Юлия Медина
Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с образовательными областями:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Цель: Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.
Задачи:
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения города. Объяснить, что город — результат труда людей разных поколений. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Публикация «Занятие в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к людям, воспитывать бережное отношение к своему городу. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Предварительная работа:
- Посещение краеведческого музея,
- Организация выставки рисунков детей на тему “Мой город”
Время занятия : 25-30 минут
Оборудование: Презентация «Мой родной город»
План занятия :
1. Вводная часть:
организационный момент.
2. Основная часть:
беседа с детьми, ответы на вопросы,игра малой подвижности,
выполнение заданий, подвижная игра
3. Заключительная часть:
анализ, итог занятия.
Вводная часть
Заходим в зал и встаем вместе с детьми в круг.
- Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Сегодня к нам приехали иностранные гости, давайте их встретим дружно и весело, чтобы они поняли какие гостеприимные люди живут у нас. А сейчас мы поздороваемся с гостями и с друг с другом. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит медленная музыка)
Приветствие: Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть здесь вас я,
Я живу в родном краю,
И вас всех приветствую.
- Послушайте пожалуйста песню.
(Звучит песня «Родина моя)
Вопросы к детям:
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (ответы детей)
Да, мы с вами живём в городе Марксе, для нас он родной и любимый.
-И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но экскурсия у нас будет необычная. Ее мы проведем по страницам волшебной книги «Город в котором мы живем».
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!
Ребенок читает стихотворение: «Малая родина» -Малая родина- Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя!
Вос-ль: Что является нашей малой родиной?
1страница «Историческая», давайте вспомним, что мы о нем знаем.
- Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Маркс. Но прежде чем говорить об истории города
Предлагаю викторину «Угадайка!»
Как называется наш город?
Кто живет в домах и квартирах?
Как называют людей, живущих в Марксе?
Что должно иметь каждое здание?
Что имеет каждый город?
- Молодцы! Правильно, у каждого города есть своя история и г. Маркс не исключение. Послушайте, пожалуйста.
II. Основная часть
- В центральной части Саратовской области на берегу Волги расположился город Маркс.
-Что они увидели первым,как только попали на территорию нашего района (конечно табличку).
Маркс основан в 1765 году. Сначала он назывался Екатериненштадт, в честь императрицы Екатерины II .
И уже позже он стал называться г. Марксом в честь К. Маркса.
- Наш город имеет свой герб на котором изображен летящий белый дикий гусь, несущий в клюве растение вайду над волнами реки Волга.
- Как вы думаете, что означает зеленый фон (лес, голубой (реку Волгу, а это осетры, которые в больших количествах водились в Волге.
- Наш город расположен рядом с какой рекой (ответы детей Волгой). Волга — кормилица, Волга — красавица, называют ее в народе. Река Волга течет медленно и спокойно. Весной от таяния снегов воды в ней становится намного больше, и она широко разливается, затопляя речные поймы. В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, в борта теплоходов.
- Давайте мы с вами изобразим эти волны (игра «Волна»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной, сначала медленно, затем быстрее (звучит музыка плеск реки)
- Молодцы!
- Очень хорошо. Продолжаем путешествие.
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.
Территория нашей области очень большая (руки в стороны).
По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).
В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).
На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
2 страница «Строители»
В городе Марксе живет очень много людей — детей и взрослых.
- Чем же они занимаются?
- Кем работают ваши родители? (ответы детей) .
В нашем городе строятся новые дома,делают красивую мебель, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи.
Чтобы все жители нашего города имели жилье, надо построить для людей дома, для детей — детские сады, для школьников — школы. Еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же строил? (ответы) (Рассказ воспитателя о объектах)
- Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас ваши родители. А придет время — строить будете вы. И я предлагаю вам поиграть построить детский сад для детей.
Игра «Построим новый детский сад»(Крупный строительный конструктор)
Молодцы!Продолжаем.
- Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей.
Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт Земли, который облетел на корабле «Восток» вокруг нашей планеты. День первого полета человека в космос, 12 апреля, стал днем космонавтики. Ему присвоено звание героя Советского Союза. Имя Гагарина носит - одна из улиц нашего города.
Кто знает имя этого человека?
Это Иван Васильевич Мамин – он изобрел первый двигатель, а затем и трактор. Этот трактор вы могли видеть в нашем краеведческом музее и около входе около завода Волгодизельаппарат. В честь этого человека тоже названа улица в нашем городе – улица Мамина
А в честь всех воинов погибших на малых войнах стоит памятник в нашем городе. Давайте чтить и помнить их.
-А как называются основные улицы нашего города (Проспект Строителей, Проспект Ленина)Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша улица, малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года? Любить свой город,заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (игра проходит под спокойную музыку) Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район?
- Отправляемся дальше (звучит веселая музыка)
Страница «Чистый город»
- Дети, давайте рассмотрим карту Саратовской области. Посмотрите, какая большая наша область, а город наш маленький. Так что же больше, область или город? Как вы думаете, чей он город Маркс? Кто хозяин города? - Наш. Мы — хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, марксовцы хорошие хозяева или не очень хорошие? (ответы детей). Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.
Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Очисти свой город».
- Посмотрите, дети, как намусорили люди в нашем парке, нужно привести его в порядок.
Игра «Очисти свой город»
Дети кто вперед соберет «мусор» в корзину? (дети под веселую музыку собирают фантики от конфет) .
- Молодцы, на этом наша экскурсия заканчивается,но мы смогли рассказать только маленькую часть того,что могли бы рассказать и показать нашим гостям. Историю нашего города хранит и собирает музей,который нужно посетить каждому и гостям и нам жителям Маркса.
Страница «Детский сад»
-А скажите мне, пожалуйста,а на какой улице находится наш детский сад? Как он называется?
- Детский сад имеет свой адрес, назовите его?
- Кто из вас живет на этой улице?
Давайте на прощанье подарим нашим гостям почтовую открытку с нашим адресом, чтобы они могли нам писать письма.
III. Заключительная часть
С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.
- Вот и закончилась наше занятие. Что вы запомнили на занятии? (как раньше назывался наш город, как называется река рядом с которой находится наш город) .Названия, каких улиц вы теперь знаете? Что понравилось?
На прощанье дети прочитают стихи
1. В зеленом уборе сады и бульвары
И прелесть летних цветов.
Любуюсь твоей красотою, друг старый,
Мой город родной.
Пусть песня о празднике дальше летит, Пусть яркое солнце светит в пути! Мы городу нашему ласково скажем:
«Любимый, цвети и расти!».
2. Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого —
Большой России малый уголок.
3. Не найдете нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!
4. Мы город свой с любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нем
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет наш любимый дом.
5. Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной!
Не увидите нигде вы
Красоты такой!
Солнце ласково сияет
В небе голубом.
Мы о городе любимом
Звонко песню пропоем!
Песня о Родине
Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (игра проходит под спокойную музыку) Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район?
А теперь на память о нашем городе хочу вам подарить медали с изображением герба г. Маркса.