Татьяна Соловьева
Занятие во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки»
Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом. № 3
- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!
- Поздоровайтесь с ними.
Вос-ль: «По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть»
- Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? … Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать?
Тогда послушайте, какую сказку мы будем рассказывать:
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился
По дорожке покатился
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Был он весе, был он смел
И в пути он песню пел
Кто же это?
Дети: Колобок! (слайд – Колобок)
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
Вос-ль: А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»
Дети: Круглый
Вос-ль: А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Вос-ль: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Вос-ль: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т. д.
Вос-ль: А теперь вернемся к нашей сказке. Кто напомнит начало сказки.
Дети: Жили-были Дед, да Баба. Испекла как-то бабушка колобка.
Вос-ль: Какой получился колобок?
Дети: Румяный, красивый, веселый, горячий, вкусный, круглый…
Вос-ль: А куда положили колобка?
Дети: На окошко.
Вос-ль: Лежал колобок на окошке, стало ему скучно. И что сделал колобок?
Дети: Покатился: с окошка на лавочку, с лавочки на пол, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота.
Вос-ль: И прикатился колобок в лес. А лес этот не простой, сказочный. Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу :
Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку.
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
(слайд зайца)
Вос-ль: А какую песенку спел колобок зайчику? Давайте поможем колобку спеть ее.
Проводится пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок…
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут левую ладонь)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел (левой рукой)
Я от дедушки ушел (правой рукой)
Заяц: «Хорошо вы поете. Я могу быть тебе другом, только помоги мне,пожалуйста, собрать морковку» ИГРА СОБЕРИ МОРКОВЬ
Воспитатель: У нас есть две корзины,одна большая и одна маленькая. А все ли морковки одинаковые? Они разные. Большие морковки собираем в большую корзину, маленькие в маленькую.
Дети выполняют задание.
Заяц: Молодцы! Отпущу тебя колобок.
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?
На собаку он похож.
Зубы острые, как нож!
Он голодный день и ночь,
На овцу напасть не прочь.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
(слайд волка)
Колобок : “Почему ты такой грустный?”
Волк: “Я нашел мешочек,а что там,не пойму. Помогите мне разобраться. ”
Игра “Волшебный мешочек”
Дети по очереди на ощупь угадывают и вынимают геометрические фигуры-круг. квадрат, треугольник.
Вос-ль: Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше.
Ребята, а как вы думаете, Колобок уже устал бегать по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Колобок» :
КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯННЫЙ,
(наклоны вправо, влево)
ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК,
(прыжки, бег на месте)
ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛСЯ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ,
(повороты направо и налево)
ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ,
(повороты на 360 градусов)
ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ, (приседание)
ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег по кругу)
И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ.
(дети подбегают к воспитателю)
В-ль: Но, а мы с вами попробуем отгадать следующего героя.
Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мед.
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосет.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
(слайд медведя)
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что делают медведи зимой?
Дети: Спят в берлоге.
Воспитатель: Правильно. А давайте спросим у мишки, почему он не спит?
Медведь: Хорошо, что я вас встретил. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Что случилось?
(слайд медвежата)
Медведь: Совсем мои медвежата от рук отбились. Не спят, не слушаются, не знают, какие поступки хорошие, а какие не очень…
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, которая называется «ПОСТУПОК» И научим маленьких медвежат….какие поступки можно совершать, а какие нельзя.
Вставайте рядом со своими стульчиками.
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если нет – громко топаете ногами.
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили маме или папе красивый рисунок;
Порвали книжку;
Помогли дедушке найти очки;
Помогли бабушке печь пирожки;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулиганов;
Научились сами одеваться;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, МИШКА, что и твои медвежата будут совершать только хорошие поступка.
Воспитатель: в сказке Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:
Живет в лесу хитрый зверек,
С пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра,
А зовут ее.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
(слайд лисы)
Лиса: Колобок, колобок. Я ведь съем тебя, дружок!
Колобок : Ты лисица, не спеши, А попробуй догони!
Игра «Догони Колобка» (под музыку)№ 5
(Дети передают друг другу игрушку; сначала колобка, за ним лису, стараясь, чтоб она не догнала колобка.)
Лиса: Не буду я тебя есть, колобок! Только вы порадуйте меня и гостей. Подарите нам картинки с изображением Колобка-солнышка!
Воспитатель: Ребята, а как нам превратить колобка в солнышко (ответы детей, восковыми мелками)
дети рисуют под музыку № 4
Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите на ковер и покажите свои солнышки нашим гостям. Вот сколько у нас получилось «солнышек»
Рефлексия: А сейчас скажите ребята, а в какой вы сказке побывали? Понравилось вам? Что мы делали в нашей сказке?
Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, активными и сообразительными, помогали сказочным героям. Молодцы!
(слайд все герои)
А сейчас, Давайте мы улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим всем по доброму, ласковому солнышку.
На этом наше занятие закончено всем большое спасибо.