Получи документы

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Надежда Викторовна
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе на тему : «Путешествие в страну Здоровья»

Возрастная группа : старшая группа

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование у детей хорошего отношения к своему здоровью и к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Знакомить детей с правилами зож;

2. Формировать понимание заботы о здоровье;

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

3. Формировать представления о зависимости здоровья и двигательной активности.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес, творческую деятельность ребенка;

2. Расширять словарный запас;

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать значимость в здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье

Материалы и оборудование: микроскоп, лупа, картинки микробов, иллюстрации спортсменов, разного вида спорта, картинки эмоции, картинки с ватаминами продукты питания, разрезные картинки продукты питания. салфетки, пульверизатор.

Словарная работа: микробы, организм

Ход НОД.

1 этап

Воспитатель приветствует детей и задаёт вопрос

- Вдумывались ли вы когда-нибудь в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - значит что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

2 этап

Воспитатель:

Я предлагаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья.

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может познать радость жизни. Вот в пословице говорится «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят все и взрослые и дети.

- Как же нам сохранить здоровье?

3 этап

1 станция «Чистота - залог здоровья».

Есть пословица «Чистота-залог здоровья»

Воспитатель: А зачем соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А грязь опасна? Чем?

Ответы детей: (в ней микробы).

Воспитатель: Кто это «микробы»?

Воспитатель: Зачем мыть руки?

-Что может произойти, если не мыть руки перед едой?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Это микроскоп. В нём есть удивительное стекло, через него можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь его на грязные руки и ужас. Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом дети рассматривают руки.

Показ иллюстраций с микробами

Проделаем эксперимент.

(Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.)

- Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы могут проникнуть в ваш организм и заразить вас.

(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).

Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов. Ничего не попало на ваши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Воспитатель: Если микробы пробралися в организм, они поселяются в человеке и раскрывают свой чемоданчик с ядом. Теперь организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки микробов.

- Что же нам сделать, чтобы микробы не попали в наш организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж «Умываемся»

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш-ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется

(Морковка)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Загляни в осенний сад

Чудо мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

Была зеленой маленькой,

потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

и вот теперь я спелая.

(Вишня)

Очень вкусная она,

Рыжий цвет и так нежна,

Можно кашу делать даже,

Не найти ее вновь краше.

Пусть тяжелая, большая,

Радуемся все ее срывая.

Есть на грядке, угадаем,

Дружно хором называем

(Тыква)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый

(Помидор)

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок. «Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём. Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Полезное хлопаем, вредное топаем.

Чипсы,

яблоко,

молоко,

рыба,

конфеты,

мороженое,

морковка,

сыр,

хлеб.

Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали.

Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья

.Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передают друг другу шишку, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

4 этап

Рефлексивно-оценочный

Молодцы ребята!

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

-А кто из вас скажет, где мы с вами сегодня побывали?

-А что нового вы узнали из нашего путешествия?

-Если вам понравилось занятие,поднимите солнышко. А если вам не понравилось,и оно было скучное –тучку.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Спортивные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна (УИ 647417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД