Нина Полякова
Занятие «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие я проводила при аттестации на высшую категорию (февраль 2012г.). В нем использовала следующие технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка с героем Программы «Здравствуй» М. Л. Лазарева Яником, экспериментирование, игровая, ИКТ. Занятие было оценено высокими баллами. Буду очень рада, если оно кому-то пригодится. Если есть какие-то вопросы по аттестации с удовольствием отвечу.
Волшебный кубик
Цель:
Публикация «Занятие „Волшебный кубик“» размещена в разделах
Учить понимать и выполнять учебную задачу, развивать фонематический слух, закреплять навыки чтения, закреплять представление о снеге и его свойствах, учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования, составлять описательный рассказ по алгоритмам, развивать мышление, интерес к играм
Материалы и оборудование:
одноразовые тарелочки для снега (по 2 на каждого ребенка, снег;
лупы по количеству детей;
кусочки лимона на блюдце;
ложка одноразовая;
емкости с водой;
кружочки разного цвета;
алгоритмы для составления рассказа;
салфетки и полотенце;
листы бумаги, карандаш, «Волшебный кубик» (куб, на гранях которого картинки с символами-заданиями, видео диск с предметными картинками для составления-чтения слов, аудио - запись «Песенка Яника».
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня мы снова поиграем с «Волшебным кубиком».
Воспитатель: Давайте, вспомним волшебные слова, с помощью которых нам откроются игровые странички на кубике
Дети: «крутись, вертись, на бочок ложись»
Воспитатель вращает кубик и обращает внимание на его первую страничку.
Воспитатель: На это страничке изображены пальчики. Как вы думаете, в какую игру предлагает поиграть кубик?
Дети: игры с пальчиками.
Воспитатель: правильно. В какую игру мы поиграем?
(Дети называют игру и играют в нее)
Воспитатель: а сейчас вновь говорим волшебные слова и отправляемся на следующую страничку.
(Дети говорят волшебные слова и кубик поворачивается на грань с изображением символов лаборатории «Исследователи»)
Воспитатель: ребята, а кубик приглашает нас в лабораторию.
(Проходят в лабораторию и слышать фырканье. Педагог обращает внимание на звуки, дети обнаруживают в лаборатории ёжика (игрушка).
Воспитатель: - Ёжик, что делаешь в нашей лаборатории? - Сейчас зима и ты должен спать в своей норке.
Ё жик: Ребята, я пришел, чтобы узнать, что такое снег. Я же не знаю о нем ничего, потому что зимой сплю. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята. Поможем ежику, расскажем о снеге?
(ответы детей)
Воспитатель:
- сейчас мы с вами покажем и расскажем ежику, какой он снег и каковы его свойства. (вносит тазик со снегом)
1-опыт. : Дети, а какого цвета снег? (ответы детей)
Вывод 1: снег белый
Выставляется 1- алгоритм для составления описательного рассказа;
2-опыт: На вашем столе лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, сверху положите снег, а другой круг опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему?
Дети: вода прозрачная, а снег не прозрачный.
Вывод 2: снег не прозрачный
Выставляется 2-й алгоритм для составления описательного рассказа.
3-опыт: давайте потрогаем снег рукой и скажем, какой он на ощупь
Дети: холодный, мягкий…
Вывод 3: снег холодный, мягкий.
Выставляется 3-й алгоритм для составления описательного рассказа.
4-опыт: Как нам узнать, пахнет снег или нет?
Дети: нужно понюхать.
Воспитатель: Понюхайте сначала яблоко. Яблоко какое? (ароматное, душистое). А теперь понюхайте снег? (у снега нет запаха).
Вывод 4: снег не имеет запаха?
Выставляется 4-й алгоритм для составления описательного рассказа.
5-опыт: А что же произошло со снегом у нас на тарелочках? (он растаял, и превратился в воду). А почему снег растаял? (потому что в группе тепло)
Вывод 5: снег тает в тепле.
Выставляется 5-й алгоритм для составления описательного рассказа.
6-й опыт: А давайте рассмотрим через лупу получившуюся воду. Какая она чистая или грязная? (грязная). Можно ли снег есть? (нет)
Вывод 6: снег грязный, его есть нельзя.
Выставляется 6 алгоритм для составления рассказа.
Общий вывод: Что такое снег?
Дети: - Это маленькие капельки воды, которые замерзли и превратились в снежинки.
Выставляется 7 алгоритм для составления рассказа.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы все показали ежику о снеге. А теперь я предлагаю вам составить рассказ о нем по нашим алгоритмам. И тогда ежику все станет еще понятней.
(ребенок составляет описательный рассказ по схеме)
(Ёжик благодарит детей за интересный рассказ)
Воспитатель: Дети, а отчего снег тает весной? (от солнышка)
А давайте поиграем с нашим другом - Яником лучиком солнца и вспомним его веселую песенку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Продолжим дальше играть с кубиком. Какую игру он нам предложит?
(Дети называют волшебные слова и кубик останавливается на грани с загадкой.)
Воспитатель: Кубик предлагает нам отгадать загадку.
Загадка о зиме: «Кто, угадай-ка
Седая хозяйка,
Перинку встряхнет,
Пушинки нам пошлет.
(Дети отгадывают загадку)
А проверить ответ мы сможем, если напишем и прочитаем слово. Слово образуем и первых букв слов на экране телевизора ( картинки: заяц, иголка, машина, арбуз. Последняя картинка слово ЗИМА – дети проверяют свои записи и читают слово).
Молодцы! Вы справились с этой загадкой.
Итог: Вот и закончились наши игры с кубиком. Что вам понравилось?
Что для вас было трудным? В какие игры вы бы хотели поиграть еще раз?