Надежда Викторовна
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему : «Путешествие в страну Здоровья»
Возрастная группа : старшая группа
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование у детей хорошего отношения к своему здоровью и к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Знакомить детей с правилами зож;
2. Формировать понимание заботы о здоровье;
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать представления о зависимости здоровья и двигательной активности.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес, творческую деятельность ребенка;
2. Расширять словарный запас;
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать значимость в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье
Материалы и оборудование: микроскоп, лупа, картинки микробов, иллюстрации спортсменов, разного вида спорта, картинки эмоции, картинки с ватаминами продукты питания, разрезные картинки продукты питания. салфетки, пульверизатор.
Словарная работа: микробы, организм
Ход НОД.
1 этап
Воспитатель приветствует детей и задаёт вопрос
- Вдумывались ли вы когда-нибудь в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - значит что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
2 этап
Воспитатель:
Я предлагаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья.
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может познать радость жизни. Вот в пословице говорится «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят все и взрослые и дети.
- Как же нам сохранить здоровье?
3 этап
1 станция «Чистота - залог здоровья».
Есть пословица «Чистота-залог здоровья»
Воспитатель: А зачем соблюдать чистоту?
Ответы детей: (чтобы не было грязи).
Воспитатель: А грязь опасна? Чем?
Ответы детей: (в ней микробы).
Воспитатель: Кто это «микробы»?
Воспитатель: Зачем мыть руки?
-Что может произойти, если не мыть руки перед едой?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Это микроскоп. В нём есть удивительное стекло, через него можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь его на грязные руки и ужас. Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом дети рассматривают руки.
Показ иллюстраций с микробами
Проделаем эксперимент.
(Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.)
- Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы могут проникнуть в ваш организм и заразить вас.
(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).
Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов. Ничего не попало на ваши руки.
Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
Воспитатель: Если микробы пробралися в организм, они поселяются в человеке и раскрывают свой чемоданчик с ядом. Теперь организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки микробов.
- Что же нам сделать, чтобы микробы не попали в наш организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж «Умываемся»
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш-ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется
(Морковка)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Загляни в осенний сад
Чудо мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)
Была зеленой маленькой,
потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
и вот теперь я спелая.
(Вишня)
Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем
(Тыква)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый
(Помидор)
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок. «Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»
Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём. Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Полезное хлопаем, вредное топаем.
Чипсы,
яблоко,
молоко,
рыба,
конфеты,
мороженое,
морковка,
сыр,
хлеб.
Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали.
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья
.Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передают друг другу шишку, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
4 этап
Рефлексивно-оценочный
Молодцы ребята!
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
-А кто из вас скажет, где мы с вами сегодня побывали?
-А что нового вы узнали из нашего путешествия?
-Если вам понравилось занятие,поднимите солнышко. А если вам не понравилось,и оно было скучное –тучку.