«Волшебный мухомор». Экологический компонент в воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Елена Владимировна Лузина
«Волшебный мухомор». Экологический компонент в воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Развивать экологическое мышление детей посредством творческого осмысления познаваемого объекта.

Задачи: Знакомить с грибом мухомором, его характерными признаками, особенностями, учить изображать мухомор в сказочном виде.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекция логического мышления, внимания, мелкой моторики пальцев, активной речи, развитие творческого воображения, фантазии.Оборудование: изображения красного и пантерного мухоморов,плакаты: «Не рвите мухоморы и «Не уничтожайте мухоморы, изображения «оживших мухоморов», листы для рисования, цветные карандаши.

Орг.момент:

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Дети приветствуют гостей.

- А сейчас, ребята, сядьте правильно, спина должна быть прямая.

Дети принимают правильное положение за партами.

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Загадки.

1. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть – нет головы.

(гриб)

2. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

3. Гордо встал на ножке крепкой

В фартучке и красной кепке

Раскрасавец удалой.

Вид приятный, норов злой.

(мухомор).

Хороводом и в ряд-

В шляпках молодцы стоят.

(грибы)

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках.

(мухомор)

Красная, красивая оправа

Да страшная отрава.

(мухомор)

Спрятался за пень-

Шапка набекрень;

Кто проходит близко-

Кланяется низко.

(гриб)

В шапке красной-

Враг опасный:

Полюбуйся, погляди

Да сторонкой обойди!

(мухомор)

Введение в тему:

- Как вы, наверное, уже догадались, на занятии речь пойдёт о мухоморе.

«Мухомор красив и красен, да для людей опасен» - так говорят о мухоморе грибники.

Думаю, что многие из вас видели эти хоть красивые и яркие, но ядовитые грибы.

Дидактическое упражнение: «Собери слово» с опорой на числовой ряд. Детям предлагаются конверты с карточками. Карточки разделены на две части. На верхней части изображена буква, на нижней цифра, обозначающая порядок этой буквы в слове. Старшая подгруппа собирает слово «мухомор», а младшая «гриб». Собрав, дети должны прочитать слова.

Воспитатель:

- А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу о мухоморе.

Основная часть:

1. -Растут мухоморы и в лесах, и в парках, а иногда появляются и в садах.

Сад в опавшей листве утопает,

Пахнет сыростью ветхий забор.

У забора свой зонт раскрывает

Ярко – красный, большой мухомор.

Как выглядит мухомор?

Воспитатель обращает внимание детей на изображения мухоморов.

- Красный мухомор стоит среди вороха опавших листьев на высокой белой ножке, окаймлённой возле шляпки тонкой бахромчатой плёнкой.

Шляпка у него ярко – красная, словно забрызганная белой краской, покрыта кое – где белыми выпуклыми бугорками – пятнышками.

Другая разновидность мухоморов – пантеровые мухоморы. У них белая волокнистая ножка с кольцом – бахромой, внизу ножка утолщается и становится похожа на клубень. Шляпки пантеровых мухоморов окрашены в зеленовато – бурый и серо-коричневый цвета. Они плоские и разрисованы белыми пятнышками.

Дид.игра: «Мозаика». Детям предлагаются конверты с разрезанной картинкой (старшей подгруппе более сложная картинка с изображением красного мухомора, младшей подгруппе более простая картинка с изображением пантерного мухомора). Дети должны сложить картинки и назвать гриб.

Почему мухоморы так называются?

-Во впадине шляпок старых мухоморов часто скапливается дождевая влага. Насекомые, желая напиться, прилетают на «водопой». Утолив жажду, они погибают и падают замертво возле гриба. Ведь в грибах содержится яд, убивающий мух и других насекомых. Отсюда и название.

Мухоморы не прячутся под листочками, сучками, ветками хвои. Они стоят открыто и видны издалека.

В чаще бора, в полумраке,

Между елей там и тут

Мухоморы, будто маки

Ярко – красные цветут,

Смело и открыто.

Жаль, что ядовиты!

Рассмотреть плакат «Не рвите мухоморы

- Как вы думаете, ребята, почему я нарисовала этот плакат? (Мухомор – ядовитый гриб, его нельзя рвать)

- А почему я нарисовала плакат «Не уничтожайте мухоморы»?

Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, всё же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухомором лечатся некоторые звери и птицы. Захворавший лось поедает эти грибы.

Знает лось лесное царство,

Он зайдёт в смолистый бор,

Здесь найдёт своё лекарство-

Ярко красный мухомор.

Сороки – белобоки тоже лечится мухоморами. Можно ли уничтожать мухоморы? (нет)

- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть на грибной физкультминутке. Для этого встаньте из – за парт.

Физкультминутка:

Рано утром, спозаранку

Мы зайдём в сосновый бор.

Притаились там поганки

И красавец мухомор.

Мы поганки рвать не станем,

Обойдём мы мухомор.

Мы по бору погуляем

Наберём других грибов.

Воспитатель:

- Мы с вами немного отдохнули, а теперь тихонько сядем за парты, примем правильное положение, выпрямим спины.

2. Творческое задание.

- Ребята, а мне мухоморы нравятся, они яркие, красивые, украшение наших лесов. Давайте нарисуем мухомор. Но не обычный, а сказочный, оживший. Посмотрите, какие мухоморы я нарисовала. Мухоморнарисовать очень просто: сначала мы рисуем шляпку, затем ножку. Потом оживляем наш гриб. (Тили – бом, тили – бом, стань скорей живым грибом) Как вы думаете, что может рассказать о себе, оживший мухомор?

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть: Что скажет мухомор? Опрос детей. Дети, нарисовавшие мухомор, выходят с рисунком к доске, показывая свой рисунок, говорят от имени ожившего мухомора. Работы ответивших детей вывешиваются на выставке.

Итог: Сегодня мы с вами хорошо поработали. Узнали много нового о красавце мухоморе. Оживили мухомор посредством своей фантазии.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Волшебный мухомор». Экологический компонент в воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 26 января 2015 в 04:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по оригами «Будёновка»
Мастер – класс по оригами «Будёновка» выполняли ребята подготовительной к школе группы – Эрик и Арсен. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы»
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы». Для работы нам понадобится • Цветная бумага, двух сторонняя. • Гуашь. • Зеленый фломастер. •...
Мастер-класс открытки в технике айрис фолдинг «Черепаха» к Всемирному Дню неторопливости
Материал будет интересен для воспитателей, учителей и родителей детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Эта публикация...