Папки-передвижки

Занятие «Волшебные силы»

Марина Шальнова
Занятие «Волшебные силы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, обратить внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов. Вспомнить какую пользу для здоровья приносят каждый из плодов.

2. Уточнить, закрепить и расширить знание об укропе, петрушке, чесноке

и т. д. Помочь детям понять как их используют в пищу и чем они полезны.

3. Развивать речь, внимание, мышление.

4. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.

Оборудование:

Шапочки, с изображением овощей, ограничительные палочки, ёлка, корзина, поднос, овощи, шкатулка.

Темочки:

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя. Стук в дверь, принесли письмо.

Воспитатель: «Дети! Почтальон принёс письмо, посмотрите какой красивый конверт, интересно от кого оно, давайте прочтём?»

Читает: «Здравствуйте ребята. Пишет Вам принцесса Витаминка. У меня случилась беда: злая колдунья украла шесть волшебных сил, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне расти, быть весёлой, здоровой, вечно молодой. Помогите мне, отыщите эти силы».

Воспитатель: Дети, что же произошло с принцессой? О чём просит нас принцесса? Хотите помочь ей?

Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в необычное путешествие. Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте - он большой и быстрый. (Воспитатель стелет ковёр на пол).

Воспитатель: Усаживайтесь удобнее, закройте глаза. Мы поднимаемся высоко над землёй и переносимся в сказочную страну (звучит музыка). Итак, мы на месте.

Воспитатель: Как мы можем помочь принцессе? Правильно, нам надо узнать чего же это за силы и отыскать их. Мы должны быть внимательными и замечать всё необычное на нашем пути.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлочка растёт на поляне. Под её ветвями я вижу что-то необычное, это сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём? (Достаёт укроп)

Воспитатель: Кто знает, как называется это растение? (Укроп). Кто хочет рассказать о нём? (У укропа стебель прямой, листья, похожие на короткие ниточки, он тёмно-зелёного цвета). Где выращивают укроп? (На огороде). Для чего используют его? (Добавляют в салат, для засолки огурцов и помидор).

Воспитатель: Верно, вкус у него острый, запах сильный, душистый. Много пользы приносит укроп. Это дети и есть первая сила, которую украла колдунья. Возьмём его с собой и отправимся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное растение на сказочной поляне. Посмотрите внимательно и что это? (Петрушка). К каким растениям относится петрушка? (Пряные травы).

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петрушку? (В ней много витаминов, растёт на огороде, вкусно пахнет). Как её применяют в пищу? (Кладут в салаты, супы.). Правильно, пряные травы придают блюдам приятный запах и вкус. Мы нашли вторую силу - это петрушка. Теперь у нас есть две волшебные силы для принцессы. Давайте ещё раз вспомним, как они называются? (Укроп, петрушка).

Воспитатель: Это ароматные и полезные пряные травы, они очень нравятся людям. А что люди придумали для того, чтобы зимой добавлять их в свою пищу? (Они их сушат, морозят и засаливают). Совершенно верно, даже в таком виде они сохраняют свой вкус, аромат, полезные свойства.

Воспитатель: Уберём их в корзину и пойдём вот по этой тропинке. Физкультминутка.

Друг за другом по тропинке

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали

Руки вверх мы все подняли

Раз - два, Раз - два

Оглядеться нам пора.

(4 ребёнка садятся на корточки на грядке. Одевают шапочки: лук, чеснок, морковь, перец).

Воспитатель: Дети, мы пришли в волшебный огород. Злая колдунья и здесь потрудилась, она заколдовала растения, перепутала их названия. Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:

Очень многих я полезней,

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе

И лечу я всех с любовью

Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)

Воспитатель: Правильно, это лук, возьми и надень свою шапочку. От каких болезней спасает лук? (Гриппа, насморка, ангины, простуды.) Почему люди плачут, когда чистят его? (Его сок щиплет глаза)

Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов. А теперь второе растение, загадай свою загадку.

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Воспитатель: А что вы знаете о капусте? (Выращивают на огороде, много витамина С, железа и кальция). Молодцы дети, много знаете о капусте, и ты забери свою шапочку. А теперь следующее растение пусть загадает загадку.

3. Над землёй зелёная трава,

Под землёй алая голова. (Свекла)

Воспитатель: Какой вы знаете свеклу: (Сладкая, круглая). Какие блюда готовят из свеклы? (Салат, варят борщи.). Свекла славится не только как своеобразная еда, но ещё как очень полезный продукт. В ней огромное количество витаминов. А ещё не только сам корнеплод содержит витамины, и её листья. И последнее растение загадает свою загадку.

4. Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости

И полюбишь ты дружок

Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).

Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (В ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовё м их: лук, капуста, свекла, морковь. Как их можно назвать, одним словом? (Овощи). Чем они полезны для человека? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, что бы зубы не болели, они просто очень вкусные).

Воспитатель: Это и есть волшебные силы, которые нужны нашей Витаминке. Отнесём их ей. Вместе с пряными травами положим в корзинку и овощи, которые мы расколдовали. А вот и её домик (Стучит в окошко. Выходит девочка из подготовительной группы в красивом платье).

Воспитатель: Дорогая принцесса, мы возвращаем тебе украденные волшебные силы, теперь к тебе вернётся здоровье, ты будешь всегда красивой и молодой.

Витаминка: Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за помощь, вы вернуть мне силы, которые украла злая колдунья. А я хочу угостить вас вкусными и полезными фруктами. В них все витамины, силы, необходимые для вашего роста и развития. Кушайте на здоровье.

Воспитатель: Спасибо тебе, Витаминка, за угощения, мы заберём их в свою группу. Нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кто спортом занимается, тот силы набирается» или наше спортивное летоФотоотчёт «Кто спортом занимается, тот силы набирается» или наше спортивное лето Рада приветствовать всех маамовцев! В прошлом году, когда детям моей группы было всего 4 года, мы впервые участвовали в соревнованиях.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Фотоотчёт «Осень в России». Фестиваль силы, грации и пластикиФотоотчёт «Осень в России». Фестиваль силы, грации и пластики 30 октября дети и взрослые наших трёх дошкольных структурных подразделений собрались у нас на спортивный Фестиваль силы, грации и пластики.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала»Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделок из бросового материала - капсул от киндер- сюрпризов. Задачи - развивать.

Мероприятие «Праздник мужества и силы»Мероприятие «Праздник мужества и силы» 21 февраля в нашем детском саду в группе «Васильки» было проведено мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля - «День защитника Отечества».

Простые упражнения на развитие мышечной силы и мелкой моторики (видео) Каждый педагог и каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьёзно заняться.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Волшебные силы»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 09:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Волшебные силы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шальнова (УИ 2991920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД