Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»

Юлия Медина
Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»

Интеграция с образовательными областями:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.

Цель: Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.

Задачи:

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения города. Объяснить, что город — результат труда людей разных поколений. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Публикация «Занятие в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к людям, воспитывать бережное отношение к своему городу. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

Предварительная работа:

- Посещение краеведческого музея,

- Организация выставки рисунков детей на тему “Мой город”

Время занятия : 25-30 минут

Оборудование: Презентация «Мой родной город»

План занятия :

1. Вводная часть:

организационный момент.

2. Основная часть:

беседа с детьми, ответы на вопросы,игра малой подвижности,

выполнение заданий, подвижная игра

3. Заключительная часть:

анализ, итог занятия.

Вводная часть

Заходим в зал и встаем вместе с детьми в круг.

- Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Сегодня к нам приехали иностранные гости, давайте их встретим дружно и весело, чтобы они поняли какие гостеприимные люди живут у нас. А сейчас мы поздороваемся с гостями и с друг с другом. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит медленная музыка)

Приветствие: Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть здесь вас я,

Я живу в родном краю,

И вас всех приветствую.

- Послушайте пожалуйста песню.

(Звучит песня «Родина моя)

Вопросы к детям:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (ответы детей)

Да, мы с вами живём в городе Марксе, для нас он родной и любимый.

-И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но экскурсия у нас будет необычная. Ее мы проведем по страницам волшебной книги «Город в котором мы живем».

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

Ребенок читает стихотворение: «Малая родина» -Малая родина- Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя!

Вос-ль: Что является нашей малой родиной?

1страница «Историческая», давайте вспомним, что мы о нем знаем.

- Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Маркс. Но прежде чем говорить об истории города

Предлагаю викторину «Угадайка!»

Как называется наш город?

Кто живет в домах и квартирах?

Как называют людей, живущих в Марксе?

Что должно иметь каждое здание?

Что имеет каждый город?

- Молодцы! Правильно, у каждого города есть своя история и г. Маркс не исключение. Послушайте, пожалуйста.

II. Основная часть

- В центральной части Саратовской области на берегу Волги расположился город Маркс.

-Что они увидели первым,как только попали на территорию нашего района (конечно табличку).

Маркс основан в 1765 году. Сначала он назывался Екатериненштадт, в честь императрицы Екатерины II .

И уже позже он стал называться г. Марксом в честь К. Маркса.

- Наш город имеет свой герб на котором изображен летящий белый дикий гусь, несущий в клюве растение вайду над волнами реки Волга.

- Как вы думаете, что означает зеленый фон (лес, голубой (реку Волгу, а это осетры, которые в больших количествах водились в Волге.

- Наш город расположен рядом с какой рекой (ответы детей Волгой). Волга — кормилица, Волга — красавица, называют ее в народе. Река Волга течет медленно и спокойно. Весной от таяния снегов воды в ней становится намного больше, и она широко разливается, затопляя речные поймы. В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, в борта теплоходов.

- Давайте мы с вами изобразим эти волны (игра «Волна»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной, сначала медленно, затем быстрее (звучит музыка плеск реки)

- Молодцы!

- Очень хорошо. Продолжаем путешествие.

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.

Территория нашей области очень большая (руки в стороны).

По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).

В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).

На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).

2 страница «Строители»

В городе Марксе живет очень много людей — детей и взрослых.

- Чем же они занимаются?

- Кем работают ваши родители? (ответы детей) .

В нашем городе строятся новые дома,делают красивую мебель, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи.

Чтобы все жители нашего города имели жилье, надо построить для людей дома, для детей — детские сады, для школьников — школы. Еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же строил? (ответы) (Рассказ воспитателя о объектах)

- Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас ваши родители. А придет время — строить будете вы. И я предлагаю вам поиграть построить детский сад для детей.

Игра «Построим новый детский сад»(Крупный строительный конструктор)

Молодцы!Продолжаем.

- Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей.

Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт Земли, который облетел на корабле «Восток» вокруг нашей планеты. День первого полета человека в космос, 12 апреля, стал днем космонавтики. Ему присвоено звание героя Советского Союза. Имя Гагарина носит - одна из улиц нашего города.

Кто знает имя этого человека?

Это Иван Васильевич Мамин – он изобрел первый двигатель, а затем и трактор. Этот трактор вы могли видеть в нашем краеведческом музее и около входе около завода Волгодизельаппарат. В честь этого человека тоже названа улица в нашем городе – улица Мамина

А в честь всех воинов погибших на малых войнах стоит памятник в нашем городе. Давайте чтить и помнить их.

-А как называются основные улицы нашего города (Проспект Строителей, Проспект Ленина)Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша улица, малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года? Любить свой город,заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (игра проходит под спокойную музыку) Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район?

- Отправляемся дальше (звучит веселая музыка)

Страница «Чистый город»

- Дети, давайте рассмотрим карту Саратовской области. Посмотрите, какая большая наша область, а город наш маленький. Так что же больше, область или город? Как вы думаете, чей он город Маркс? Кто хозяин города? - Наш. Мы — хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, марксовцы хорошие хозяева или не очень хорошие? (ответы детей). Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Очисти свой город».

- Посмотрите, дети, как намусорили люди в нашем парке, нужно привести его в порядок.

Игра «Очисти свой город»

Дети кто вперед соберет «мусор» в корзину? (дети под веселую музыку собирают фантики от конфет) .

- Молодцы, на этом наша экскурсия заканчивается,но мы смогли рассказать только маленькую часть того,что могли бы рассказать и показать нашим гостям. Историю нашего города хранит и собирает музей,который нужно посетить каждому и гостям и нам жителям Маркса.

Страница «Детский сад»

-А скажите мне, пожалуйста,а на какой улице находится наш детский сад? Как он называется?

- Детский сад имеет свой адрес, назовите его?

- Кто из вас живет на этой улице?

Давайте на прощанье подарим нашим гостям почтовую открытку с нашим адресом, чтобы они могли нам писать письма.

III. Заключительная часть

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.

- Вот и закончилась наше занятие. Что вы запомнили на занятии? (как раньше назывался наш город, как называется река рядом с которой находится наш город) .Названия, каких улиц вы теперь знаете? Что понравилось?

На прощанье дети прочитают стихи

1. В зеленом уборе сады и бульвары

И прелесть летних цветов.

Любуюсь твоей красотою, друг старый,

Мой город родной.

Пусть песня о празднике дальше летит, Пусть яркое солнце светит в пути! Мы городу нашему ласково скажем:

«Любимый, цвети и расти!».

2. Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

3. Не найдете нигде по свету

Среди сотен иных городов

Лучше нашего, где рассветы

Улыбаются в окна домов!

4. Мы город свой с любовью украшаем,

Чтоб чисто и уютно было в нем

Ведь мы одна семья, семья большая,

Пусть хорошеет наш любимый дом.

5. Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной!

Не увидите нигде вы

Красоты такой!

Солнце ласково сияет

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоем!

Песня о Родине

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (игра проходит под спокойную музыку) Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район?

А теперь на память о нашем городе хочу вам подарить медали с изображением герба г. Маркса.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 24 января 2015 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД