МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Помаз Ксения
Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Конспект занятия во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с внешними признаками козы;

Задачи в области «речевое развитие»:- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

- Упражнять в произношении звукоподражаний.

- развивать внимание, память, речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Задачи в области «физическое развитие»:

- Продолжать учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.

- Учить ловить мяч.

- вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа:

Коза, козлята, котенок.

Предварительная работа:- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

- дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, зайчихи, медведя; фартук для хозяйки, картинка теремка, мяч.

Методы и приемы:

Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы ее отгадайте:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

- Кто это?

Дети: -Коза.

Воспитатель: - Посмотрите на картину. Что на ней изображено?

Дети: Здесь изображена коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель: -Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик.

Воспитатель: Что делает коза?

Дети: Коза стоит около куста и объедает листья с веточек.

Воспитатель: Для чего нужен колокольчик?

Дети: Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу. (Воспитатель помогает, если дети затрудняются ответить)

Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них.

Дети: Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.

Я предлагаю вам послушать рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом

с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!».

– Как кричат козлята?

Повторяю рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

3. Физкультминутка

Воспитатель: - Ребята мы с вами устали сидеть, давайте немного отдохнем. Сейчас я превращу вас в маленьких козлят.

Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить, побегать, попрыгать.

Подвижная игра «Через ручеек».

Дети идут на лужок и перепрыгивают по очереди через ручеек.

Воспитатель: - Хорошо вы попрыгали через ручеек, никто не намочил копытца. А теперь давайте превратимся обратно в маленьких деток. Присаживайтесь на стульчик.

4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»

Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, зайца, медведя. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных и показывает картинки с изображением детенышей.

-Посмотрите, пожалуйста, что изображено на картинке? И совсем недавно мы с вами читали замечательную сказку, как она называется?

Дети отвечают – Теремок.

Эти малыши живут в теремке, а хозяйка теремка я. Воспитатель приглашает детям по очереди подойти к ней и «превращает» их в маленьких котят, зайчат и медвежат, одевая на них маски. Далее дети, «превращенные» в котят, зайчат и медвежат, по очереди стучатся в ворота и говорят: «Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?»

«Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Ксения Петровна! А кто вы?» спрашивает воспитатель.

Дети отвечают - «Это я - котенок, пустите меня в теремок!». - «Заходи, я тебе рада!»

Затем по очереди проходят остальные дети в теремок.

5. Игра с мячом «Кто как голос подает».

Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.

6. Итог.

Воспитатель: - Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.

- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Коза с козлятами» с элементами рисования и аппликации с детьми 6–7 летМастер-класс по конструированию из бумаги «Коза с козлятами» с элементами рисования и аппликации с детьми 6–7 лет Дети очень любят сказки. Есть среди них очень любимые, как, например, "Волк и семеро козлят". В этой сказке есть и "страшненькое", когда.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД