Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку»

Татьяна Кувшинова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Дикие животные», формирование связной речи.

Задачи.

Образовательные:

- уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных, их

внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие : «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух; навыки мыслительной деятельности.

- расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- создавать условия для развития умения подбирать слова к вопросу «какая?»,

«какой?»;

- создавать условия для подготовки артикуляционного аппарата; для формирования

правильного дыхания;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

- формировать умение развивать удлиненный речевой выдох.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к природе и диким животным; чувство

отзывчивости, желание помочь;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Ход деятельности.

Вводная часть:

Организационный момент: (Дети стоят в кругу). Предлагаю детям:

-Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! (дети улыбаются)

Обращаю внимание на лежащий рядом конверт.

-Что это? (ответы детей) - Интересно от кого оно? Прочитаем? (читаю письмо)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

- Ребята, кто нам прислал письмо? (жители леса). Что же с ними случилось?

(Беда. Волшебник напугал и заколдовал их. Животные забыли, кто они есть)

- Вы хотите помочь сказочным жителям? Что будем делать? (ответы детей) - Значит, мы с вами отправимся в путешествие, в волшебный мир сказок.

1 слайд. Только вот как нам туда попасть? (ответы детей).

Артикуляционная гимнастика : Произношу текст, дети выполняют

артикуляционные упражнения для языка:

«Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери… (Приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре – самолете (удерживать широкий язык на нижней губе)

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка чашечкой)

Или с бабой - Ягой на метле (кончик языка ритмично двигается вправо- влево)

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке - Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку влететь на Жар - Птице (язык двигается вверх- вниз)

Можно на колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже (пожевать язычок)

Ой! Мы кажется в сказке уже…»

Основная часть:

2 слайд. (на экране появляется лесной зимний пейзаж, звучит музыка)

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

- Куда мы с вами попали? (в лес). Опишите лес, какой он? (красивый, зимний, снежный, в лесу тихо).

- А вот и полянка, давайте присядем на пенечки (дети садятся на стульчики).

- Перед вами сказочный лес. Скажите, как вы думаете, кто может там жить?

(ежик, лиса, медведь, волк, белка, заяц).

- Как мы можем назвать этих животных одним общим словом? (дикие) А почему их называют дикими? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).

- А если мы с вами на самом деле зимой отправимся в лес, мы увидим всех этих животных? (нет). Почему вы так думаете? (медведь и ежик зимой спят)

3 слайд. Но что-то мы не видим жителей леса (на слайде появляются заменители животных). Что произошло? Из каких фигур они состоят?

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог (сундук)

4 слайд. - Что такое сундук? Ребята, сундук - изделие мебели с крышкой, используется для хранения предметов, драгоценностей и других ценных вещей. Посмотрите, как выглядит сундук (показ сундука на слайде). В волшебном лесу тоже есть сундук, только где он? (находят сундук).

- Это письмо оставил злой Волшебник. Он заколдовал всех диких животных и чтобы их оживить, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны попробовать оживить животных? (ответы детей).

- Заколдованные звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить?

Дидактическая игра: «Кто чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с изображениями животных, на прищепках продукты их питания.

5-6 слайд. Упражнение «Угадай, чьи это уши»?

(дети по очереди берут в руки бинокль и, смотря вдаль, угадывают, чьи это уши)

Ответы детей:

(Я вижу лисьи уши. Я вижу заячьи уши. Я вижу медвежьи уши.

Я вижу волчьи уши. Я вижу беличьи уши. Я вижу ежовые уши.)

Если дети делают ошибку, я исправляю или прошу это сделать других детей.

- Вот молодцы!

7 слайд. Упражнение «Какой ты»

- Сейчас каждый из вас превратится в животного и расскажет о нем.

Надеваю шапочки диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж). Сначала будет звучать мелодия, попробуйте догадаться какому животному она подходит. А затем изобразите это животное.

- Медведь, расскажи о себе, какой ты? И т. д.

-Ой, ребята, что произошло с заколдованными животными? (на месте геометрических фигур появились изображения животных). Вы настоящие волшебники, вы помогли сказочным жителям!

- А теперь хотите немного поиграть?

Артикуляционная гимнастика «В лесу».

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая.

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели, за елкой,

Пробегали волки.

Зарычал волчище,

Показал зубищи.

Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.

А потом зубами щелк,

Чтобы знали кто здесь волк.

Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стол реветь.

Длительно произносить звук «Э» при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Услыхал тот рев зайчишка

И помчался прочь вприпрыжку!

Через чащу проскакал,

Сел под кустиком - устал.

Рева больше он не слышит,

Но дрожит и еле дышит. Вот так…

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Без тропинок, без дорожек

По лесу шагает ежик.

Гриб нашел огромный,

Фыркает довольно. Вот так.

Несколько раз подряд кратко произносить звук «Ф-ф-ф.».

А по веткам - скок поскок

Скачет рыженький зверек.

Кто же это? (Белка)

Угостим ее орешками. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а потом за другую. Вот так.

Кончиком языка упирается то в правую, то в левую щеку.

- Замечательно! Лесным жителям уже пора домой! Давайте поможем им найти дорогу. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого. Начинайте со слов «Лиса живет…»

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе

Еж живет в … норе

Волк живет в …логове

Медведь живёт в … берлоге

Белка живёт в … дупле

Заяц живёт под …кустом.

Заключительная часть:

Вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать и лесные жители приготовили вам вот такие подарочки! (раскраски по теме «Лесные животные») в свободное время вы сможете разукрасить полюбивших вам лесных зверей.

Рефлексия: Дети, где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие? В какие игры понравилось играть? Еще бы хотели отправиться туда?

Спасибо за ваши улыбки, за ваши умные, добрые глаза!

-Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Закончились наши большие дела, и нам в детский сад возвращаться пора. (Три раза покружись - в детском саду окажись) Вот мы и дома.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod_d0307.pptx | 8416,87 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в уголок леса» «Путешествие в уголок леса» Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени;.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Цель: Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Образовательные: - Повторить.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка» Лесная прогулкаПрограммные задачи: Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель:Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой  (заяц, белка, медведь). Задачи:     1. Упражнять в.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку" Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Образовательные:Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 18:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД