Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Наталья Сулимова
Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы»

Программное содержание:

- формирование интереса к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие, нравственно-эстетических чувств к природе;

- развитие наблюдательности при рассматривании птиц, диалогической связной речи, логического мышления, умение сравнивать;

- совершенствование умения отгадывать загадки;

- воспитывать желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой, прививать бережное отношение к ним.

Демонстрационный материал:

конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на то, что на подоконнике сидит птичка и что-то держит в клюве.

- Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зимующие птицы, которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, помогите нам перезимовать».

- Зима богата снегом, снежинками, вьюгами, метелями. И зимой птицам очень трудно прокормиться. Птицам зимой холодно и голодно, так как корм, который они едят, зимой оказался под глубоким слоем снега.

- Ребята, а вам интересно какие птицы просят нас о помощи? Давайте отправимся на улицу, и посмотрим, какие птицы там живут. А чтобы туда попасть, давайте превратимся в снежинки (звучит музыка, дети кружатся и «превращаются» в снежинки)

- Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь! Снежинки такие пушистые, легкие, красивые. Они кружатся и опускаются на опушку леса.

- Ребята, а чтобы узнать, какие птицы живут в лесу, давайте соберем разрезные картинки (дидактическая игра «Собери картинку»)

- Ребята, назовите птиц, которые не улетели, а остались зимовать с нами и которые часто прилетают к нам на окно (воробей, синица). Птицам очень голодно и поэтому они зимой селятся ближе к людям, чтобы они их подкармливали.

- Ребята, отгадайте загадки о зимующих птицах.

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

- Чик – чирик! Не робей.

Я бывалый (воробей.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Дидактическая игра «Чем похожи?»

- По сколько ног у этих птиц?

- Чем покрыто их тело?

- С помощью чего птицы летают?

- Сколько крыльев у птиц?

Дидактическая игра «Чем различаются?»

- Какого цвета перья у птиц?

- Как кричат эти птицы?

- Как они передвигаются? (прыгают, ходят)

- Что они едят?

Физкультминутка «Птички в гнездах»

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад и приготовить еду для птиц (звучит музыка, снежинки кружатся, оказываются в детском саду и превращаются в детей)

- Давайте вспомним, что едят птицы.

Дидактическая игра «Правильно разложи корм птицам»

- Ребята, а как на улице накормить птиц? (положить корм в кормушку).

- Правильно, только у нас нет кормушки, где же её взять? (раздается стук в дверь)

- Ребята, к нам в гости пришел наш дворник дядя Ваня. Он принес нам домик для птиц.

Дядя Ваня

- Я старался, что есть сил,

Птичкам домик смастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хватит места в нем для вас.

- Из чего сделана кормушка?

- Хорошо, что дядя Ваня сделал кормушку для птиц?

(дети благодарят дворника, кладут корм в кормушку)

- Мы сейчас пойдем на прогулку и повесим кормушку, покормим птиц.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов.

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приручайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Надо помогать, птицам пережить тяжелое время, помните самое страшное для птиц не холод, а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди – добрые, они пожалеют несчастных птиц и покормят их кого зерном, кого крошками,а кого сальцем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Коллективная работа второй младшей группы, в технике пластилинография «Зимующие птицы»Коллективная работа второй младшей группы, в технике пластилинография «Зимующие птицы» Коллективная работа второй младшей группы,в технике пластилинография "Зимующие птицы" Цель: закрепить и расширить представления детей о.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года) Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (старшая группа) Программное содержание: • расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.

Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта  «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных.

Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы» Э. Н.  голованова:«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу,.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» Занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатель: Давыдова О. Д. 2015г. Цель: закрепить знания.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Цель:1. Закрепление навыков плавной, слитной, паузированной речи, просодических компонентов речи, правильного речевого дыхания. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 09:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...