Занятие в старшей логопедической группе «Мы все в ответе за свою планету»

Надежда Талалай
Занятие в старшей логопедической группе «Мы все в ответе за свою планету»

Программное содержание:

Сформировать знания детей о том, что все в природе взаимосвязано. Закрепить правила поведения на природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле. Учить видеть красоту природы. Развивать умение детей рисовать природу.

Материалы и оборудование: цветные иллюстрации совы, кукушки, скворца, летучей мыши, муравья; иллюстрации животных и растений Амурской области, занесенных в Красную Книгу; альбомы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: На какой планете мы с вами живем?

Дети: Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: Правильно. На нашей планете много рек, озёр, лесов. В лесах живут звери и птицы. На Земле хватит места всем: и человеку, и животным, и растениям. Нужно только бережно относиться ко всему живому на Земле. К сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, из-за пожаров горят леса, гибнут растения и животные. Мы сегодня поговорим о бережном отношении к природе. «Охранять природу – значит охранять Родину» - так сказал замечательный русский писатель М. Пришвин.

Ребенок:

Как красива русская природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев!

Не обижай ни дерево, ни ветку,

Ни муравья, ни бабочку в траве,

Не обижай с цыплятами наседку,

Не оставляй их в страхе и беде!

Воспитатель: В июне 1980 в нашей стране принят закон об охране природы, животных и воздуха.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: На Земле нет ничего и никого ненужного. Нужны все на свете, кто делает мёд, и кто делает яд. Кто дает нам мед?

Дети: Пчела.

Воспитатель: А из яда змеи получают целебные мази.

Многие насекомые опыляют растения и повышают этим урожай, уничтожают вредителей леса. Все цветные бабочки опыляют растения. Поэтому, ловить красавиц – бабочек нельзя! Посмотрите на картинку, кого вы видите?

Дети: Божью коровку.

Воспитатель: Божья коровка приносит огромную пользу - она уничтожает тлей. Без нее погибли бы многие растения.

Отгадайте следующую загадку: о ком идет речь?

Целый день с утра до ночи,

От зари и до зари,

В чистом ельнике хлопочут

Силачи – богатыри.

Каждый тащит по бревну –

Больше их оно в длину.

Не найдешь на белом свете

Силачей таких, как эти,

Трудовой такой семьи…

Кто же это? (Муравьи).

Дети: Это муравьи.

Воспитатель: Конечно, это муравьи. За день своей работы муравьи приносят в муравейник очень много гусениц. Вот почему там, где как сторожевая башня, высятся муравьиные крепости, лес всегда здоровый и чистый. Никогда, ребята, не разоряйте муравейник. Разоряя его, вы разоряете дом маленьких друзей.

Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. Посмотрите на следующую картинку, кто это?

Дети: Это летучие мыши.

Воспитатель: Оказывается, они приносят огромную пользу: всего за один час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть сто шестьдесят малярийных комаров! Вот такая крошечная мышь, а уничтожает вредных насекомых.

Невозможно представить нашу жизнь без птиц. Много разных птиц живет рядом с нами, в лесах, на полях. Они приносят человеку огромную пользу. Какую?

Дети: Птицы уничтожают насекомых.

Воспитатель: Верно. Рассмотрим теперь некоторых из них. Кто это? (показывает картинку скворца).

Дети: Это скворец.

Воспитатель: Да, это скворец. Семья скворцов уничтожает за один день 350 гусениц, вредных жуков.

- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда другим птицам?

Дети: Это кукушка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Оказывается, кукушка за один час может съесть сто гусениц. Своих птенцов она не смогла бы накормить этими большими гусеницами. Вот поэтому она и подкладывает в чужие гнезда свои яйца. Если в лесу живут кукушки, то они быстро расправятся с насекомыми – вредителями.

- Какая ночная птица, охотится на мышей.

Дети: Это сова.

Воспитатель: (показывает картинку совы). Действительно, сова. За год она уничтожает примерно тысячу грызунов. Каждая мышь съедает в год до одного килограмма зерна. Сколько много зерна спасет одна сова, а значит, и больше будет у нас хлеба!

Птиц надо беречь, охранять, зимой подкармливать их. А они отблагодарят нас своим пением, и принесут ещё больше пользы. Приходилось ли вам находить птичьи гнезда в лесу? Запомните, ребята, нельзя брать в руки яйца птиц, так как птицы могут бросить их. Запомните важное правило: не разоряйте птичьи гнезда!

Воспитатель: Оберегать надо и озера, реки, ручейки. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какой вред может принести в данном случае человек. (На картинке мужчина моет автомобиль возле реки).

Дети: Нельзя мыть автомобили на берегу реки, так как грязная вода стекает в реку, и могут погибнуть растения и рыбы.

Воспитатель: Совершенно верно. Нельзя засорять реки и озера мусором, ведь от этого страдают все живое. Многим из вас приходилось бывать в лесу, собирать грибы и просто отдыхать. Куда нужно выбрасывать мусор?

Дети: Мусор надо забрать домой и выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Если каждый человек будет оставлять в лесу мусор, бутылки, то они годами будут лежать там, и появится целая мусорная свалка. Чистого свежего воздуха в лесу не будет!

В лесу растет много деревьев, цветов. Можно ли рвать букетами цветы?

Дети: Много цветов рвать нельзя, они быстро завянут.

Воспитатель: Действительно, цветы быстро завянут, а вот когда они растут в природе - то будут ещё долго радовать нас своей красотой.

Охране природы в нашей стране уделяется большое внимание. С этой целью была создана Красная Книга. В неё внесены растения и животные, которых осталось в природе в небольшом количестве, их необходимо охранять.

В нашей области занесены в Красную Книгу: тигр уссурийский, утка – мандаринка, лотос Комарова (рассматривают с детьми цветные иллюстрации, обращает внимание на внешний вид животных и растений).

Дети читают стихотворения:

1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

2. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Воспитатель:Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся все вместе сохранить красоту и богатство нашей планеты. Не дадим в обиду ни растения, ни животных, сохраним чистой воду и свежий воздух!

А теперь я предлагаю вам нарисовать нашу планету Земля, её богатства.

Занятие в старшей логопедической группе «Мы все в ответе за свою планету»

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Мы все в ответе за свою планету»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 14:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки