Занятие во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»

Гончарова Ольга Юрьевна
Занятие во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»

Занятие во второй младшей группе «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ»

Гончарова Ольга

ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных растениях, познакомить с названием 2-3 комнатных растений, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках, развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любозна-тельными и наблюдательными.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением герани, кактуса, фиалки; картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик с комнатными растениями.

-Что я для вас принесла? (цветы)

- это комнатные растения.

Давайте рассмотрим цветы:

Алоэ.

• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)

• какой у алоэ стебель? (стебель у алоэ прямой, толстый)

• На что похоже алоэ, на травку или деревце?

• Что располагается на стебле? (на стебле есть листья)

• Какое алоэ по цвету?

• Какие у алоэ листья по форме?

Фиалка:

• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)

• какой у фиалки стебель? (стебель прямой)

• На что похожа фиалка, на травку или деревце?

• Что располагается в земле? (корни)

• Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки с листьями)

• Сколько веточек на стебле, много или мало?

• На веточках растут листочки. Какие они по форме?

• Какие по цвету листочки?

Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? Какие они по рельефу (они мягкие, пушистые)

• Что еще есть у фиалки? (цветы)

• Какие они по цвету?

Герань:

• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)

• На что похожа герань, на травку или деревце?

• Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, веточки, листья, цветы)

• На веточках растут листочки. Какие они по форме?

• Какие по цвету листочки?

• Какие они по цвету цветы?

2. Рассказ о каждом растении по схемам:

Фиалка: для роста растению нужны:земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, стебель. Веточки, листочки, цветы. Лечит кашель и больное горло.

Алоэ: для роста растению нужны: земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, листья, на листьях есть колючки. Лечит насморк, раны, глаза, убивает бактерии

Герань: для роста растению нужны: земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, стебель. Веточки, листочки, цветы. Если она будет чувствовать недостаток света, листьев будет мало, да и сам аромат будет уже не тот. убивает бактерии.

3. Уход за растениями (поливка, рыхление)

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Ответы детей: (потому что они растут дома).

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок

Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

Предлагает посмотреть, как при поливе вода уходит в землю. Все цветы живые, не могут жить без воды».

МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Растение пьет воду и берет из земли питательные вещества корнями, всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет.

Растению для роста необходим воздух, чтобы он проник к корешкам, землю надо рыхлить.

Еще растения любят тепло, свет, солнышко, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету.

4. Дидактическая игра по ознакомлению с комнатными растениями

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Не подглядывать.

Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает : «Какого растения не стало?»

1. Беседа

• Как называются эти растения с которыми познакомились?

• Как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?

• У тебя дома есть растения?

• Кто за ними ухаживает?

• Ты помогаешь ухаживать?

• Зачем людям комнатные растения?

Занятие во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группеПосадка лука на подоконнике во второй младшей группе Посадка лука на подоконнике во 2 младшей группе Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки