Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе

Лариса Козлова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе)

Тема занятия: «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок»).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“, Драматизация сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель занятия: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребёнка.

Задачи:

1. Образовательные: Учить строить ролевой диалог, согласовывать свои действия с действиями героев сказки. Упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и. Закрепить знания о диких и домашних животных.

2. Развивающие : Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Материал: иллюстрации героев сказки «теремок», маски героев сказки, домик-«теремок», дерево с яблоками (загадками, магнитофон).

Предварительная работа: чтение сказки «теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «теремок», беседа о диких и домашних животных.

Активизация словаря: теремок, дикие, домашние животные, «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик –попрыгайчик», «лисичка-сестричка», «волчек- серый бочек, «мишка-косолапый».

Ход занятия.

Организационный момент

Приветствие:

Сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними,

Но приветствие наше будет необычным:

«Поприветствуем глазами,

Поприветствуем руками,

Поприветствуем словами

«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»»

Сказочница :

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

А хотите знать, в какую сказку мы попадем?

Поможете мне?

Давайте совершим с вами путешествие. Вот только перед дальней дорогой нам нужно подготовиться, нам нужно подкрепиться!

Артикуляционная гимнастика

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо, влево)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ. (движения широким языком)

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (поочерёдное надувание щёк)

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ, МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ. (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней губе)

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ. ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. (кончик языка облизывает губы по кругу).

Молодцы, ребята, вот мы с вами подкрепились! Двигаемся дальше.

Ребята, посмотрите, это волшебное дерево! А на нем яблочки с загадками. (отгадывание загадок о лесных животных).

Загадки.

1. Серенький шарик под полом шарит (мышка)

2. По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)

3. Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)

4. Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу, рыжехвостую (лису).

5. Неуклюжий он, лохматый

Спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он (медведь)

6. Сероватый, зубоватый,

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет (Волк)

Физкультминутка.

(Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)

Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами, стали мы зайчатами, были мы зайчатами, стали мы лисятами. Были мы лисятами, стали мы волчатами, были мы волчатами, стали медвежатами. Были медвежатами, стали мы ребятами.

-А теперь ребята, скажите, как «разговаривают» наши звери (Мышка - пи-пи-пи, лиса- тяф-тяф, волк- у-у-у-у и т. д.).

-Ребята, а где живут эти звери (в лесу).

Беседа о диких и домашних животных.

-Как можно назвать животных, которые живут в лесу? (домашние).

-А домашние, это какие животные? (Которые живут возле человека).

-Ребята, как думаете, какая это сказка? Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами и показать эту сказку.

Инсценирование сказки теремок.

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит (Ребёнок – Мышка бежит к домику)

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Сказочница :

Тишина, будешь жить ты здесь одна.

Мышка: (заходит в Теремок)

Буду я здесь жить,

Зверей в гости зазывать!

(Ребёнок – Мышка входит в домик)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лягушка бежит (ребёнок – Лягушка бежит к домику)

У дверей остановилась, стучит и кричит:

Лягушка:

Ква-ква, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

Я, Лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лягушка (заходит в Теремок)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Зайчик бежит (Ребёнок – Зайчик бежит к домику)

У дверей остановился, стучит и кричит:

Зайчик:

Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – веселая Лягушка, а ты кто?

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка и Лягушка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Зайчик (заходит в Теремок)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лисонька бежит (Ребёнок – Лисонька бежит к домику)

У дверей остановилась и стучит:

Лисонька:

Тук-тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка, а ты кто?

Лисонька:

Я, Лисичка-сестричка!

Пустите меня к себе жить.

Зайка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лисонька: (заходит в Теремок)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Волчок-серый бочок, бежит (Ребёнок – Волк бежит к домику)

Волчок:

Тук - тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

А, ты кто? Я лисичка - сестричка.

Заходи, будем вместе жить.

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Идет по полю волчок.

Волчок:

Тук- тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Лисонька:

Я, Лисичка-сестричка, а ты кто?

Я, Волчок-серый бочек.

Заходи, будем вместе жить

Сказочница :

Вот по полю, полю, Мишка, топает (Ребёнок – Мишка бежит к домику)

Мишка:

Тук- тук, кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в не высоком живет?

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Я медвежонок Мишка,

Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок, Медведь.

Заходи! Будем весело мы жить.

Мишка: (заходит в Теремок, под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Ты наш дом сломал? Где теперь мы будем жить?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По - больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница : Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей - блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница : - Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Сказочница : - Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Сказочница : А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Сказочница. Артистами ребята побывали и сказку вам ребята показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Анализ сказки.

-Ребята, кто первый нашел теремок (мышка)

- А кто последний (медведь)

-Как поступил медведь? Почему? Он исправил свою ошибку? Как? Кто ему в этом помог?

Вывод: Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.

-Пришло время возвращаться в детский сад.

-Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.

Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли, и героям помогали, И задания выполняли. Скажем дружно до свидания!

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Теремок» в младшей группе Под музыку «В мире много сказок» - дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Сказочница: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок»Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Воспитывать любовь к.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Драматизация сказки «Курочка Ряба» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок,.

Конспект НОД по пересказу сказки «Теремок» во второй младшей группе Пересказ русской народной сказки "Теремок". Цель: -развивать речь у детей. Задачи: -продолжать вспоминать героев сказки "Теремок". -учить.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козлова (УИ 745794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД