Диана Тетова
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Беслан»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родной свой край люби и знай»
Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их
к истории родного города
(опыт работы Бутовой Людмилы Александровны)
Начиная работу над данной темой, я поставила перед собой следующие задачи:
• глубже узнать историю города Беслан
• воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков);
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой город Беслан“» размещена в разделах
- Беслан. Трагедия в Беслане
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• приобщать к культуре и традициям своего народа; воспитывать лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие, гостеприимство;
• развивать творческие интеллектуальные способности детей, их речевую культуру;
• культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.
Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города Беслан посетила районную библиотеку, библиотеку и музей трудовой и боевой славы клуба БМК. Изучала краеведческую литературу Амирханов, Вейберг «Северо-осетинский государственный заповедник», В. Д. Кучиев, М. М. Блиев «Бесланский Маисовый Комбинат, В. Б. Гобеев, Л. А. Сагеева «Рассказы по истории родного края», Г. Т. Дзагурова «Под Российскими знаменами», «Малые города Осетии», «Правобережный район», В. Ф. Миллер «Черты старены в сказаниях и быте осетин», К. Л. Попов «Памятника природы Северной Осетии».
Вместе с родителями оборудовала в группе уголок истории родного города (предметы осетинского быта, фотоальбомы «О Владикавказе», «Об Осетии», «Лучше гор могут быть только горы», «Вот моя улица, вот мой дом», «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой микрорайон», «Мой город Беслан», открытки о городе). Подобрала материал о знаменитостях, чьи имена связаны с Бесланом : Т. Мамсуров – президент РСО, И. Недвижай – герой ВОВ, Ф. Цаликов – поэт, Б. Кудухов – чемпион мира по борьбе, О. Вардашева – певица, О. Басаев - художник. Собрала русские и осетинские пословицы, поговорки отражающие лучшие стороны нашего народа: доброту, любовь к матери, к Родине, трудолюбие. Изготовила творческие развивающие игры: «Составь национальный узор», «Домино (с использованием осетинского орнамента)», «Собери герб и флаг», «Собери картинку (кувшин, разгамта, пивная чаша)», «Фрагмент какой картины».
Организовывала творческие сюжетно-ролевые игры «Машина времени» (путешествие в прошлое «Основание селения Тулатово», «Путешествие по городу» и т. д.
В старшей группе проводилась следующая работа:
Примерная тема Путь достижения цели Формы, методы закрепления
Я, моя семья, мой дом, моя улица, мой детский сад, труд людей в детском саду Беседы с родителями, занятия, беседы с детьми в свободное время, экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников детского сада, целевые прогулки по окрестностям дс Дидактические словесные игры «Расскажи мне о себе», «Фрагмент какой картины».
Составление семейного древа
Природа на участке детского сада, в парке «Треугольник» Наблюдения на прогулке, экскурсии в парк, чтение художественных произведений о природе, стихов, пословиц, загадок Отражение наблюдений в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин на которых изображена природа родного края, фотографий сделанных во время экскурсий и прогулок
Знакомство с предметами осетинского народного быта Рассматривание экспонатов в национальном уголке, иллюстраций с изображением предметов осетинского быта, рассказ воспитателя Рассматривание и тактильное обследование предметов народного быта в свободное время, сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в музей»
Знакомство с осетинским национальным женским и мужским костюмом Специально организованное занятие Отражение впечатлений в рисунках, играх
Знакомство с деятелями культуры – земляками (Поэт-писатель Ф. Цаликов) Рассказ воспитателя о писателе, встреча и беседа с ним. Заучивание стихов Ф. Цаликова
Беслан – его улицы, памятники, достопримечательности Специально организованные занятия, экскурсии с родителями по городу, рассматривание фотографий. Целевые прогулки по улицам Дзарахохова, Гагарина, Революции. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Рассматривание фотоальбома о Беслане
БМК Экскурсии в музей трудовой и боевой славы. Встреча с работниками музея. Беседа о комбинате. Рассматривание буклетов и фотографий.
Поселок БМК Тематическое занятие. Экскурсии по микрорайону. Рассказы родителей о прошлом микрорайона.
В подготовительной группе работа по данной теме продолжилась.
Примерная тема Путь достижения цели Формы, методы закрепления
Элементарные географические сведения о Беслане Занятия по экологии, экскурсии на реку Терек, парк, рассматривание физической карты Северной Осетии, иллюстраций о природе Творческая игра «Что увидели в парке», сбор гербария, составление коллекции семян
Краеведческие сведения о г. Беслан Рассказ воспитателя на занятиях, посещение краеведческого музея в СОШ № 2 г. Беслан, посещение с родителями исторических мест города. Сбор краеведческого и исторического материала о городе. Творческие игры «Мы пришли в музей», «Машина времени – путешествие в прошлое города». Отражение впечатлений в самостоятельной творческой и изобразительной деятельности.
Знакомство с Осетией через народный нартский эпос Чтение и рассказывание о богатырях. Рассматривание рисунков. Театрализованные игры «Нартские богатыри». Отражение впечатлений в рисунках
Знакомства с героями-земляками Рассказы воспитателя о героях, уроженцах нашего города : А. Недвижай (герой ВОВ, Б. Кудухов (чемпион мира по борьбе, Т. Мамсуров – президент РСО, рассматривание фотографий. Беседы о героях
Отражение полученных знаний и впечатлений в изобразительной и трудовой деятельности Занятия по изодеятельности Самостоятельная художественная деятельность. Выставки работ «Любим город свой родной»
Краткие исторические сведения о предприятиях города Рассказ воспитателя, экскурсия на Бесланский комбинат хлебопродуктов № 2, рассказы детей о впечатлениях от посещения.
рассказ воспитателя о кирпичном заводе Сюжетно-ролевая игра «Труд хлебороба (пекаря)», «Труд строителя», отражение впечатлений в изобразительной деятельности.
Тематический праздник с привлечением родителей, бабушек, дедушек Музыкальное развлечение Слушание национальной музыки, аудиокассеты «Золотые голоса Осетии», рассказ о музыкальных инструментах, пение песен.