Занятие-викторина «Организм человека»

Елена Владимировна Лузина
Занятие-викторина «Организм человека»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об организме человека.

Задачи:

Закреплять знания о значении органов для жизни и деятельности человека.

Воспитывать у детей желание более глубоко и подробно изучать свой организм, желание укреплять своё здоровье.

Коррекция логического мышления, внимания, речи.

Оборудование: кроссворд, презентация, оборудование для показа презентации, карточки для показа ответов на викторину, жетоны, листки бумаги и ручки для конкурса победителей.

Ход занятия:

Введение в тему:

Воспитатель:

- Ребята, давайте разгадаем кроссворд, и ключевое слово подскажет тему нашего занятия.

1. Орган, где пища перетирается, смачивается, перемешивается, превращаясь в кашицу, удобную для глотания (рот).

2. Орган кровообращения (сердце).

3. Орган зрения (глаз).

4. Орган осязания (кожа).

5. Орган обоняния (нос).

6. Органы дыхания (лёгкие).

7. Центральный отдел нервной системы человека (мозг).

8. Что помогает вам бегать, прыгать, жевать, говорить, улыбаться? (мышцы).

Воспитатель: - Прочитаем ключевое слово (ОРГАНИЗМ). Сегодня у нас не простое занятие, а занятие – викторина на тему «Организм человека».

Орг.момент:

– К нам на урок пришел доктор, который ознакомит нас с правилами, как беречь нервную систему и организм человека в целом.

Доктор:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Есть вам надо помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны

Кашу утром, суп в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься

Умываться, закаляться

И почаще улыбаться.

Необходимо высыпаться, потому что уставший мозг очень плохо работает.

Регулярно и полноценно питаться.

Старайтесь не раздражаться.

Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться.

Внимательно выслушивайте собеседника.

Кто не умеет внимательно слушать, тот не может хорошо учиться и мозг его не получает достаточной тренировки.

Читайте много хороших книг.

Живите в дружбе со своими братьями и сестрами.

Если у вас что-то беспокоит, болит, скажите об этом воспитателям или учителю.

Физминутка:

Воспитатель:

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

(Дети молчат)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Ну а кто начнет обед

С жвачкой импортной, с конфетой?

(Дети молчат)

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат)

Воспитатель:

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Основная часть:

1. С помощью какого органа человек дышит?

1. Мозг.

2. Сердце.

3. Лёгкие.

2. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека.

1. Желудок.

2. Мозг.

3. Печень

3. Главное отделение «внутренней кухни» человека – это:

1. Желудок.

2. Печень.

3. Кишечник.

4. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

1. Сердце.

2. Лёгкие.

3. Мозг.

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

1. Без кишечника.

2. Без головного мозга.

3. Без селезёнки.

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

2. Горбатый, бледный, хилый, низкий.

3. Стройный, сильный, ловкий, статный.

7. Сколько органов чувств ты знаешь?

1. 7

2. 6

3. 5

8. С помощью какого органа люди получают самоё большое количество сведений о мире?

1. Глаза.

2. Уши.

3. Кожа.

9. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

1. Физиология

2. Зоология

3. Анатомия

10. Зачем нужно знать свой организм?

1. Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

2. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

3. Чтобы умело использовать свои возможности.

11. К органам чувств не относятся:

1. Кожа.

2. Уши.

3. Мышцы.

12. Что является опорой тела человека?

1. Мышцы.

2. Сердце.

3. Скелет.

13. Какой орган человека работает «без выходных»?

1. Желудок.

2. Сердце.

3. Язык.

14. Где начинается пищеварение?

1. Во рту.

2. В желудке.

3. В кишечнике.

15. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?

1. Пищевод.

2. Печень.

3. Кишечник

16. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?

1. Нервы.

2. Сосуды.

3. Кости.

17. Все органычувств с мозгом соединяют:

1. Мышцы.

2. Нервы.

3. Сосуды.

18. От чего зависит осанка человека?

1. От скелета и мышц.

2. От связок и сухожилий.

3. От хрящей и костей.

19. Какой орган расположен внутри черепа?

1. Почки.

2. Головной мозг.

3. Селезёнка.

20.Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:

1. Экзотические, привозные;

2. Местные.

21.Наиболее полезный способ приготовления продуктов:

1. Жарка.

2. Варка на пару.

3. Приготовление в микроволновой печи.

Для детей набравших наибольшее количество жетонов,конкурс победителей: придумать наибольшее количество слов из слова

Кровообращение (запись слов на листочке).

Подведение итогов:

Воспитатель сообщает детям имена победителей, вручает им медали и призы, а также отмечает наиболее активных детей, которые были близки к победе.

Воспитатель: хочется закончить наше занятие словами Белинского

«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод».

Берегите свой организм, бережно относитесь к себе и к своему телу! Берегите своё здоровье!

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Занятие-викторина «Организм человека»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 03:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от...
Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки» не только закрепляли...
Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты»
Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты» Задачи:  совершенствовать умения и навыки езды на самокате;  развивать ловкость,...