МААМ-картинки

Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Съедобное королевство»

Нина Васильевна Мышанская
Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Съедобное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.

Задачи:

1. Продолжать учить целостному восприятию предмета.

2. Способствовать развитию у детей осязания.

3. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ориентировку в микропространстве, выполнять работу в технике фитодизайна.

4. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Оборудование: Крупа разных видов, клей, кисти, салфетки, заготовки картонных сегментов, лист ватмана с силуэтом королевства, игрушка-мышь, мешочек с орехами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

«Пять да пять – родные братцы,

Публикация «Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе „Съедобное королевство“» размещена в разделах

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие пять и пять,

Угадайте как их звать?

Воспитатель: Что, умеют делать ваши пальцы на руках?

(рисовать, лепить, держать ложку, играть и. т. д.)

- Давайте поиграем в пальчиковую игру.

ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вверх)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (бинокль)

- Ждешь обед?

- Вот так! (подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:- А хотите узнать, что еще могут ваши пальчики делать?

Но сначала надо подготовиться.

САМОМАССАЖ.

- Вы готовы, глазки?

- Да (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

-Да (обнять себя руками)

Воспитатель: Много на свете есть сказок, радостных, грустных, но обязательно добрых.

А как много интересных и волшебных королевств, известных и совсем неизвестных.

- Ребята подумайте и скажите, в каком волшебном королевстве вы хотели бы побывать?

(в цветочном королевстве, королевстве принцесс и т. д.)

-А я была в съедобном королевстве оно такое интересное.

Там все сделано из разных круп. Хотите посмотреть?

Дидактическая игра: «Прогулка на велосипедах»

-Сейчас мы поедем на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины.

Слабо! Подкачаем насосом: с-с-с. Вот теперь можно ехать на велосипедах.

-Вот мы и приехали.

(открыть занавес, где находится съедобное королевство)

Воспитатель: Ой, что же случилось с королевством?

- Слышите, кто-то пищит?

ЗАГАДКА.

Маленькая, серенькая

в норке живет,

хлебную корочку грызет.

(мышь)

Воспитатель: Мышка сообщила, что замок заколдовал злой колдун.

Он сделал его прозрачным, невидимым, не красивым.

Всю крупу, из которой был сделан замок, ссыпал в мешки и спрятал.

Мышка нашла эту крупу и просит вас сделать доброе дело - украсить опять дворец. Вы согласны помочь мышке?

ИГРА «Угадай на ощупь»

(крупа в мешочках, дети, не глядя, угадывают, какая крупа в каком мешочке находится)

Воспитатель: Сейчас ваши пальчики станут строителями.

ИГРА «Новый дом»

1,2,3,4,5 - будем в пальчики играть (разжимаем кулак)

Вместе пальчики сведем - это будет новый дом (делаем из пальцев «дом»)

В доме кошка будет жить (большой палец соединить со средним и безымянным, указательный и мизинец полусогнуты, в гости к деткам приходить.

И улитку позовем (правая рука сжата в кулак, указательный, средний - отогнуты, левая ладонь накрывает правую, и она придет к нам в дом.

И про мышку не забудем (пальцы правой руки в щепоть) дружно в доме жить мы будем (показ ладонями дом).

Воспитатель: Сейчас вы возьмете картон. Какой он формы?

Это крыши, стены, окна. Расположите на нем сказочно съедобные материалы - крупу.

Клеевой кисточкой нанесем клей на поверхность бумаги, а потом будем выкладывать крупу, заполняя участки дворца

(Закончив работу, дети выкладывают части дворца на заготовленном ватмане, и у них получается целостная картина.)

Воспитатель: Мышка вас благодарит за помощь и за вашу доброту угощает вкусными орешками (дети благодарят мышку)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь на велосипеды и в путь.

-Вот мы и приехали.

-Вам понравилось в съедобном королевстве?

-Что больше всего понравилось?

-Во всех сказках добро побеждает зло, мы тоже своим добрым делом победили злого колдуна, вернули съедобному королевству его красоту.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Поделки из бумаги «Птицы на ветке» (оригами)Поделки из бумаги «Птицы на ветке» (оригами) Весной, когда птицы еще не прилетели в наши края, мы с ребятами делали коллективную работу «Птицы на ветке» в технике оригами. Цели занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Съедобное королевство»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 16:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе «Съедобное королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васильевна Мышанская (УИ 101498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД