Получи документы

Занятие по развитию речи «Волшебный кружок»

Александра Шадрина
Занятие по развитию речи «Волшебный кружок»

Волшебный кружок

Задачи:

Образовательные: учить составлять описательные рассказы.

Развивающие : развивать у детей творческое воображение;

Воспитательные: воспитывать желание работать вместе.

Материал: конверт, круг белого цвета, фломастеры, предметная картинка – заяц, план-схема (для слабых детей).

Ход занятия

П. посмотрите, ребята нам сегодня прислали письмо. Хотите прочитать, что в нем написано?

Педагог открывает конверт. В нем лежит круг.

Публикация «Занятие по развитию речи „Волшебный кружок“» размещена в разделах

П. что бы это значило? Хотите разгадать эту странную загадку? На что похож этот круг? (мяч, солнце, колобок, колесо, руль) А может быть это голова? Чья же это голова? (человека, медведя, лисы, зайца)

П. ой, ребята, а в конверте лежит еще письмо. В нем написано, что это голова зайчика. Написал это письмо Незнайка. Только он не знает, как нарисовать остальные части и просит вас помочь, а иначе ему поставят двойку в школе за невыполненное домашнее задание. Поможем Незнайке?

П. но чтобы выполнить задание, мы должны быть дружными, внимательно слушать друг друга. Неправильные ответы могут привести к тому, что заяц получиться у нас неправильный. Вы готовы к выполнению задания?

Составление зайчика по описанию детей (опора на знания детей о зайце) :

П. если это голова, что на ней должно быть еще?

- глаза. Какие у зайчика глаза? (раскосые)-рисуем.

-носик (маленький)

- рот (с большими зубами)

- уши. (длинные)

По ходу беседы П. рисует обсуждаемое на круге фломастером.

П. посмотрите, какой красивый зайчик у нас получился, но чего-то тут у нас не хватает? (туловища)

-Какое оно? (вытянутое, маленькое, больше головы, пушистое,)

П. рисует туловище, предает пушистость меха.

П. мы все нарисовали или еще чего-то забыли?

- ноги. Нет, у зайчика не ноги, а лапки.

- сколько лап у зайчика?

-все ли лапки одинаковые? (задние лапки длинные, а передние-короткие)

- как вы думаете для чего зайчику длинные задние лапы?

- а что еще мы забили нарисовать зайке? (хвост – маленький, пушистый)

Вот и получился у нас с вами зайчик, ему хочется с вами поиграть.

Физкультминутка: «зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз на носочки поднялись,

Лапки ставим на бочок, в стороны и в кулачок,

А теперь в присядку, чтоб не мерзли лапки.

Проблема : «где наш зайка?»

* пока дети выполняли движения, педагог убирает нарисованного зайчика и оставляет только белый круг.

П. что случилось, куда делся наш зайчик? Что же делать?

- а вы помните, каким он был? Вспомните как мы рисовали зайчика. Все, что мы делали нужно вспомнить по порядку. Кто что-либо подзабыл, ему поможет этот план. Если вы все расскажете правильно, то наш зайчик к нам вернется.

план -схема:

Дети составляют описательные рассказы:

У зайчика круглая голова. Раскосые глаза. Маленький носик. Рот с большими зубами. У зайца длинные уши. У него вытянутое пушистое туловище, короткие передние лапки и длинные задние лапки. У зайчика маленький пушистый хвост.

1.* показ воспитателя.

2.* показ одного ребенка (более сильного).

3.*работа в парах (рассказывание друг друга, оценивание негласное)

После появляется на доске картинка, на которой нарисован настоящий заяц.

П. посмотрите, наш зайчик вернулся к нам, ему понравились наши рассказы.

- а что мы должны теперь сделать с этим зайцем? (положить в конверт и отправить Незнайке).

Рефлексия:

- а теперь ребята скажите честно, трудное задание, было задано Незнайке. Что особенно трудно вам было? А что легким вам показалось?

Вывод: а знаете ребята, почему у нас все так хорошо получилось? Потому что вы были дружными и выполняли все задания вместе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный кружок» (составление описательного рассказа) Цель: составление описательного рассказа. Задачи: закрепить знания детей о животном, развивать умение составлять описательные рассказы,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Волшебный кружок»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 00:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД