МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Сунчалеева Фатиха
НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Лесная посылка“» размещена в разделах

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

2. Развитие мышления на материале описательных загадок.

3. Закрепление умения составлять рассказ по таблицам.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы для работы:

- посылка, письмо;

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать фишку. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

02. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»

Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

6. «Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Ответ: заяц

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первая фишка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и вторая фишка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще одну фишку. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)

Озорные зверята. Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.

Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью таблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще одна фишка у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.

Публикации по теме:

Конспек занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию лесная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка». Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Задачи: - продолжать учить составлять описания предметов,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка». Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная посылка» Конспект по непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи «Лесная прогулка» Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка». Автор: воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина Лазарева Наталья Анатольевна.

Разработка итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка к бабушке» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Развитие речи в средней группе «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 15:10
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД