Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Грибы в лесу»

Миляуша Фардиева
Интегрированное занятие в старшей группе «Грибы в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме:

«Грибы в лесу».

Программное содержание: знакомить детей с лесными грибами, строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать бережное отношение к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы, так как они лечат некоторых животных.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Грибы в лесу“» размещена в разделах

Материал: картинки, маски с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке».

(Дети: гриб. Воспитатель показывает муляж гриба).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, где растут грибы? (В лесу).

Давайте рассмотрим гриб, из чего он состоит? (Шляпка, ножка).

- Верно, это то, что мы видим над землей, а в земле у гриба есть грибница. Грибница имеет вид нежно пушистого налета. (показ иллюстраций).

По применению грибы делятся на съедобные и несъедобные. Съедобные собирают, потом варят, солят. Несъедобные собирать и употреблять в пищу нельзя.

Скажите, ребята. какие съедобные грибы вы знаете? (Дети перечисляют: опята, масленок, подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб. Воспитатель показывает иллюстрации грибов).

Воспитатель: - Молодцы! Много назвали грибов. Ребята, послушайте и посмотрите на картинки. (Показ иллюстраций грибов).

Опята растут очень большими группами на пнях.

Маслята встречаются большими группами в молодых сосновых лесах, на опушках, около дорог.

Подберезовики и подосиновики своим названием подсказывают, где их можно найти.

Лисички встречаются в лиственных лесах. Лисички по цвету рыжие, как лиса и поэтому получили такое название.

Белый гриб – боровик - крепкий. Боровик редко растет в одиночку, если попался один, то внимательно надо посмотреть вокруг.

Понравились вам грибы? Хотите превратиться в них? Тогда надевайте шапочки и вы станете грибами.

(Дети надевают маски грибов на голову).

Исполняется «Танец грибов» под музыку.

Воспитатель: - Съедобные грибы – ценный продукт, они содержат много витаминов и полезных веществ. Назовите свои любимые блюда из грибов. (Грибной суп, картофель с жареными грибами, грибы с грибной начинкой и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите собирать грибы? (Да.)

- Собирая грибы, надо быть очень осторожными, ведь у многих съедобных грибов есть двойники, очень похожие на настоящие, ложные несъедобные грибы. (Воспитатель показывает картинки с изображением ядовитых грибов).

Ложные лисички растут по соседству с настоящими лисичками, но их легко можно отличить по форме и окраске шляпки. У настоящей лисички шляпка с волнистым краем, а у ложной - шляпка с ровными краями.

Мухомор – красивый гриб с яркой шляпкой. Он привлекает к себе – «сорви меня», но лучше его совсем не трогать, а полюбоваться им издали.

Ребята, собирая съедобные грибы, нельзя топтать несъедобные и ядовитые грибы. Они приносят немалую пользу: лечат некоторых животных, служат домом для насекомых. Нужно беречь и любить природу.

Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после теплого дождичка, да пораньше. Хотите в лес? Тогда возьмите лукошки и пойдем в лес.

(Проводится музыкально-словесная игра “По грибы”)

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите грибы на картинке, а я загадываю вам загадки.

Глубоко был спрятан он, раз-два-три и вышел вон,

И стоит он на виду, белый, я тебя найду! (Боровик)

Золотистые – очень дружные сестрички

Хотят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (Лисички.)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпах разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай. Это. (Сыроежки.)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор.)

Воспитатель: - Ребята, грибы чем между собой похожи? (У всех грибов есть ножка и шляпка.)

Чем отличаются друг от друга? (Цветом и формой шляпок и ножек.)

На какие две группы разделены грибы? (На съедобные грибы и несъедобные грибы.)

Ребята, давайте нарисуем грибы и правильно раскрасим их. (Дети выполняют задание. Звучит фонограмма: шум леса, голоса птиц. Воспитатель проводит анализ работ. Дети выделяют удачные рисунки, называют грибы. Организуется выставка рисунков грибов).

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про грибы? (Дети читают).

Где берёзки да дубы

Летом выросли грибы.

Тут – волнушки и опята,

Там – лисички и маслята.

Под сосной – боровики,

Там им рады грибники.

В конце занятия проводится итог. (О чем говорили? Что понравилось? Что вы запомнили? Зачем нужно беречь природу? и т. п.)

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Презентация «Съедобные — несъедобные». ВидеоПрезентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Грибы в лесу»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Грибы в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Миляуша Фардиева (УИ 89859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД