Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Занятие в старшей группе «Будь здоров»

Ракишева Татьяна Валериановна
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Занятие в старшей группе «Будь здоров»

Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимость одеваться по погоде и употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.

Развивающая:

Развивать у детей самостоятельность в решениях познавательных и логических задач.

Воспитательная:

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Материалы и оборудование:

Средства ТСО: ноутбук, интерактивный экран, компьютерная презентация «Будь здоров; магнитная доска, картинки-иллюстрации «Одежда»

Раздаточный материал:

Листки-рисунки с заданием, простой карандаш.

I Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья.

Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте, мы им тоже пожелаем здоровья.

Ребята, у меня есть маленький друг - Вовочка, но он что-то грустит, наверно заболел. Почему? (простудился)

II Организационно-практическая часть

1). «Оденемся на прогулку» - работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Научите меня, пожалуйста, как надо правильно одеваться.

1. Дидактическая игра «Оденемся на прогулку» (на магнитной доске дети из набора картинок выбирают правильную последовательность одевания на прогулку)

2. «Найди соответствие – Какая обувь нужна в разную погоду?» (работа с раздаточным материалом – дети находят соответствие картинок «времена года» и «обувь», с помощью линий).

Воспитатель: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Условие – одеваться надо по погоде.

2).«Наши помощники» -презентация (мыло, полотенце, расчёска, зубная паста и щетка)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми у нас есть помощники. А хотите узнать какие?

Просмотр презентаций:

Картинка «мыло»

Воспитатель:

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки.)

- Когда нужно мыть руки (Перед едой. После прогулки. После туалета.)

Картинка «полотенце»

- Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытирать руки после мытья.).

Картинка «расческа»

- Для чего нужна расческа (Чтобы расчесывать волосы. Быть аккуратными.)

Картинка «зубная паста и зубные щетки»

- Для чего нужна зубная паста и зубная щетка (Чтобы чистить зубы. Чтоб они не болели. Чтоб они всегда были чистые и здоровые)

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

3).«Спорт – основа жизни» - физкультминутка.

4) «Путешествие за витаминами» - презентация

Воспитатель: А теперь давайте отправимся за витаминами. Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Игра «Найди лишнее» (картинки с овощами и фруктами).

Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение,загадай свою загадку:

Просмотр презентаций «Угадай-ка» (загадки про овощи)

1. Очень многих я полезней,

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе

И лечу я всех с любовью

Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)

Воспитатель: Правильно, это лук. От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды.)

Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов.

А теперь второе растение, загадай свою загадку^

2. Луку братом прихожусь

Очень этим я горжусь,

Но себе я цену знаю

Тоже я больных спасаю.

Если только захочу

Хворь любую излечу. (Чеснок)

Воспитатель: А что вы знаете о чесноке? (выращивают на огороде, лечит от простуды, много витаминов.). Как мы в группе используем чеснок? (режем., ставим на подоконник, добавляем в суп). Для чего мы это делаем? (Убивает вредные микробы и бактерии). Молодцы дети, много знаете о чесноке.

А теперь следующее растение пусть загадает загадку.

3. Меня режь в любое блюдо

Блюдо будет просто чудо

Витаминами богат

Ешь почаще мой салат, (перец, огурец, помидор)

В: В них огромное количество витаминов.

И последнее растение загадает свою загадку.

4. Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости

И полюбишь ты дружок

Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).

Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)

Воспитатель:Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовём их: лук, чеснок, перец, морковь. Как их можно назвать одним словом? (Овощи).Чем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, что бы зубы не болели, помогает бороться с простудой и гриппом, чтобы была хорошая фигура, они просто очень вкусные).

Воспитатель: А где еще много витаминов? Правильно во фруктах.

Из них варят варенье, готовят компоты и сок.

Сегодня я тоже хочу угостить вас соком.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Что нового мы с вами узнали на занятии? Что нужно делать, чтобы не болеть? Что мне рассказать Вовочке (одеваться по погоде и больше кушать овощей и фруктов, т. к. они богаты витаминами)

Молодцы, ребята. Хорошо поработали.

Кому понравилось со мной играть – возьмите и прикрепите желтое солнышко.

А кому не очень – серая тучка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Занятие в старшей группе «Будь здоров»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки