Наталья Яровая
Занятие в старшей группе «Весна. Весенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна. Весенний ковёр».
Цели: Расширить и активизировать словарь по теме: «Весна. Весенний ковер».Уточнить значение слова «ковёр». Закрепить: составление простых предложений (двусоставных, трёхсоставных) по теме: «Весна»; знакомые способы лепки, деление целого на 2, 4, 6, 8 частей. Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, общие речевые навыки, координацию речи с движением. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие в старшей группе „Весна, Весенний ковёр“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о весне, сезонных изменениях в природе весной, рассматривание иллюстраций с изображением весны, весенних первоцветов : Мать -и – Мачеху, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимоз; заучивание пословиц о весне, весенних изменениях в природе, отгадывание загадок: о Мать -и – Мачехе, Подснежниках, Одуванчиках, Тюльпанах, Нарциссах, Мимозе, о весне, весенних изменениях в природе.
Материалы: Картина И. Левитана «Март», слайды весенних первоцветов : Мать -и – Мачехи, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимозы; разрезные картинки первоцветов: Мать -и – Мачеху, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимозы; пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Методические приё мы: Рассматривание картины, загадывание загадок, игровые действия с разрезными картинками, вопросы к детям, оценка и поощрение, использование здоровьесберегающих технологий, закрепление знакомых способов лепки, деление целого на2, 4, 6, 8 частей, музыкальное сопровождение, просмотр слайдов.
Оборудование: Мультимидийная установка, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем оно - вы узнаете, отгадав мою загадку:
Сошли снега,
Шумит вода.
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить
Дети: О Весне.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и посмотрим в окошко, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы, побежали ручьи, появились первые цветы.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы, что вспомнили, столько много примет о весне. Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину И. Левитана «Март». На картине И. И. Левитана изображена ранняя весна, март.
- Какие краски использует художник? ( Ответы детей: голубые, зеленые и белые краски).
- Каким весной становится небо? ( Ответы детей: Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? ( Ответы детей: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? ( Ответы детей: С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? ( Ответы детей: Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).
- Как вы думаете, кого привезла лошадка? (человека)
- Давайте еще раз посмотрим на картину и составим предложения по ней.
Дети составляют предложения.
Воспитатель: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? Дети: Теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их. ***
Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым, и улетел.
(Одуванчик.)
***
У заснеженных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой!
(Подснежник.)
***
В степь пришла весна,
Степь желта, красна:
А цветник у меня
Запылал без огня.
(Тюльпаны.)
***
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
(Мать – и – Мачеха.)
***
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые …
(Нарциссы.)
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …
(Мимоза.)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста Мать-и-мачеха, Подснежник, Одуванчик - это какие растения?
Дети: Это растения леса.
Воспитатель: Тюльпан, Нарцисс и Мимоза - это какие цветы?
Дети: Это растения клумб. ( На мультимидийной установке появляется изображение: леса с цветами первоцветами: Мать-и-мачехи, Подснежников, Одуванчиков; клумб с цветами первоцветами: Тюльпанами, Нарциссами и Мимозой.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете о том, где растут цветы.
-А теперь давайте соберём цветок. Подойдите пожалуйста к столу и выберите конверт с понравившимся цветком. (Дети подходят к столу, и выбирают конверты, с понравившимися цветами. Картинки, с изображением цветка, разрезана на 10 частей.)
Воспитатель: А теперь давайте соберём разрезные картинки. (Дети собирают разрезные картинки под мелодичную музыку шума леса.)
Воспитатель: У кого какой цветок получился? (Дети называют цветок на собранной картинке.)
На мультимидийной установке показываются слайды с изображением цветов.
Воспитатель: Ребята, какие это цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А какого цвета ковёр из подснежников?
Дети: Белого.
Воспитатель: А это?
Дети: Мать – и – мачеха.
Воспитатель: А какого цвета их ковёр?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А вот ещё один ковёр. Из каких он цветов?
Дети: Из тюльпанов.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А как мы называем ковёр из ромашек?
Дети: Ромашковый.
Воспитатель: А из маков?
Дети: Маковый.
Воспитатель: На что похожи цветы одуванчиков?
Дети: На маленькое солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были заняты, солнышко повеселело, стало ярким, весёлым, озорным. Давайте поиграем вместе с солнышком.
«Солнышко».
Солнышко, (Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально
Колоколнышко, расширяя круг, держась за руки.)
Ты пораньше (Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза
Взойди на выдох.)
Нас пораньше (Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.)
Разбуди.
Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Нам весну встречать.
Воспитатель: Солнышко так нас согрело хорошо. А сейчас все закройте глазки. Да смотрите, не подсматривайте. (Дети закрывают глаза.) 1-2-3- смотри! (Дети открывают глаза. Воспитатель показывает детям коврик.)
- Кто знает, что это такое? ( Ответы детей: Коврик.)
- Давайте его потрогаем. (Дети трогают коврик.)
- Скажите, если на него посмотреть и потрогать, какой он? ( Ответы детей: Мягкий, зелёный, пушистый, тёплый, шерстяной.)
- А скажите, пожалуйста, из шерсти какой коврик? ( Ответ детей: Шерстяной.)
- Из шёлка? ( Ответ детей: Шёлковый.)
- Из бумаги? ( Ответ детей: Бумажный.)
- Из ткани какой? ( Ответ детей: Тканевый.)
- Из соломы какой? ( ответ детей: Соломенный.)
- А у кого дома есть ковёр?
- Молодцы. Всё знаете. Ребята, а давайте сядем на ковёр и погладим его ладошками. (Дети садятся на ковёр и гладят его ладошками.)
- Для чего нужны ковры? ( Ответы детей: Для тепла, уюта, красоты и т. д.)
- А вы знаете, что искусство создания этих изделий называется – ковроделием (ковры делать).
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем сплести весенние коврики. Плести мы будем по – настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шёлка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина. «Весенний ковёр» из пластилина. Сначала возьмём пластилин, разделим его стекой на 8 частей. Сначала делим пластилин пополам, затем эти половинки на пополам и каждую половинку ещё раз пополам. У нас получилось 8 кусочков. А сколько кусочков получилось у вас? ( Ответы детей: 8 кусочков.) Скатали колбаски. Затем подравняем жгутики по длине – выложив в ряд и отрежем лишни «хвостики» стекой, чтобы все – все наши «ниточки» были одинаковой длины. Количество «ниточек» можно разделить пополам, на 2 «кучки» без счёта, просто чередуя: одну сюда, другую сюда. После этого возьмём картон подходящего цвета и начнё м ткать: сначала выложим «ниточки» одного цвета, размещая их сверху – вниз – вот так, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. (Объяснения сопровождается показом.) Когда коврик получится, его можно украсить цветами – первоцветами, ягодами, бабочками, солнышком. Узоры можно прикрепить на пересечении жгутиков: раскатать шарики жёлтого цвета, сплющить в лепёшку (диск) и надрезать стекой по «берегу» (краю, будто это лепестки. (После объяснения и показа дети приступают к выполнению работы. Во время работы воспитатель помогает детям. По окончанию работы детям предлагается выложить «коврики» на середину стола.)
Воспитатель: А теперь давайте положим все коврики на середину стола и полюбуемся ими. Посмотрите, какой красивый «Весенний ковёр» у нас получился. А сейчас каждый из вас по очереди расскажет о своём коврике. (Дети по очереди рассказывают о своём «Весеннем ковре»; какого он цвета, какими цветами украшен.)
Воспитатель: Какие мы молодцы, как славно потрудились сегодня. У нас получился один большой ковёр. А что мы с вами сегодня ещё делали? ( Ответы детей: Говорили о весне, отгадывали загадки о весенних первоцветах, рассматривали картину «Весна», собирали разрезные картинки, составляли предложения о весне, лепили «Весенний ковёр».)