МААМ-картинки

Занятие во второй младшей группе «Приключения зайчонка Тима» Видео

Елена Филимонова
Занятие во второй младшей группе «Приключения зайчонка Тима» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности

«Невероятные открытия зайчонка Тима»

Цель:

- развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Приключения зайчонка Тима“ Видео» размещена в разделах

- развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;

- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);

- закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите совершить путешествие? Тогда приключения начинаются.

В лесу у зайчихи родились зайчата.

Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-зайчихой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.

Однажды ему захотелось узнать, что же там за лесом и он пошел открывать мир.

Опыт № 1

Выйдя из леса, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Как они называются?

(Кувшинки)

А где растут кувшинки?

(Пруд, речка, озеро).

- Ребята, посмотрите, у вас тоже есть кувшинки, вырезанные из бумаги. Но они закрытые, еще не распустились. Что же нам нужно сделать, чтобы цветы раскрыли свои лепестки?

(Их надо положить в пруд, к остальным)

- Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы понаблюдаем, что с ними произойдёт.

(Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

- Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются.

- А как вы думаете, почему это происходит?

(Лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются)

- Посмотрел зайчонок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

- Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки

Пошел дождь. Зайчонок испугался и спрятался под кустом.

Опыт № 2

Я предлагаю тоже устроить нашему другу дождик

- Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку, только очень аккуратно, ведь мы с вами имеем дело с горячей водой!

- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт.

(У нас в баночке пошел дождик.)

- А как вы думаете, почему?

-(Лед начал таить и капать в баночку).

- Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

- Прошло немного времени, и дождь закончился.

На столе только ёмкости с сухим песком, с мокрым стоят отдельно

Под деревом около зайчонка половину сухого и половину мокрого

Опыт № 3

Снова появилось солнце. Тиму стало скучно, он подумал, чем бы заняться и, вдруг, посмотрел вниз и увидел песок. Ему очень захотелось порисовать на песке с помощью трафаретов, которые он всегда носил с собой. Зайчонок взял трафарет и начал рисовать.

- Ребята, возьмите по трафарету и порисуйте вместе с Тимом.

(Дети рисуют трафаретами на сухом песке).

- Какие красивые рисунки у вас получаются!Но, вдруг, подул ветерок, и все рисунки исчезли. Тим удивился, и снова начал рисовать. Опять подул ветер, и всё исчезло. Как же так! – удивился наш друг. Ребята, а вы сможете объяснить Тиму, почему пропадают его рисунки.

(Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер)

Правильно. Но зайчонку хочется, чтобы его рисунки надолго оставались видны на песке. Как же ему быть?

(Ему нужно выйти из-под дерева, найти мокрый песок и рисовать там).

- Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.

- Подул ветерок….

(И наши рисунки остались целы).

-Здорово! – обрадовался Тим. – Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?

(Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму).

- Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все-все знаете.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Очистите салфетками руки, и мы продолжим наше путешествие

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

Вот мы вышли на лесную поляну,на которой Тим встретил ёжика.

Опыт № 4

- Здравствуй, ёжик, куда ты направляешься, с этим интересным камнем? Поинтересовался Тим.

- Этот интересный камень, как ты его называешь, поможет мне собрать гвоздики, которые я случайно рассыпал. А ведь мне осталось совсем чуть-чуть, чтобы достроить свой дом.

- Ха-ха-ха! Да как же этот камень тебе поможет? – рассмеялся Тим.

- Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?

(Это магнит)

-Как же ёжик сможет с помощью магнита собрать все гвоздики?

(Магнит притягивает железные предметы.)

-Давайте продемонстрируем, что у нас получится.

- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?

(Они не металлические)

- Зайчонок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой в лес. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Давайте с ним попрощаемся, но прежде объясним ему, что нельзя одному уходить из дома без взрослых. Так как на улице нас может ждать много опасностей!

Дети прощаются с Тимом.

-А теперь давайте вернёмся в детский сад

Дети подходят к столу, на котором лежат бумажная кувшинка, ёмкость с сухим и мокрым песком, с водой и со льдом, магнит, металлические предметы.

- Подведём итог нашего путешествия.

Почему распускаются кувшинки?

Почему образовались капельки воды?

Почему оставались следы на мокром песке?

Почему гвозди «прилипают» к магниту?

Видео : https://www.youtube.com/embed/4iRVshk3LJw
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Приключения в осеннем лесу» «Приключения в осеннем лесу» (Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе) (Дети входят в зал цепочкой встают полукругом) Вед: Нельзя.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды» Программное содержание: Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды (лед снег); учить.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Новогодний утренник для детей средней и второй младшей групп «Новогодние приключения Снеговика»Новогодний утренник для детей средней и второй младшей групп «Новогодние приключения Снеговика» Новогодние приключения Снеговика. 2мл. гр. мальчики – в костюмах зверят, часть детей - зайчики девочки – снежинки. Средняя гр. Девочки.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Новогодние приключения» (фотоотчёт)Новогодний утренник во второй младшей группе «Новогодние приключения» (фотоотчёт) Ведущий: Мы приглашаем всех сегодня, На праздник ёлки новогодней! И пусть звучат сегодня песни, Нет нашей ёлочки чудесней! Наша ёлка - просто.

Конспект занятия во второй младшей группе. Пластилинография на тему: «Красивый шарфик для зайчонка»Конспект занятия во второй младшей группе. Пластилинография на тему: «Красивый шарфик для зайчонка» Возраст детей: 3 года Образовательные: -продолжать учить детей пользоваться разными приёмами при лепке «шарика» и «колбаски»; -учить «рисовать».

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодние приключения Лисы» Под музыку входят дети и встают вокруг елки. Вед: С новым годом поздравляем и больших и малышей Счастья всем добра желаем и морозных ясных.

Сценарий «Сказка о Волшебном хомусе и новогодних приключениях медвежонка Тима» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Кустук» «Сказка о Волшебном хомусе и новогодних приключениях медвежонка Тима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Приключения зайчонка Тима» Видео
Опубликовано: 15 марта 2017 в 08:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе «Приключения зайчонка Тима» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова (УИ 1095422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД