МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Волшебный кружок»

Александра Шадрина
Занятие по развитию речи «Волшебный кружок»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный кружок

Задачи:

Образовательные: учить составлять описательные рассказы.

Развивающие : развивать у детей творческое воображение;

Воспитательные: воспитывать желание работать вместе.

Материал: конверт, круг белого цвета, фломастеры, предметная картинка – заяц, план-схема (для слабых детей).

Ход занятия

П. посмотрите, ребята нам сегодня прислали письмо. Хотите прочитать, что в нем написано?

Педагог открывает конверт. В нем лежит круг.

Публикация «Занятие по развитию речи „Волшебный кружок“» размещена в разделах

П. что бы это значило? Хотите разгадать эту странную загадку? На что похож этот круг? (мяч, солнце, колобок, колесо, руль) А может быть это голова? Чья же это голова? (человека, медведя, лисы, зайца)

П. ой, ребята, а в конверте лежит еще письмо. В нем написано, что это голова зайчика. Написал это письмо Незнайка. Только он не знает, как нарисовать остальные части и просит вас помочь, а иначе ему поставят двойку в школе за невыполненное домашнее задание. Поможем Незнайке?

П. но чтобы выполнить задание, мы должны быть дружными, внимательно слушать друг друга. Неправильные ответы могут привести к тому, что заяц получиться у нас неправильный. Вы готовы к выполнению задания?

Составление зайчика по описанию детей (опора на знания детей о зайце) :

П. если это голова, что на ней должно быть еще?

- глаза. Какие у зайчика глаза? (раскосые)-рисуем.

-носик (маленький)

- рот (с большими зубами)

- уши. (длинные)

По ходу беседы П. рисует обсуждаемое на круге фломастером.

П. посмотрите, какой красивый зайчик у нас получился, но чего-то тут у нас не хватает? (туловища)

-Какое оно? (вытянутое, маленькое, больше головы, пушистое,)

П. рисует туловище, предает пушистость меха.

П. мы все нарисовали или еще чего-то забыли?

- ноги. Нет, у зайчика не ноги, а лапки.

- сколько лап у зайчика?

-все ли лапки одинаковые? (задние лапки длинные, а передние-короткие)

- как вы думаете для чего зайчику длинные задние лапы?

- а что еще мы забили нарисовать зайке? (хвост – маленький, пушистый)

Вот и получился у нас с вами зайчик, ему хочется с вами поиграть.

Физкультминутка: «зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз на носочки поднялись,

Лапки ставим на бочок, в стороны и в кулачок,

А теперь в присядку, чтоб не мерзли лапки.

Проблема : «где наш зайка?»

* пока дети выполняли движения, педагог убирает нарисованного зайчика и оставляет только белый круг.

П. что случилось, куда делся наш зайчик? Что же делать?

- а вы помните, каким он был? Вспомните как мы рисовали зайчика. Все, что мы делали нужно вспомнить по порядку. Кто что-либо подзабыл, ему поможет этот план. Если вы все расскажете правильно, то наш зайчик к нам вернется.

план -схема:

Дети составляют описательные рассказы:

У зайчика круглая голова. Раскосые глаза. Маленький носик. Рот с большими зубами. У зайца длинные уши. У него вытянутое пушистое туловище, короткие передние лапки и длинные задние лапки. У зайчика маленький пушистый хвост.

1.* показ воспитателя.

2.* показ одного ребенка (более сильного).

3.*работа в парах (рассказывание друг друга, оценивание негласное)

После появляется на доске картинка, на которой нарисован настоящий заяц.

П. посмотрите, наш зайчик вернулся к нам, ему понравились наши рассказы.

- а что мы должны теперь сделать с этим зайцем? (положить в конверт и отправить Незнайке).

Рефлексия:

- а теперь ребята скажите честно, трудное задание, было задано Незнайке. Что особенно трудно вам было? А что легким вам показалось?

Вывод: а знаете ребята, почему у нас все так хорошо получилось? Потому что вы были дружными и выполняли все задания вместе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный кружок» (составление описательного рассказа) Цель: составление описательного рассказа. Задачи: закрепить знания детей о животном, развивать умение составлять описательные рассказы,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Волшебный кружок»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 00:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Волшебный кружок»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шадрина (УИ 212701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД