? (молоко)

-Ребята, это мама котенка? -Нет!

-Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего Барсика есть рога?

-Как Зовут детёныша коровы? -Телёнок.

-Правильно. А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Рано, рано по утру - (дудим в трубочку)

Петушок «Туру-ру-ру»,

А коровки в лад ему - (показываем рожки)

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,- (идем пальчиками вперед, а

В чисто поле погуляй, - потом назад)

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком,- (складываем ладошки для молочка)

-Молодцы, пошли дальше …. А кто это нас встречает?

(Показываем иллюстрацию лошади.)

-Это кто?

(Дети отвечают)

-Правильно, лошадка!

-Ребята, это его мама?

-Нет!

-Ребята, кто знает, как кричит лошадка (иго-го, а котенок как (мяу)

-Правильно, значит это не его мама. Как зовут детёныша лошади?

-Жеребёнок.

-Правильно. Пойдем дальше …

-А это кто?

(Показываем иллюстрацию свиньи)

-Правильно, свинья!

-Это его мама?

-Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик.

-Как зовут детёныша свиньи?

-Поросенок.

-Правильно, ну где же мама котенка? А может это? (Иллюстрация козы)

-Нет! Это коза?

-А как зовут детёныша козы?

(Дети отвечают)

-Правильно, козленок!

-Ребята, а хотите поиграть с козой?

Физкультурная минутка «Коза» (2 раза)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; -Молодцы ребята, Давайте продолжим искать маму Барсика.

-А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Ест тут кто–то или нет? Давайте постучимся.

(Звучит голос собаки)

Показываем игрушку -собаку)

-Ребята, а это кто?

-Собака! Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет

Громко, громко. Лает,

Дом наш охраняет

Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.

А как лает собака (гав) Правилно.

А кошка (мяу)

-Это его мама?

Нет! -Значит и она не ее мама!

-Ребята, а кто же у нас в доме еще живет?

С кем жил котенок в доме еще? (ответы детей)

-Давайте постучимся?

Бабушка:- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!

Со мной в доме еще кто то живет. А вы хотите узнать? -А узнаете, когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка)

(показываю мягкую игрушку)

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает кошка? (мяу)

-Правильно. Вот его мама! Ребята мы нашли его маму.

- А давайте вспомним какие звуки произносили животные

Дыхательная гимнастика "Кто как говорит?"

(Показываются поочерёдно иллюстрации животных) :

-Корова замычала (муууууууууу)

-Лошадка заржала (иго-го)

-Коза замекала (ме-ме)

Свинья захрюкала (хрю-хрю)

Собачка залаяла (гав-гав)

А кошечка им ответила (мяу-мяу)

-Я знаю, что маленькие котята очень любят играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

- Ой, как здорово мы поиграли с вами! Правда? Вам весело было? Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, садитесь на поезд и поехали … Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -Ребята вам понравилось путешествие?

-А что вам больше всего понравилось?

Кому мы сегодня хотели помочь? (котенку)

А у нас получилось помочь котенку Барсику?

Кого встретили? (корову, козу, свинью, лошадь)

А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

-Молодцы, всех этих животных можно называть – домашние животные!

А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте поедим на поезде!

-Дети, скажем котенку Барсику и всем домашним животным до свиданье! Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала» Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала»Цели: - закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Конспект занятия «Как зайчик искал свою маму» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями. Интеграции образовательных областей: речевое развитие художественно.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Описание игрушки «Зайчик» .

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе по познавательному развитию «Как цыпленок маму искал» Программное содержание. 1. Развивать познавательную мотивацию и детскую любознательность. Уточнять представления детей о домашних животных.

Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» 2 младшая.

Новогодний праздник во второй младшей группе «Как Снеговик носик искал» Под музыку дети входят в зал и встают перед елкой полукругом. Ведущая: Ну –ка, быстро, малыши, повернитесь к мамам, Левой ручкой помашите,.

Новогодний праздник «Как Снеговик носик искал» во второй младшей группе Под музыку дети входят в зал и встают перед елкой полукругом. Ведущая: Ну –ка, быстро, малыши, повернитесь к мамам, Левой ручкой помашите,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Как лисенок маму искал» 8 Марта во 2 младшей гр. «Как лисенок маму искал». 2019г. Дети заходят в зал и встают полукругом (цыплята, медвежата, котята) ВЕД: 8.

Совместная деятельность детей и педагога «Как зайчик свою сказку искал» (вторая младшая группа) Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи:образовательные: закрепить знакомые песенки, сказки, приучать отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД