Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка»

Ирина Колесник
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка»

Лесная прогулка

Программные задачи:

Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Развивающие: Развивать речь детей. Активизировать и обогащать словарь детей.

Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.

Материал: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка, лисенок, предметные картинки: гриб, лист, жук, ветка, куст, ягода, дождь; насекомые – бабочка, комар, пчела, муха, жук; деревья- береза, каштан, клен, дуб – деревья; мяч, воздушный шарик.

Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, насекомых, овощей, фруктов Беседы об осени. Чтение художественной литературы об осени.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

В группу влетает шарик с осенними листиками: березовый, кленовый, дубовый, рябиновый. Воспитатель или кто-то из детей, обращает внимание.

В: Шарик! (рассматривают шарик и видят, что шарик с листочками)

В: Какие красивые листочки! Какого они цвета?

Дети: желтый, красный, оранжевый, бордовый.

В: Т. е они какие?

Дети: Разного цвета.

В: А почему они такие? Они же летом были все одинакового зеленого цвета.

Дети: Это осень их раскрасила.

В: Как вы думаете, они все с одного дерева или с разных?

Дети: С разных.

В: Почему?

Дети: Потому что они разные по форме.

В: Этот листочек с какого дерева?

Дети: С березы.

В: Значит он какой?

Дети: Березовый.

В: Этот листочек с клена, значит он какой?

Дети: Кленовый.

В: Этот листочек с рябины, значит он какой?

Дети: Рябиновый.

В: Этот листочек с дуба, значит он какой?

Дети: Дубовый.

(Воспитатель собирает букет из листиков)

В: Красивый букет. Но мне кажется он маленький для нашей вазы. Где же можно набрать много листьев?

Дети: В лесу.

В: Тогда в путь! Отправимся в лес, чтобы набрать красивый осенний букет

Поворачиваются друг за другом и шагают по тропинке

В: -Друг за другом дружно встали

По тропинке зашагали!

Мы в осенний лес придем

Много листьев наберем!

В: Вот мы и пришли с вами в лес!

(Осматриваются, раздается шорох)

В: Что это, кто это шуршит?

(Подходят к первому дереву, видят лисичку)

Лисичка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?

(Ответы)

Лисичка: А что вы делаете в лесу?

В: Мы пришли набрать много разных листочков для букета. Не подаришь ли нам листочек?

Лисичка: Чтоб листочек вам отдать, предлагаю поиграть.

В: Поиграем?

Игра называется «Назови ласково»

Цель: упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных и других суффиксов (-ек-,-ик-,-ок-).

Ход игры:

Лисичка показывает карточки, называет слово, дети с помощью подстановки суффиксов называют ласково.

Лисичка: Подберите ласковое словечко гриб – грибочек (показывает карточки)

Лист-листочек, жук-жучок, ветка – веточка, куст-кустик, ягода – ягодка, дождь – дождик.

Лисичка: Какие вы молодцы! Для всех ласковое словечко подобрали. Вот вам листочки от меня (Поднимает, отдает)

В: Спасибо лисичка за игру и за листочки. Нам пора дальше идти. До свидания!

Лисичка: До свидания!

Поворачиваются друг за другом и шагают по тропинке.

-Друг за другом дружно встали

По тропинке зашагали!

Мы в осенний лес придем

Много листьев наберем!

В: Смотрите, а вот белочка! Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу?

(Ответы детей)

В: Белочка, не подаришь нам листочки с дерева?

Белочка: А вы поиграйте со мной, потом я листики дам.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением насекомых, овощей, деревьев, фруктов.

Ход игры:

На доске висят картинки (4 ряда). Воспитатель открывает первый ряд, дети называют, что изображено на картинках.

Белочка: Есть картинки у меня. Попробуйте назвать одним словом, то что нарисовано на них. (Дети называют кто изображен на картинках, потом обобщают)

1. Бабочка, жук, пчела, муха – кто это? (насекомые)

2. Помидор, морковь, капуста, огурец - что это? (овощи)

3. Береза, дуб, рябина, клен - что это? (деревья)

4. Яблоко, груша, апельсин, банан – что это? (фрукты)

Белочка: Какие вы молодцы, ребята! Вот вам листики от меня.

(дает листочки, дети собирают их в корзинку)

В: Спасибо тебе Белочка за интересную игру и за листочки. Но нам пора в путь. До свиданья!

Белочка: До свидания!

В: -Друг за другом дружно встали

По тропинке зашагали!

Мы в осенний лес придем

Много листьев наберем!

В: Смотрите, ребята, нас еще кто-то ждет за деревом. Да это же зайчик! Здравствуй зайчик!

Зайчик: Здравствуйте ребята! Что вы делаете в лесу?

Дети: Мы пришли, чтобы набрать листочки для осеннего букета.

Зайчик: Я могу подарить вам свои листочки, но сначала поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Кто с кем?»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, навыков словообразования, развитие внимания, памяти.

Ход игры:

Зайка:

Ко мне в гости на полянку,

Звери шли в таком порядке: (дети идут в обход по залу).

За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался…. лисенок. (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел…. медвежонок. (ходьба в перевалочку стопы).

За мамой- ежихой катился… ежонок. (ходьба в присяде).

За мамой-зайчихой – косые… зайчата. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

За мамой белкой бежали… бельчата. (бег на носках).

Волчица вела за собою… волчат. (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети ко мне в гости хотят.

Зайка: Молодцы ребята! Вот вам от меня листочки. (Отдает листочки)

В: Спасибо зайчик за интересную игру и красивые листочки. А нам пора в путь. До свидания!

Зайчик: До свидания ребята!

Продолжают путь

-Друг за другом дружно встали

По тропинке зашагали!

Мы в осенний лес придем

Много листьев наберем!

В: Посмотрите, ребята, что это за комочек лежит под елочкой?

Ёжик: Вы меня узнали ребята? (ответы) А что вы делаете в лесу?

Дети: Собираем листочки для осеннего букета. Не подаришь свои листики? Ёжик: Я подарю вам листочки, вот только скучному мне одному поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Ёжик: Мы волшебники немного

Был один, а стало много.

Мячик в руки мы возьмем

И в игру играть начнем!

Я бросаю мячик и называю слово, например, Ване - один лист. Ваня бросает мне мяч и называет много листьев.

Гриб -грибов, шишка – шишек, дерево – деревьев, жук - жуков, ягода –ягод, птица – птиц, зверь – зверей, куст – кустов, ветка - веток, дорога –дорог.

Ёжик: Молодцы ребята! Вот вам листочки.

В: Спасибо тебе большое ежик за игру и листочки. До свидания!

Ёжик: До свидания ребята!

В: Ну вот, ребята, мы набрали полную корзиночку листочков, не пора ли нам возвращаться?

Друг за другом дружно встали

В детский сад мы зашагали.

Итог.

В: Можем мы собрать букет?

Дети: Да можем.

Собирают букет

В: Красивый букет у нас получился? И в вазочку нашу он хорошо уместился.

В: Кто же помогал нам набрать листочки?

Дети: Лисичка, белочка, зайчик, ёжик.

В: А вам понравилось со зверятами играть?

Дети: Понравилось.

В: Аня, с кем больше всего тебе понравилось играть?

(Ответ)

В: В какую игру мы играли с ….

(Ответы)

В: А с лисичкой кому понравилось играть?

(Ответы)

В: Красивый у нас букет! А что еще можно сделать с листочками?

Дети: нарисовать, поделки, аппликацию.

В: А еще можно потанцевать. Когда мы пойдем на музыкальное занятие, мы обязательно возьмем их с собой и потанцуем с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в уголок леса» «Путешествие в уголок леса» Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени;.

Конспек занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка» Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Лесная прогулка». Выполнила: Воспитатель Курзова Е. В..

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Летняя прогулка» «Летняя прогулка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Никитина Людмила Ивановна Цель: Расширить.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Лесная прогулка» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Программные задачи Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей.

Разработка итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка к бабушке» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД