Лучший педагог года

Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в уголок леса»

М.Л.
Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в уголок леса»

«Путешествие в уголок леса»

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.

Закрепить названия деревьев.

Развивающие :

Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.

Публикация «Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе „Путешествие в уголок леса“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.

Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).

Воспитательные:

Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.

Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

Воспитывать заботливое отношение к природе

Оборудование:

Слайды с изображением листья деревьев, слайды с изображением осени, ветка рябины. Паутина. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А1 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Под музыку, дети входят парами в зал)

Воспитатель:- Ребята, подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям.

«Поздоровайся, дружок –

пожелай здоровья.

Лечит очень хорошо

доброта с любовью».

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

Воспитатель:

Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесных жителей:

- Срочно, детки, приходите,

Всем деревьям помогите!

Их волшебник напугал,

Он их всех заколдовал.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям, как Вы думаете, на чем мы сможем добраться до леса? Отв. д. (на автобусе)

Воспитатель: Правильно на автобусе, занимайте свои места.

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели (звуки)

И в окошко посмотрели

Воспитатель газ нажал

И автобус в лес помчал

Ехали, мы ехали

Наконец приехали. (звуки)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес. Выходите, ребята из автобуса. Ой, ребята, посмотрите деревья и вправду заколдованные, они же все в паутине, надо им помочь, но я не знаю как, может, Вы знаете ребята? Отв. д.

Воспитатель: подходит к деревьям и видит, что рядом с деревом лежит один листочек, поднимает и говорит.

Воспитатель: Посмотрите листочек, здесь что-то написано, от волшебника. Для того чтобы расколдовать деревья,

Вам надо выполнить несколько непростых моих заданий.

Первое задание. Расскажите, какая бывает осень, какие определения ей можно подобрать? Отв. д. (Золотая, красивая, печальная, дождливая) с отв. детей на проекторе появляются слайды с описанием осени.

Воспитатель: Вот, как много красивого мы сказали об осени, первое задание мы с Вами выполнили.

Второе задание. Поиграть в игру «Ласковые слова».

Воспитатель: Ребята послушайте правило игры, я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

(игра с листочком)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Солнце – солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

- Молодцы и со вторым заданием мы справились.

Третье задание. Вам надо поиграть еще в одну непростую игру, которая называется «Найди пару»

Подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель объясняет ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) . Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»

Воспитатель:

- У тебя от какого дерева листик?

- С Дуба. (Слайд дерево Дуб)

- Значит листик какой?

- Дубовый. (Слайд листик дубовый)

- А у тебя, от какого дерева листик?

- С Березы. (Слайд дерево Береза)

- Значит листик какой?

- Березовый (Слайд листик березовый)

С какого дерева у тебя листик?

- С Клена. (Слайд дерево Клен)

- Значит листик какой?

-Кленовый. (Слайд листик кленовый)

С какого дерева у тебя листик?

- С Липы. (Слайд дерево Липы)

- Значит листик какой?

-Липовый. (Слайд листик липовый)

С какого дерева у тебя листик?

- С Рябины. (Слайд дерево Рябины)

- Значит, какой он?

- Рябиновый. (Слайд листик рябиновый)

Воспитатель: Посмотрите, на веточки рябины есть ягоды и они очень полезные, со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.

Посмотрите, какая она стройная красивая, давайте покажем какая у нее ровная спинка.

Физминутка.

На холме стоит рябина (Поочередное потягивание рук вверх).

Держит прямо ровно спину

Ей непросто жить на свете (Вращение туловищем вправо-влево)

Но рябина только гнется (Наклоны в стороны)

Не печалится, смеется

Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер)

На рябинку молодую.

(Звучит музыка) Деревья расколдовываются

Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их, а что это тут под деревом лежит? А это же корзина с угощениям это, лесные жители решили нас поблагодарить за то, что мы помогли им расколдовать деревья. Ребята, мы с Вами сделали очень хорошее, доброе и полезное дело, природу нашу нужно сохранять и оберегать. Ну, а теперь мы можем с Вами вернуться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели (звуки)

И в окошко посмотрели

Воспитатель газ нажал

И автобус в сад помчал

Ехали, мы ехали

Наконец приехали. (звуки)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Выходите, ребята из автобуса. Давайте после нашего нелегкого путешествия, где мы с Вами выручали лес, помогали природе, отдохнем. Садитесь за столы.

Обратите внимание ребята, что перед Вами лежат краски и кисточки. Значит, что мы с Вами будем сегодня делать (отв. д.)

Правильно, рисовать, а рисовать сегодня мы будем веточку рябины (слайд с веточкой рябины) Но перед тем, как мы начнем рисовать, нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики играть

Раз в ладошки хлопнем

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре как в баян

Ну, а пять начнем мы дружно, очень дружно рисовать.

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем веточки рябины не только кисточкой, еще и пальчиками.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я.

Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.

По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.

Заключительная часть (итог) :

Где мы сегодня с Вами побывали?

Что в лесу увидели?

А как мы им помогли?

Что Вам показалось трудным?

Что больше всего Вам понравилось?

Воспитатель: Ну а теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дружно все за мной вставайте и тихонечко шагайте, в группу мы сейчас пойдем, угощенья заберем.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города»Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города» Задачи. -Развивать представления детей о родном городе; -Учить передавать характерные особенности зданий родного города -Упражнять в приёмах.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в деревню Сказкино» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в деревню «Сказкино» Ребята, посмотрите к нам пришли гости,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Орехи для белочки» с использованием ИКТ Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность. Задачи: 1. Создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в уголок леса»
Опубликовано: 5 января 2019 в 00:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД