Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Беслан»

Диана Тетова
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Беслан»

«Родной свой край люби и знай»

Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их

к истории родного города

(опыт работы Бутовой Людмилы Александровны)

Начиная работу над данной темой, я поставила перед собой следующие задачи:

• глубже узнать историю города Беслан

• воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой город Беслан“» размещена в разделах

• приобщать к культуре и традициям своего народа; воспитывать лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие, гостеприимство;

• развивать творческие интеллектуальные способности детей, их речевую культуру;

• культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.

Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города Беслан посетила районную библиотеку, библиотеку и музей трудовой и боевой славы клуба БМК. Изучала краеведческую литературу Амирханов, Вейберг «Северо-осетинский государственный заповедник», В. Д. Кучиев, М. М. Блиев «Бесланский Маисовый Комбинат, В. Б. Гобеев, Л. А. Сагеева «Рассказы по истории родного края», Г. Т. Дзагурова «Под Российскими знаменами», «Малые города Осетии», «Правобережный район», В. Ф. Миллер «Черты старены в сказаниях и быте осетин», К. Л. Попов «Памятника природы Северной Осетии».

Вместе с родителями оборудовала в группе уголок истории родного города (предметы осетинского быта, фотоальбомы «О Владикавказе», «Об Осетии», «Лучше гор могут быть только горы», «Вот моя улица, вот мой дом», «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой микрорайон», «Мой город Беслан», открытки о городе). Подобрала материал о знаменитостях, чьи имена связаны с Бесланом : Т. Мамсуров – президент РСО, И. Недвижай – герой ВОВ, Ф. Цаликов – поэт, Б. Кудухов – чемпион мира по борьбе, О. Вардашева – певица, О. Басаев - художник. Собрала русские и осетинские пословицы, поговорки отражающие лучшие стороны нашего народа: доброту, любовь к матери, к Родине, трудолюбие. Изготовила творческие развивающие игры: «Составь национальный узор», «Домино (с использованием осетинского орнамента)», «Собери герб и флаг», «Собери картинку (кувшин, разгамта, пивная чаша)», «Фрагмент какой картины».

Организовывала творческие сюжетно-ролевые игры «Машина времени» (путешествие в прошлое «Основание селения Тулатово», «Путешествие по городу» и т. д.

В старшей группе проводилась следующая работа:

Примерная тема Путь достижения цели Формы, методы закрепления

Я, моя семья, мой дом, моя улица, мой детский сад, труд людей в детском саду Беседы с родителями, занятия, беседы с детьми в свободное время, экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников детского сада, целевые прогулки по окрестностям дс Дидактические словесные игры «Расскажи мне о себе», «Фрагмент какой картины».

Составление семейного древа

Природа на участке детского сада, в парке «Треугольник» Наблюдения на прогулке, экскурсии в парк, чтение художественных произведений о природе, стихов, пословиц, загадок Отражение наблюдений в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин на которых изображена природа родного края, фотографий сделанных во время экскурсий и прогулок

Знакомство с предметами осетинского народного быта Рассматривание экспонатов в национальном уголке, иллюстраций с изображением предметов осетинского быта, рассказ воспитателя Рассматривание и тактильное обследование предметов народного быта в свободное время, сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в музей»

Знакомство с осетинским национальным женским и мужским костюмом Специально организованное занятие Отражение впечатлений в рисунках, играх

Знакомство с деятелями культуры – земляками (Поэт-писатель Ф. Цаликов) Рассказ воспитателя о писателе, встреча и беседа с ним. Заучивание стихов Ф. Цаликова

Беслан – его улицы, памятники, достопримечательности Специально организованные занятия, экскурсии с родителями по городу, рассматривание фотографий. Целевые прогулки по улицам Дзарахохова, Гагарина, Революции. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Рассматривание фотоальбома о Беслане

БМК Экскурсии в музей трудовой и боевой славы. Встреча с работниками музея. Беседа о комбинате. Рассматривание буклетов и фотографий.

Поселок БМК Тематическое занятие. Экскурсии по микрорайону. Рассказы родителей о прошлом микрорайона.

В подготовительной группе работа по данной теме продолжилась.

Примерная тема Путь достижения цели Формы, методы закрепления

Элементарные географические сведения о Беслане Занятия по экологии, экскурсии на реку Терек, парк, рассматривание физической карты Северной Осетии, иллюстраций о природе Творческая игра «Что увидели в парке», сбор гербария, составление коллекции семян

Краеведческие сведения о г. Беслан Рассказ воспитателя на занятиях, посещение краеведческого музея в СОШ № 2 г. Беслан, посещение с родителями исторических мест города. Сбор краеведческого и исторического материала о городе. Творческие игры «Мы пришли в музей», «Машина времени – путешествие в прошлое города». Отражение впечатлений в самостоятельной творческой и изобразительной деятельности.

Знакомство с Осетией через народный нартский эпос Чтение и рассказывание о богатырях. Рассматривание рисунков. Театрализованные игры «Нартские богатыри». Отражение впечатлений в рисунках

Знакомства с героями-земляками Рассказы воспитателя о героях, уроженцах нашего города : А. Недвижай (герой ВОВ, Б. Кудухов (чемпион мира по борьбе, Т. Мамсуров – президент РСО, рассматривание фотографий. Беседы о героях

Отражение полученных знаний и впечатлений в изобразительной и трудовой деятельности Занятия по изодеятельности Самостоятельная художественная деятельность. Выставки работ «Любим город свой родной»

Краткие исторические сведения о предприятиях города Рассказ воспитателя, экскурсия на Бесланский комбинат хлебопродуктов № 2, рассказы детей о впечатлениях от посещения.

рассказ воспитателя о кирпичном заводе Сюжетно-ролевая игра «Труд хлебороба (пекаря)», «Труд строителя», отражение впечатлений в изобразительной деятельности.

Тематический праздник с привлечением родителей, бабушек, дедушек Музыкальное развлечение Слушание национальной музыки, аудиокассеты «Золотые голоса Осетии», рассказ о музыкальных инструментах, пение песен.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Беслан»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД