Екатерина Иванова
Занятие в старшей группе «Жила-была Матрёшка».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Жила- была Матрёшка»
Программные задачи: продолжать развивать у детей память, внимание, логику, фантазию, речь. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
Ход занятия:
Воспитатель: жила- была красавица. Сама дома не имела, а всем другим крышу над головой давала, в домике согревала. Кто это?
Дети:
- Земля. Потому что и зёрнышки согревает, и дом крота там.
- Дерево. У него крыши нет. А путник под ним может спрятаться от жары и дождя.
Публикация «Занятие в старшей группе „Жила-была Матрёшка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Матрёшка. Потому что самая большая без крыши. А все остальные в её домике живут.
Воспитатель :
- Что вам нравится в Матрёшке? Что в ней хорошего?
Дети :
- Места мало занимает. Идёшь на улицу играть- в кармане умещается.
- Придёшь на день рождения с подарком, Матрёшкой. Вдруг там много друзей? Вот всем по Матрёшке и достанется.
- А просто хорошо…То всего одна, а то много!
Воспитатель :
- Чем вам не нравится Матрёшка? Что в ней плохого?
Дети :
- Мама расставит их в один ряд в шкафу…Стояла бы одна, стёр бы с неё пыль и всё. А то целых девять протирай.
- А я самую маленькую из них люблю. Когда они все вместе собраны, до маленькой так долго добираться.
Воспитатель :
- Решила наша Матрёшка в путь отправиться. Узнать, где её Родина, откуда она произошла? Кто её в такой красивый сарафан одел? Собирается Матрёшка, а сама и думает: путь далёкий, вещей надо много с собой взять. Что взять? Как донести?
Дети :
- Надо брать всё маленькое и всё нужное.
- Надо взять стаканчик пластмассовый, складывающийся, как наша Матрёшка.
- Надо взять удочку, как у моего папы, она тоже складывается одна в одну. Матрёшке-то надо будет поесть!
- Абрикосы и семечки.
- И радиотелефон. В нём тоже антенна выдвигается.
- И если всё это не поместится, взять такую сумку на колёсиках, из которой вынимается одна, вторая, третья…
Воспитатель :
А помощник и защитник нашей Матрёшке нужен? Его долго искать не придётся. Он живёт в одной из сказок и устроен почти также, как наша Матрёшка.
Дети :
- Это Чиполлино. Мальчик- луковица. У него голова устроена, как Матрёшка.
- Да и так к нему никто не подойдёт. От него ведь все плачут!
Воспитатель :
- Долго ли, коротко ли шла наша Матрёшка. Смотрит, впереди камень, а на нё м надпись: «Только тот сможет пройти через волшебные болота, кто угадает, какой сказочный герой хранит свою жизнь по принципу «Матрёшки»?
Дети (после долгих догадок и рассуждений) :
- Кащей Бессмертный. В сундуке- заяц, в зайце- утка, в утке- яйцо, в яйце- игла…
Воспитатель :
- Матрёшка и Чиполлино перебрались через волшебные болота, но ноги наша Красавица всё же замочила. Её срочно нужно принять горькую таблетку, только тогда она станет вновь здоровой. Но таблетка горькая, а вылечиться хочется. Что делать?
Дети :
- Сладкой водой запить.
- В мёде обвалять.
- В сахаре.
- Как аскорбинку сделать: внутри горько, а сверху сладко.
Воспитатель :
- Приняла Матрёшка лекарство, чаю липового напилась.
А Чиполлино ей песенку запел:
- В дали космической мала
В огромном мире спит Скала
В Скале, охотиться устав,
В большой пещере спит Удав.
В Удаве тихо Кролик спит
И потихонечку сопит.
И, ворочаясь неловко,
Спит в Кролике Морковка.
И, повернувшись на бочок,
Сопит в Морковке Червячок.
А в общем, все они друзья
Им друг без друга жить нельзя…
Отправились они дальше и пришли наконец в город Семёнов Нижегородской области. Встретили их как самых дорогих гостей и подарили им…
Нарисуйте, что могли подарить Матрёшке и Чиполлино?
Дети показывают свои рисунки и объясняют, почему именно этот предмет могли подарить путешественникам.
Пока Матрёшка и Чиполлино пили чай, они узнали много интересного о жизни матрёшек и, самое главное, что Родина Матрёшки – Япония, а не Россия, как многие привыкли думать.
Вот такое путешествие.