Евгения Точилина
Занятие в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
-Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
-Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
-Учить детей работать с пластилином, закреплять знания детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
-Развивать кисть руки и пальцы.
-Расширять творческие способности.
Оборудование:
Публикация «Занятие в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
карта путешествия, иллюстрации с изображением транспортных средств, картинки к игре «Земля, вода, воздух», обручи, аудиозапись к игре, карточки с сигналами светофора, готовый образец модели самолёта из пластилина, набор пластилина, стеки, доска для лепки, тряпочки для рук.
Ход занятия:
Орг. момент:
К детям снова приходит пластилиновый герой Пластишка (воспитатель в костюме).
-Привет, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в пластилиновую страну ко мне в гости. Дорога длинная, через поля, моря, горы (показывает карту на доске). Но мы отправимся не пешком. Догадайтесь, на чем мы с вами отправимся в путешествие.
1. Я вам загадаю загадку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина, автомобиль)
П: Молодцы, ребята! (Показывает изображение автомобиля и продвигает его по карте).
Ой, ребята, у нас на пути море! Как же нам переправиться на другой берег? А вот и подсказка (Берёт под сказку с карты).
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
Д: Корабль!
П: Молодцы, ребята! (Показывает изображение корабля и продвигает по карте).
Ребята, посмотрите, теперь перед нами поднимаются огромные горы! Как же нам их преодолеть? Посмотрите, опять подсказка (берёт подсказку с карты).
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое… (Самолёт)
П: И снова,ребята, вы справились с заданием! (Показывает изображение самолёта).
П: Ребята, а как можно назвать эти средства передвижения одним словом?
Д: Это транспорт!
П: А каким бывает транспорт?
Д: Наземным, водным, воздушным.
П:А почему транспорт называется наземным (водным, воздушным?
Д: Транспорт называется наземным, потому что он перемещается по земле (водным - по воде, воздушным - по земле).
П: Ребята, посмотрите, у нас на пути новое препятствие. (Показывает значок «Игра» на карте).
2. П: Давайте поиграем в игру «Земля – вода – воздух»! Выберите себе жетон (дети выбирают жетоны наугад, на которых изображены дорога, волна и облако). Теперь по своим жетонам нужно разделиться на 3 группы и найти свой обруч с таким же изображением. Задание: необходимо найти на столе карточки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Начали!
П: Молодцы, ребята! Все карточки разложили, задание выполнили верно.
3. П: Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?
Д: Самолётом управляет пилот или лётчик.
П: Кто управляет пароходом?
Д: Пароходом управляет капитан.
П: Кто управляет машиной?
Д: Машиной управляет водитель.
П: Молодцы, правильно. А вы знаете, что на любой дороге нужно соблюдать?
Д: Правила дорожного движения.
П: Правильно. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт». Вот сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Светофор».
4. Физкультминутка "Светофор".
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Я буду показывать вам сигналы. На зеленый сигнал – прыгаем, на желтый – хлопаем, на красный – приседаем. Начали! Молодцы, ребята, практически все справились.
П: Ну что же, ребята, мы сегодня с вами еще раз повторили виды транспорта, что к ним относится. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и соблюдать правила дорожного движения.
5. П: Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего домика, ответили на все вопросы и отгадали все загадки. А вы знаете, на каком виде транспорта мне больше всего понравилось путешествовать? Я загадаю вам загадку:
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась.
Д: Самолёт.
П: Правильно! (Показывает образец самолёта из пластилина).
В моей пластилиновой стране вы сами можете смастерить себе самолёты и потом на них отправиться к себе домой. Материалом для изготовления самолёта нам послужит пластилин.
Возьмите маленький кусочек пластилина в руки. Разомните его. Какой он на ощупь? Легко или трудно его смять?
Д: Пластилин мягкий. Его легко смять, но иногда приходится приложить старания.
П: Что нужно сделать, чтобы пластилин стал более мягким?
Д: Чтобы пластилин стал более мягким, его нужно подержать в руках.
6. П: Ребята, а какие правила необходимо соблюдать при работе с пластилином?
Д:
-При работе не мешай и не отвлекай товарища.
-Следи, чтобы пластилин не падал на пол, если такое случилось, сразу подними.
-Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
-Используй пластилин второй раз, третий, даже если все цвета смешались, и он стал серым.
7. Итак, приступим к работе:
1. Определите, какие цвета пластилина вам понадобятся.
2. Отрезайте от бруска пластмассовым ножом небольшой кусок пластилина нужного цвета.
3. Разомните пластилин до мягкости.
4. Вылепите корпус самолёта – фюзеляж.
5. Вылепите крылья самолёта.
6. Вылепите хвостовую часть самолёта.
7. Соедините корпус самолёта с хвостовой частью и крыльями.
8. Используя разные цвета пластилина и стеки, оформите поделку.
8. Физминутка:
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт. (Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны. Дети выполняют повороты вправо и влево).
П: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным? У вас получились самые красивые самолёты, которые я только видел! За ваши старания я хочу подарить вам наклейки. Желаю вам счастливого пути!