Надежда Тюрина
Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком;
закреплять умение строится в круг, подбирать предметы одинакового цвета; называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
развивать чувство ритма, мелкую моторику, речевое дыхание.
Воспитательные:
обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе.
Активизация и обогащение словаря прилагательными: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, большой- пребольшой огромный.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Волшебные пузыри“» размещена в разделах
Материал: магнитофон, мыльные пузыри, крышечки, колпачки, влажные салфетки, гуашь 2-4 цветов, счетные палочки, альбомные листы.
НОД
1. Организационный момент.
Давайте с вами встанем в круг и подадим, друг другу свои руки и надуем большой пузырь.
2. Подвижная игра "Пузырь".
-Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся:
-Какой пузырь мы с вами надули? (большой)
-Лопнул пузырь! (дети садятся на корточки произносят звук ш-ш-ш). А теперь садитесь на свои стульчики красиво, правильно и посмотрите на мои руки, я сейчас надую еще пузырь, но только маленький.
3. Упражнение на речевое дыхание и развитие мелкой моторики.
«Надуй пузырь» (вдох через нос, выдох через рот)
-Давайте, все вместе надуем пузыри (дети руками надувают пузырь).
-Какой пузырь мы надули? (маленький). Пузыри бывают ещё воздушные.
-Какие бывают ещё пузыри? (воздушные).
-Посмотрите, сколько воздушных шаров я надула.
-Какого они цвета?
-Какой они формы?
-Но они могут улететь, потому что они какие? (легкие). А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточками, так, чтобы ниточка и шарик были одинакового цвета.
4. Дидактическая игра «Воздушные шары».
-Все шары мы привязали, теперь они не улетят.
-Что мы делаем с шарами- пузырями? (играем).
-Пойдемте, поиграем с пузырями, но только не воздушными, а мыльными.
5. Игра-забава «Мыльные пузыри».
-Какие это пузыри? (мыльные).
-Можно поймать мыльные пузыри (дети ловят их, можно подуть на них, чтобы они летели (дуют на них). Дать ребенку выдуть мыльные пузыри. «Мы надуем с тобой, шарик маленький, большой».
-Какие пузыри? (мыльные, а еще какие? (большие, маленькие).
-А мыльные пузыри бывают большие-пребольшие. Надуваю с помощью кольца огромные пузыри.
-Какие пузыри? (большие-пребольшие).
-Посмотри поскорей, праздник мыльных пузырей. Красивые были пузыри? Понравились они вам? Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули. Давайте с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.
6. Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью крышечек и колпачков. Звучит спокойная музыка.
-Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них. Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот).
-Ни один пузырь не лопнул! Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем, отдохнем.
Дети вытирают руки влажной салфеткой.
Список используемой литературы:
1) «Лепка и рисование» под редакцией Д. Н. Колдиной;
2) «Математика» под редакцией Е. С. Макланова.
Вывод: у детей повысился интерес к рисованию, развилась фантазия. Игры способствуют формированию математического мышления. Дыхательные упражнения в игровой форме воздействуют на работу всех внутренних органов и развитие мелкой моторики рук.