Приложение МААМ

Занятие «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР.

Елена Смотрова
Занятие «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа Центр развития ребенка –

детский сад первой категории № 58 «Жемчужинка»

Конспект

совместной деятельности по образовательной области «Познание»

с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет)

в рамках проекта: «Экспериментирование в детском саду»

«Воздух вокруг нас».

Составил:

воспитатель 2 кв. категории

Смотрова Е. В.

Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.

Публикация «Занятие „Воздух вокруг нас“ с детьми младшего возраста с использованием ЦОР,» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие:

• Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».

• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.

• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.

Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, пустая коробка, д/и «Прожорливые фрукты», пустая бутылочка из-под шампуня, тазик с водой, соломинки для коктейля по количеству детей.

Словарная работа: экран, ветер, воздух, пузыри.

Индивидуальная работа: Маша, Костя – привлекать к ответам (развитие речевой активности, Лева, Матвей Т. – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, слушание звуков в природе, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, это экран, как у телевизора. Вы любите смотреть телевизор? (Да)

- Наш экран поможет нам сегодня узнать много нового. Давайте посмотрим, что он нам покажет! (Слайд №1).

- Ой, что это, кто знает? (Ветер). (Слайд №1, действие1).

- Правильно, это ветер, а теперь посмотрим, что же он умеет делать! (Слайд №2)

- Ребята, как вы думаете, почему полетел листочек? (Потому, что подул ветер).

- А ветер был сильный или нет? (ответы детей).

- Правильно, ветер подул сильный, поэтому листочек оторвался от дерева. (Слайд №3).

- Вот, какой ветер озорник. Ребята, а кто знает, откуда он берется? (Ответы детей)

- Ветер – это движение воздуха. У меня есть необычная коробочка, в которой что-то есть. Давайте мы вместе посмотрим. (Слайд №4).

- Ребята, что же в ней! (Открывают, смотрят, коробка пустая).

- На самом деле коробка не пустая: в ней есть воздух. Можем мы его потрогать? (Нет). - А увидеть? (Нет).

- Воздух, ребята, находится везде, мы им дышим, поэтому он есть внутри нас. Мы с вами можем сейчас подуть, и получится ветер. Давайте подуем… (Слайд №5)

Д/и «Прожорливые фрукты»

Правила игры:

- Ваша задача, ребята, задуть шарик или перышко прямо в рот нашему фрукту, как показано на экране.

- Какие вы молодцы, сильный ветер подняли. Подходите ко мне, мы немного поиграем.

П/и малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики «Птички и ветер» (Слайд №6).

Правила игры:

Маленькие птички, птички невелички, Скрещиваем кисти рук.

По лесу летают, песни распевают. Машем руками, как крылышками.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. Приседаем на корточки, закрываем голову руками.

- Умницы. Ребята, а вы хотите услышать воздух? (Да).

- Дома у вас у всех есть такие бутылочки (Слайд №7).

- Что в них находится? (Шампунь).

- Но когда шампунь заканчивается, в бутылочке остается воздух, который мы можем услышать. (Сжимаю-разжимаю бутылочку). (Слайд №8).

- Слышите его? (Да).

- А как, вы, думаете, воздух пахнет? (Нет, если да, спросить чем).

- Давайте сделаем глубокий вдох. Чем пахнет воздух в группе? (Ничем).

- А теперь понюхаем воздух в бутылочках. Чем пахнет? (Шампунем).

- Ребята, а вы хотите увидеть воздух? (Да).

- Давайте подойдем к тазику с водой, возьмем соломинку, опустим её в воду и подуем.

- Что вы видите? (Пузыри).

- Это воздух. Ну что, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем. (Слайд №9).

П/и «Ветер и листики»

Правила игры: Когда ветра нет – листики лежат на земле, а когда ветер дует – листики летают. Я буду ветром, а вы листиками. Когда я скажу: «Ветер» - вы будете бегать, только аккуратно, не толкайте друг друга, когда я скажу: «Ветра нет» - вы садитесь на коврик.

- Какие все молодцы! Какие послушные листики.

- Ну, как, понравилось вам наше знакомство с воздухом? (Да).

Итог:

- Тогда ответьте мне: С чем мы сегодня играли? (С воздухом)

- Воздух можно услышать? Увидеть? Воздух может пахнуть? А в группе воздух есть? А в нас? (Да). Молодчины! (Слайд №10)

Используемая литература: Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР.
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смотрова (УИ 21472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД