Елена Жаткина
Занятие в старшей группе «Лед, изготовление цветных льдинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации обучения: фронтальная.
Цель: Расширять представления детей о свойствах льда, развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Познакомить со свойствами и качеством льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, легче воды)
Развивающие: Развивать мышление, внимание, умение делать несложные выводы.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность.
Публикация «Занятие в старшей группе „Лед, изготовление цветных льдинок“» размещена в разделах
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: Наглядный, словесный.
Предварительная работа: обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.
Материалы и оборудование:
Методические: карточки - схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.
Организационные: вода, пипетки, формочки, нитки, гуашь, кисточки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Погреешь – собрать не успеешь. Дети: лёд.
Воспитатель: Правильно! Ребята, мы будем говорить о свойствах и качествах льда и сами попробуем сделать лед.
Основная часть:
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу, откройте салфетки – что это? Дети: на блюдцах лед.
Воспитатель: Это лед, льдинки! Давайте мы узнаем, какой же бывает лед. Возьмите льдинки в руки. Ребята, какой лед? Дети: холодный, гладкий, скользкий, твердый.
Воспитатель: Что стало с вашими ладошками? Дети: они стали холодными, мокрыми.
Воспитатель: Почему ладошки мокрые? Дети: лед растаял.
Воспитатель: Правильно, значит, из чего сделан лед? Дети: из воды.
Воспитатель: Как из воды получился лед? Дети: вода замерзла.
Воспитатель: Молодцы! Значит, лед – это твердая, замерзшая вода. Теперь положите, ваши льдинки в миску с водой. Что же происходит со льдом?
Дети: лед плавает, не тонет.
Воспитатель: Запомните, лед легче воды, поэтому и не тонет. Ребята, а где мы еще можем увидеть лед?
Дети: на улице.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали, руки кверху мы подняли
Раз, два, раз, два (хлопают). Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Присаживайтесь за стол. Что вы видите перед собой? Дети: воду и краски.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны краски? Дети: чтобы окрасить воду.
Воспитатель: Правильно. Возьмите любой, один цвет краски, и с помощью кисточки окрасьте воду. Для чего мы красим воду?
Дети: чтобы сделать цветные льдинки.
Воспитатель: Молодцы, все покрасили воду! А теперь, перелейте воду в формочку. Все формочки залиты, а чтобы льдинки висели – опустим в форму ниточки – это будут наши веревочки. Что нужно делать, чтобы получился лед?
Дети: заморозить.
Воспитатель: Где? Дети: на улице или в морозильнике.
Воспитатель: Давайте поставим формочки на поднос и вынесем на улицу, а потом посмотрим, что получится.
Заключительная часть: Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Дети: рассматривали и изготавливали лед.
Воспитатель: Что мы хотели узнать? Дети: какой лед, из чего он состоит.
Воспитатель: Удалось ли это нам? Каким способом мы сделали цветные льдинки?
Дети: сначала покрасили воду, а затем залили формочку цветной водой и положили на холод.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо поработали!
Детям предлагается украсить льдинками деревья.