Получи документы

«Волшебный мухомор». Экологический компонент в воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Елена Владимировна Лузина
«Волшебный мухомор». Экологический компонент в воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Развивать экологическое мышление детей посредством творческого осмысления познаваемого объекта.

Задачи: Знакомить с грибом мухомором, его характерными признаками, особенностями, учить изображать мухомор в сказочном виде.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„Волшебный мухомор“, Экологический компонент в воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Коррекция логического мышления, внимания, мелкой моторики пальцев, активной речи, развитие творческого воображения, фантазии. Оборудование: изображения красного и пантерного мухоморов, плакаты: «Не рвите мухоморы и «Не уничтожайте мухоморы, изображения «оживших мухоморов», листы для рисования, цветные карандаши.

Орг. момент:

Воспитатель :

-Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Дети приветствуют гостей.

- А сейчас, ребята, сядьте правильно, спина должна быть прямая.

Дети принимают правильное положение за партами.

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Загадки.

1. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть – нет головы.

(гриб)

2. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

3. Гордо встал на ножке крепкой

В фартучке и красной кепке

Раскрасавец удалой.

Вид приятный, норов злой.

(мухомор).

Хороводом и в ряд-

В шляпках молодцы стоят.

(грибы)

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках.

(мухомор)

Красная, красивая оправа

Да страшная отрава.

(мухомор)

Спрятался за пень-

Шапка набекрень;

Кто проходит близко-

Кланяется низко.

(гриб)

В шапке красной-

Враг опасный:

Полюбуйся, погляди

Да сторонкой обойди!

(мухомор)

Введение в тему:

- Как вы, наверное, уже догадались, на занятии речь пойдёт о мухоморе.

«Мухомор красив и красен, да для людей опасен» - так говорят о мухоморе грибники.

Думаю, что многие из вас видели эти хоть красивые и яркие, но ядовитые грибы.

Дидактическое упражнение: «Собери слово» с опорой на числовой ряд. Детям предлагаются конверты с карточками. Карточки разделены на две части. На верхней части изображена буква, на нижней цифра, обозначающая порядок этой буквы в слове. Старшая подгруппа собирает слово «мухомор», а младшая «гриб». Собрав, дети должны прочитать слова.

Воспитатель :

- А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу о мухоморе.

Основная часть:

1. -Растут мухоморы и в лесах, и в парках, а иногда появляются и в садах.

Сад в опавшей листве утопает,

Пахнет сыростью ветхий забор.

У забора свой зонт раскрывает

Ярко – красный, большой мухомор.

Как выглядит мухомор?

Воспитатель обращает внимание детей на изображения мухоморов.

- Красный мухомор стоит среди вороха опавших листьев на высокой белой ножке, окаймлённой возле шляпки тонкой бахромчатой плёнкой.

Шляпка у него ярко – красная, словно забрызганная белой краской, покрыта кое – где белыми выпуклыми бугорками – пятнышками.

Другая разновидность мухоморов – пантеровые мухоморы. У них белая волокнистая ножка с кольцом – бахромой, внизу ножка утолщается и становится похожа на клубень. Шляпки пантеровых мухоморов окрашены в зеленовато – бурый и серо-коричневый цвета. Они плоские и разрисованы белыми пятнышками.

Дид. игра: «Мозаика». Детям предлагаются конверты с разрезанной картинкой (старшей подгруппе более сложная картинка с изображением красного мухомора, младшей подгруппе более простая картинка с изображением пантерного мухомора). Дети должны сложить картинки и назвать гриб.

Почему мухоморы так называются?

-Во впадине шляпок старых мухоморов часто скапливается дождевая влага. Насекомые, желая напиться, прилетают на «водопой». Утолив жажду, они погибают и падают замертво возле гриба. Ведь в грибах содержится яд, убивающий мух и других насекомых. Отсюда и название.

Мухоморы не прячутся под листочками, сучками, ветками хвои. Они стоят открыто и видны издалека.

В чаще бора, в полумраке,

Между елей там и тут

Мухоморы, будто маки

Ярко – красные цветут,

Смело и открыто.

Жаль, что ядовиты!

Рассмотреть плакат «Не рвите мухоморы

- Как вы думаете, ребята, почему я нарисовала этот плакат? (Мухомор – ядовитый гриб, его нельзя рвать)

- А почему я нарисовала плакат «Не уничтожайте мухоморы»?

Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, всё же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухомором лечатся некоторые звери и птицы. Захворавший лось поедает эти грибы.

Знает лось лесное царство,

Он зайдёт в смолистый бор,

Здесь найдёт своё лекарство-

Ярко красный мухомор.

Сороки – белобоки тоже лечится мухоморами. Можно ли уничтожать мухоморы? (нет)

- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть на грибной физкультминутке. Для этого встаньте из – за парт.

Физкультминутка:

Рано утром, спозаранку

Мы зайдём в сосновый бор.

Притаились там поганки

И красавец мухомор.

Мы поганки рвать не станем,

Обойдём мы мухомор.

Мы по бору погуляем

Наберём других грибов.

Воспитатель :

- Мы с вами немного отдохнули, а теперь тихонько сядем за парты, примем правильное положение, выпрямим спины.

2. Творческое задание.

- Ребята, а мне мухоморы нравятся, они яркие, красивые, украшение наших лесов. Давайте нарисуем мухомор. Но не обычный, а сказочный, оживший. Посмотрите, какие мухоморы я нарисовала. Мухомор нарисовать очень просто: сначала мы рисуем шляпку, затем ножку. Потом оживляем наш гриб. (Тили – бом, тили – бом, стань скорей живым грибом) Как вы думаете, что может рассказать о себе, оживший мухомор?

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть: Что скажет мухомор? Опрос детей. Дети, нарисовавшие мухомор, выходят с рисунком к доске, показывая свой рисунок, говорят от имени ожившего мухомора. Работы ответивших детей вывешиваются на выставке.

Итог: Сегодня мы с вами хорошо поработали. Узнали много нового о красавце мухоморе. Оживили мухомор посредством своей фантазии.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мухомор». Экологический компонент в воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 26 января 2015 в 04:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД