Получи документы

Занятие в старшей группе «Весна. Весенний ковёр»

Наталья Яровая
Занятие в старшей группе «Весна. Весенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна. Весенний ковёр».

Цели: Расширить и активизировать словарь по теме: «Весна. Весенний ковер».Уточнить значение слова «ковёр». Закрепить: составление простых предложений (двусоставных, трёхсоставных) по теме: «Весна»; знакомые способы лепки, деление целого на 2, 4, 6, 8 частей. Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, общие речевые навыки, координацию речи с движением. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие в старшей группе „Весна, Весенний ковёр“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о весне, сезонных изменениях в природе весной, рассматривание иллюстраций с изображением весны, весенних первоцветов : Мать -и – Мачеху, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимоз; заучивание пословиц о весне, весенних изменениях в природе, отгадывание загадок: о Мать -и – Мачехе, Подснежниках, Одуванчиках, Тюльпанах, Нарциссах, Мимозе, о весне, весенних изменениях в природе.

Материалы: Картина И. Левитана «Март», слайды весенних первоцветов : Мать -и – Мачехи, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимозы; разрезные картинки первоцветов: Мать -и – Мачеху, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимозы; пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Методические приё мы: Рассматривание картины, загадывание загадок, игровые действия с разрезными картинками, вопросы к детям, оценка и поощрение, использование здоровьесберегающих технологий, закрепление знакомых способов лепки, деление целого на2, 4, 6, 8 частей, музыкальное сопровождение, просмотр слайдов.

Оборудование: Мультимидийная установка, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем оно - вы узнаете, отгадав мою загадку:

Сошли снега,

Шумит вода.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить

Дети: О Весне.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и посмотрим в окошко, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы, побежали ручьи, появились первые цветы.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы, что вспомнили, столько много примет о весне. Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину И. Левитана «Март». На картине И. И. Левитана изображена ранняя весна, март.

- Какие краски использует художник? ( Ответы детей: голубые, зеленые и белые краски).

- Каким весной становится небо? ( Ответы детей: Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? ( Ответы детей: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? ( Ответы детей: С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? ( Ответы детей: Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

- Как вы думаете, кого привезла лошадка? (человека)

- Давайте еще раз посмотрим на картину и составим предложения по ней.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? Дети: Теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их. ***

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым, и улетел.

(Одуванчик.)

***

У заснеженных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой!

(Подснежник.)

***

В степь пришла весна,

Степь желта, красна:

А цветник у меня

Запылал без огня.

(Тюльпаны.)

***

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(Мать – и – Мачеха.)

***

Помню, в нынешнем году

Расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы,

В платья белые …

(Нарциссы.)

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка …

(Мимоза.)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста Мать-и-мачеха, Подснежник, Одуванчик - это какие растения?

Дети: Это растения леса.

Воспитатель: Тюльпан, Нарцисс и Мимоза - это какие цветы?

Дети: Это растения клумб. ( На мультимидийной установке появляется изображение: леса с цветами первоцветами: Мать-и-мачехи, Подснежников, Одуванчиков; клумб с цветами первоцветами: Тюльпанами, Нарциссами и Мимозой.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете о том, где растут цветы.

-А теперь давайте соберём цветок. Подойдите пожалуйста к столу и выберите конверт с понравившимся цветком. (Дети подходят к столу, и выбирают конверты, с понравившимися цветами. Картинки, с изображением цветка, разрезана на 10 частей.)

Воспитатель: А теперь давайте соберём разрезные картинки. (Дети собирают разрезные картинки под мелодичную музыку шума леса.)

Воспитатель: У кого какой цветок получился? (Дети называют цветок на собранной картинке.)

На мультимидийной установке показываются слайды с изображением цветов.

Воспитатель: Ребята, какие это цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А какого цвета ковёр из подснежников?

Дети: Белого.

Воспитатель: А это?

Дети: Мать – и – мачеха.

Воспитатель: А какого цвета их ковёр?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А вот ещё один ковёр. Из каких он цветов?

Дети: Из тюльпанов.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А как мы называем ковёр из ромашек?

Дети: Ромашковый.

Воспитатель: А из маков?

Дети: Маковый.

Воспитатель: На что похожи цветы одуванчиков?

Дети: На маленькое солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были заняты, солнышко повеселело, стало ярким, весёлым, озорным. Давайте поиграем вместе с солнышком.

«Солнышко».

Солнышко, (Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально

Колоколнышко, расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше (Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза

Взойди на выдох.)

Нас пораньше (Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.)

Разбуди.

Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Нам весну встречать.

Воспитатель: Солнышко так нас согрело хорошо. А сейчас все закройте глазки. Да смотрите, не подсматривайте. (Дети закрывают глаза.) 1-2-3- смотри! (Дети открывают глаза. Воспитатель показывает детям коврик.)

- Кто знает, что это такое? ( Ответы детей: Коврик.)

- Давайте его потрогаем. (Дети трогают коврик.)

- Скажите, если на него посмотреть и потрогать, какой он? ( Ответы детей: Мягкий, зелёный, пушистый, тёплый, шерстяной.)

- А скажите, пожалуйста, из шерсти какой коврик? ( Ответ детей: Шерстяной.)

- Из шёлка? ( Ответ детей: Шёлковый.)

- Из бумаги? ( Ответ детей: Бумажный.)

- Из ткани какой? ( Ответ детей: Тканевый.)

- Из соломы какой? ( ответ детей: Соломенный.)

- А у кого дома есть ковёр?

- Молодцы. Всё знаете. Ребята, а давайте сядем на ковёр и погладим его ладошками. (Дети садятся на ковёр и гладят его ладошками.)

- Для чего нужны ковры? ( Ответы детей: Для тепла, уюта, красоты и т. д.)

- А вы знаете, что искусство создания этих изделий называется – ковроделием (ковры делать).

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем сплести весенние коврики. Плести мы будем по – настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шёлка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина. «Весенний ковёр» из пластилина. Сначала возьмём пластилин, разделим его стекой на 8 частей. Сначала делим пластилин пополам, затем эти половинки на пополам и каждую половинку ещё раз пополам. У нас получилось 8 кусочков. А сколько кусочков получилось у вас? ( Ответы детей: 8 кусочков.) Скатали колбаски. Затем подравняем жгутики по длине – выложив в ряд и отрежем лишни «хвостики» стекой, чтобы все – все наши «ниточки» были одинаковой длины. Количество «ниточек» можно разделить пополам, на 2 «кучки» без счёта, просто чередуя: одну сюда, другую сюда. После этого возьмём картон подходящего цвета и начнё м ткать: сначала выложим «ниточки» одного цвета, размещая их сверху – вниз – вот так, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. (Объяснения сопровождается показом.) Когда коврик получится, его можно украсить цветами – первоцветами, ягодами, бабочками, солнышком. Узоры можно прикрепить на пересечении жгутиков: раскатать шарики жёлтого цвета, сплющить в лепёшку (диск) и надрезать стекой по «берегу» (краю, будто это лепестки. (После объяснения и показа дети приступают к выполнению работы. Во время работы воспитатель помогает детям. По окончанию работы детям предлагается выложить «коврики» на середину стола.)

Воспитатель: А теперь давайте положим все коврики на середину стола и полюбуемся ими. Посмотрите, какой красивый «Весенний ковёр» у нас получился. А сейчас каждый из вас по очереди расскажет о своём коврике. (Дети по очереди рассказывают о своём «Весеннем ковре»; какого он цвета, какими цветами украшен.)

Воспитатель: Какие мы молодцы, как славно потрудились сегодня. У нас получился один большой ковёр. А что мы с вами сегодня ещё делали? ( Ответы детей: Говорили о весне, отгадывали загадки о весенних первоцветах, рассматривали картину «Весна», собирали разрезные картинки, составляли предложения о весне, лепили «Весенний ковёр».)

Публикации по теме:

Стихи собственного сочинения ко Дню 8 марта У ребёнка в школе будет проходить конкурс стихов собственного сочинения к международному женскому дню. И условием конкурса является, чтобы.

Вот опять приходит Весна… (стихотворение для детей, авторский перевод собственного сочинения «Яз килэ») Вот опять приходит Весна. Солнце своими лучами дарит теплоту сполна, С крыш капает веселая капель, бежит ручей, Прогоняя всю печаль и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Весна. Весенний ковёр»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 19:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Весна. Весенний ковёр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яровая (УИ 79658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД