Папки-передвижки

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Занятие в старшей группе «Будь здоров»

Ракишева Татьяна Валериановна
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Занятие в старшей группе «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная :

Продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимость одеваться по погоде и употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.

Развивающая:

Развивать у детей самостоятельность в решениях познавательных и логических задач.

Воспитательная:

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Материалы и оборудование:

Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, Занятие в старшей группе „Будь здоров“» размещена в разделах

Средства ТСО: ноутбук, интерактивный экран, компьютерная презентация «Будь здоров; магнитная доска, картинки-иллюстрации «Одежда»

Раздаточный материал:

Листки-рисунки с заданием, простой карандаш.

I Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья.

Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте, мы им тоже пожелаем здоровья.

Ребята, у меня есть маленький друг - Вовочка, но он что-то грустит, наверно заболел. Почему? (простудился)

II Организационно-практическая часть

1). «Оденемся на прогулку» - работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Научите меня, пожалуйста, как надо правильно одеваться.

1. Дидактическая игра «Оденемся на прогулку» (на магнитной доске дети из набора картинок выбирают правильную последовательность одевания на прогулку)

2. «Найди соответствие – Какая обувь нужна в разную погоду?» (работа с раздаточным материалом – дети находят соответствие картинок «времена года» и «обувь», с помощью линий).

Воспитатель: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Условие – одеваться надо по погоде.

2).«Наши помощники» -презентация (мыло, полотенце, расчёска, зубная паста и щетка)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми у нас есть помощники. А хотите узнать какие?

Просмотр презентаций:

Картинка «мыло»

Воспитатель:

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки.)

- Когда нужно мыть руки (Перед едой. После прогулки. После туалета.)

Картинка «полотенце»

- Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытирать руки после мытья.).

Картинка «расческа»

- Для чего нужна расческа (Чтобы расчесывать волосы. Быть аккуратными.)

Картинка «зубная паста и зубные щетки»

- Для чего нужна зубная паста и зубная щетка (Чтобы чистить зубы. Чтоб они не болели. Чтоб они всегда были чистые и здоровые)

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

3).«Спорт – основа жизни» - физкультминутка.

4) «Путешествие за витаминами» - презентация

Воспитатель: А теперь давайте отправимся за витаминами. Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Игра «Найди лишнее» (картинки с овощами и фруктами).

Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:

Просмотр презентаций «Угадай-ка» (загадки про овощи)

1. Очень многих я полезней,

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе

И лечу я всех с любовью

Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)

Воспитатель: Правильно, это лук. От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды.)

Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов.

А теперь второе растение, загадай свою загадку^

2. Луку братом прихожусь

Очень этим я горжусь,

Но себе я цену знаю

Тоже я больных спасаю.

Если только захочу

Хворь любую излечу. (Чеснок)

Воспитатель: А что вы знаете о чесноке? (выращивают на огороде, лечит от простуды, много витаминов.). Как мы в группе используем чеснок? (режем., ставим на подоконник, добавляем в суп). Для чего мы это делаем? (Убивает вредные микробы и бактерии). Молодцы дети, много знаете о чесноке.

А теперь следующее растение пусть загадает загадку.

3. Меня режь в любое блюдо

Блюдо будет просто чудо

Витаминами богат

Ешь почаще мой салат, (перец, огурец, помидор)

В: В них огромное количество витаминов.

И последнее растение загадает свою загадку.

4. Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости

И полюбишь ты дружок

Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).

Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовё м их: лук, чеснок, перец, морковь. Как их можно назвать одним словом? (Овощи).Чем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, что бы зубы не болели, помогает бороться с простудой и гриппом, чтобы была хорошая фигура, они просто очень вкусные).

Воспитатель: А где еще много витаминов? Правильно во фруктах.

Из них варят варенье, готовят компоты и сок.

Сегодня я тоже хочу угостить вас соком.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Что нового мы с вами узнали на занятии? Что нужно делать, чтобы не болеть? Что мне рассказать Вовочке (одеваться по погоде и больше кушать овощей и фруктов, т. к. они богаты витаминами)

Молодцы, ребята. Хорошо поработали.

Кому понравилось со мной играть – возьмите и прикрепите желтое солнышко.

А кому не очень – серая тучка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Занятие в старшей группе «Будь здоров»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Занятие в старшей группе «Будь здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Ракишева Татьяна Валериановна (УИ 108076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД