Нина Быстрова
Занятие в старшей группе по граждановедению «Айболит в гостях у семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №43
Занятие в старшей группе по граждановедению
На тему : "Айболит в гостях у семьи".
Составила Быстрова Н. Н. воспитатель I категории
г. Шахты Ростовская обл.
Цель: Привитие общечеловеческих качеств, формирование навыков взаимопомощи, сплоченности.
Ключевые понятия: семья, члены семьи, согласие, уважение.
Словарная работа: забота, доброта, отзывчивость.
Публикация «Занятие в старшей группе по граждановедению „Айболит в гостях у семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, вы любите сказочные истории? Сегодня мы вспомним произведение К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и попробуем придумать свою сказочную историю.
- Кто такой Айболит?
- Какой это был человек?
Дети: - Это добрый доктор, который лечит зверей и птиц. Он добрый, отзывчивый, заботливый.
Педагог: - А кто мешал доброму доктору Айболиту лечить обезьян?
Дети: - Злой разбойник Бармалей.
Педагог: - Как вы думаете, а почему он был злой? Не знаете, тогда давайте немного пофантазируем и придумаем рассказ о детстве Бармалея.
Дети: - В детстве его никто не любил и т. д.
Педагог: - А сейчас послушайте мою историю. «В одном городе жил мальчик. Родителей у него не было. Заботиться о нем было некому, он вырос злым. Шли годы, ребенок рос, сам, добывая себе пищу. Тяжело ему приходилось…» ребята, вспомните сказку «Бременские музыканты». Легко ли было главным героям? Им приходилось голодать и ночевать под открытым небом, но они были добрыми, они приезжали в разные города и пели песни для людей, ведь каждому из них повстречался добрый спутник. А нашему герою Бармалею повстречалась группа пиратов, которые плавали по морям, океанам. И Бармалей стал одним из них, а вскоре и их капитаном. Позже произошла встреча Айболита и Бармалея.
Если мы вспомним произведение до конца, то увидим, как изменился Бармалей, стал добрым, полюбил детей.
- Ребятки, так чем же вам понравился Айболит?
- Как вы думаете, кто ему помог вырасти добрым человеком?
Дети: - Наверное, у него были добрые и заботливые родители.
Педагог: - Вспомните еще одну сказку, «Белоснежка и семь гномов».
- Какова главная мысль этого произведения?
Дети: - Забота друг о друге.
Педагог: - Да, очень важно заботиться друг о друге. Родители и близкие вам люди – это семья – ваши первые помощники.
- Какое первое слово произносит ребенок?
Дети: - Мама.
Педагог: - А сейчас представьте: вечер, взрослые вернулись с работы. (Дети обсуждают то, как можно провести вечер в семье).
Игра:
Дети распределяют роли, обговаривают, что понадобится для игры. Педагог напоминает о взаимоотношениях в семье.