МААМ-картинки

Занятие в старшей группе. «Наша Родина — генеалогическое древо»

наталья селиванова
Занятие в старшей группе. «Наша Родина — генеалогическое древо»

Программное содержание: обобщить и расширить знания о родной стране, закрепить понятия «семья», отношения в семье;

Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее, любовь и уважение к членам семьи, родным, любовь к русскому народному творчеству, поэзии;

В доступной форме познакомить детей с «генеологическим древом».

Активизировать словарь поданной теме: полное имя, семья, внук, внучка, родственники, страна, россияне, генеологическое древо.

Публикация «Занятие в старшей группе, „Наша Родина — генеалогическое древо“» размещена в разделах

Оборудование: Д/И «Собери слово»; куклы-младенцы в колясках, с манжетками; запись плача младенца, запись мелодии И. Крутого, морфологическая таблица «Социальная лестница взросления», рисунок генеологического древа (дуб с пустыми окошками, фотографии дедушек, бабушек, тети, дяди, ребенка для составления родословной, для каждого ребенка семейное древо.

Ход занятия.

- Ребята, занятие у нас сегодня необычное, на нем вы узнаете много нового и интересного.

А для начала я вам предлагаю поиграть.

- Вы любите играть?

- Перед вами пустые окошки, их нужно закрыть буквами и получится слово. К каждому окошку ведет своя дорожка, если вы по ней пойдете букву нужную найдете.

(несколько детей собирают слово «Родина»)

- Ребята, какое слово у нас получилось?

- Правильно, а кто мне скажет, что такое «Родина»? (ответы детей)

- Родина, это место, где вы родились и живете. Мы можем сказать, что наша Родина - Россия? (ответы детей).

- А как называют людей, живущих в России (россияне)

- В России много городов, какие города вы знаете? (ответы детей)

- А как называется наш город? (Балашов)

- Мы можем сказать, что Балашов наша Родина?

- Правильно, можем. Россия – это наша большая Родина, а Балашов – малая Родина.

- Мы любим свой город? (Да)

(Звучит запись плача новорожденного ребенка)

- Кто же это плачет? Да это же куклы-младенцы!

- С таким плачем рождаются все дети. Посмотрите, а чем они отличаются друг от друга (ответы детей). А что это такое у них на ручках (воспитатель обращает внимание детей на манжетки, дети рассматривают их).

- Все новорожденные очень похожи друг на друга, и чтобы их не перепутать им привязывают такие манжетки.

- А потом у детей появляются имена, а кто дает имена своим детям? (родители)

- А для чего люди придумали имена? (ответы детей)

- У каждого человека есть свое имя и именно оно выделяет его среди других. Каждое имя имеет свое происхождение и значение:

- Михаил – равный богу,

- Александр – защитник,

- Софья – мудрая,

- Даниил – божий суд,

- Илья – божья помощь,

- Никита – победитель,

- Валерия – от мужского Валера, сильная,

- Влад – производная от Владимир, славный владыко, владелец миром.

- Мы растем и растет наше имя. Как мы растем, давайте покажем.

Речевая игра малой подвижности:

Сначала буду маленьким, сидят на корточках, обняв колени

К коленочкам прижмусь, потихонечку встают,

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь! Руки вверх и потянуться

- А теперь рассмотрим, как вы растете.

Морфологическая таблица «Социальная лестница взросления».

В процессе рассматривания проходят игровые упражнения «Назови ласково», «Как бы ты хотел, чтобы тебя называли?», «Назови полным именем».

- Кем вы были? (малышами). Как вас называли?

- Кем вы стали сейчас?

- Кем будете?

- Ребята, вам нравятся ваши имена?

Свое имя надо любить и беречь, и быть его достойным.

О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя», а если он плохо поступает, советуют: «Не губи свое имя».

- А теперь назовите имя и отчество ваших родителей (ответы детей)

И/У «Продолжите фразу» - «Мама, папа, я ….» (дружная семья).

- Что же такое семья? (ответы детей)

Все семьи разные, есть семьи большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. Семья объединяет родных и очень близких друг другу людей, где у каждого есть свое дело.

- Приготовили пальчики! (имитация движений)

Пальчиковая игра: Мама лепит пирожки,

Папа чинит полку,

Дед в очках читает книжку,

Шьет бабуля мне штанишки,

Моет пол сестренка Маша,

Трудится семья вся наша!

- Есть у меня для вас еще одна игра, не очень трудная она на вопросы отвечайте, «кто есть кто мне называйте»!

- Кем приходится бабушка маме? (Мама)

- Мне он дедушка, а папе? (Папа)

- Моему папе она жена, а мне? (Мама)

- Мне он брат, а маме с папой? (Сын)

- Моему папе он папа, а мне? (Дедушка)

- Кем ты приходишься бабушке и дедушке (Внучок).

Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье, сейчас мы их вспомним и назовем:

- Вся семья вместе и душа на месте.

- Дети – цветы жизни.

- Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

- Не нужен клад, когда в семье лад.

- А как вы понимаете «В семье лад»?

- Какой должна быть семья? (Дружная, заботливая, ласковая, веселая, добрая, крепкая и т. д.)

- Правильно, прежде всего семья должна быть крепкой – как вот этот могучий дуб (рассматривают рисунок дуба, составляют генеологическое древо, родословную, используя фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, ребенка).

- корни, это наши прабабушки и прадедушки, которых мы не видели или не помним.

- нижние толстые ветки – это бабушки и дедушки, ведь они самые старшие в семье,

- ветки повыше и помоложе – это родители,

- молодые веточки и листья – это детки.

Вот мы с вами и составили родословную (Дети повторяют новое слово)

- А сейчас я хочу вас пригласить прогуляться по аллее, но она необычная – это аллея «семьи». И каждый из вас найдет там свое дерево.

Звучит мелодия И. Крутого, дети медленно идут на аллею, воспитатель читает стихотворение В. Шефнера:

Я не просто живу, я подобно реке,

Начинаюсь в таинственном далеке. ,

Но всему вопреки, но всему вопреки,

Вьется ниточка кровная,

Где ж мои родники?

Отвечай, родословная!

Дети находят свои деревья, рассматривают их.

- Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Я предлагаю вам сегодня дома всей семьей рассмотреть свою родословную, и рассказать бабушкам, мамам, папам, как мы с вами ее составляли.

- почему бабушки и дедушки расположены внизу? (они самые старшие в семье)

- Что мы с вами делали на занятии? (Играли, составляли родословную, говорили об именах, о семье, выкладывали слово «Родина»).

Не случайно в начале занятия мы выложили слово Родина. Ведь семья – это частичка нашей Родины. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину!

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе. «Наша Родина — генеалогическое древо»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 22:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД