Елена Смотрова
Занятие «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа Центр развития ребенка –
детский сад первой категории № 58 «Жемчужинка»
Конспект
совместной деятельности по образовательной области «Познание»
с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет)
в рамках проекта: «Экспериментирование в детском саду»
«Воздух вокруг нас».
Составил:
воспитатель 2 кв. категории
Смотрова Е. В.
Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.
Публикация «Занятие „Воздух вокруг нас“ с детьми младшего возраста с использованием ЦОР,» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Задачи:
1. Обучающие:
• Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».
• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.
• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.
2. Развивающие:
• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.
Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, пустая коробка, д/и «Прожорливые фрукты», пустая бутылочка из-под шампуня, тазик с водой, соломинки для коктейля по количеству детей.
Словарная работа: экран, ветер, воздух, пузыри.
Индивидуальная работа: Маша, Костя – привлекать к ответам (развитие речевой активности, Лева, Матвей Т. – развивать двигательную активность.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, слушание звуков в природе, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? (Предполагаемые ответы детей).
- Правильно, это экран, как у телевизора. Вы любите смотреть телевизор? (Да)
- Наш экран поможет нам сегодня узнать много нового. Давайте посмотрим, что он нам покажет! (Слайд №1).
- Ой, что это, кто знает? (Ветер). (Слайд №1, действие1).
- Правильно, это ветер, а теперь посмотрим, что же он умеет делать! (Слайд №2)
- Ребята, как вы думаете, почему полетел листочек? (Потому, что подул ветер).
- А ветер был сильный или нет? (ответы детей).
- Правильно, ветер подул сильный, поэтому листочек оторвался от дерева. (Слайд №3).
- Вот, какой ветер озорник. Ребята, а кто знает, откуда он берется? (Ответы детей)
- Ветер – это движение воздуха. У меня есть необычная коробочка, в которой что-то есть. Давайте мы вместе посмотрим. (Слайд №4).
- Ребята, что же в ней! (Открывают, смотрят, коробка пустая).
- На самом деле коробка не пустая: в ней есть воздух. Можем мы его потрогать? (Нет). - А увидеть? (Нет).
- Воздух, ребята, находится везде, мы им дышим, поэтому он есть внутри нас. Мы с вами можем сейчас подуть, и получится ветер. Давайте подуем… (Слайд №5)
Д/и «Прожорливые фрукты»
Правила игры:
- Ваша задача, ребята, задуть шарик или перышко прямо в рот нашему фрукту, как показано на экране.
- Какие вы молодцы, сильный ветер подняли. Подходите ко мне, мы немного поиграем.
П/и малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики «Птички и ветер» (Слайд №6).
Правила игры:
Маленькие птички, птички невелички, Скрещиваем кисти рук.
По лесу летают, песни распевают. Машем руками, как крылышками.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. Приседаем на корточки, закрываем голову руками.
- Умницы. Ребята, а вы хотите услышать воздух? (Да).
- Дома у вас у всех есть такие бутылочки (Слайд №7).
- Что в них находится? (Шампунь).
- Но когда шампунь заканчивается, в бутылочке остается воздух, который мы можем услышать. (Сжимаю-разжимаю бутылочку). (Слайд №8).
- Слышите его? (Да).
- А как, вы, думаете, воздух пахнет? (Нет, если да, спросить чем).
- Давайте сделаем глубокий вдох. Чем пахнет воздух в группе? (Ничем).
- А теперь понюхаем воздух в бутылочках. Чем пахнет? (Шампунем).
- Ребята, а вы хотите увидеть воздух? (Да).
- Давайте подойдем к тазику с водой, возьмем соломинку, опустим её в воду и подуем.
- Что вы видите? (Пузыри).
- Это воздух. Ну что, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем. (Слайд №9).
П/и «Ветер и листики»
Правила игры: Когда ветра нет – листики лежат на земле, а когда ветер дует – листики летают. Я буду ветром, а вы листиками. Когда я скажу: «Ветер» - вы будете бегать, только аккуратно, не толкайте друг друга, когда я скажу: «Ветра нет» - вы садитесь на коврик.
- Какие все молодцы! Какие послушные листики.
- Ну, как, понравилось вам наше знакомство с воздухом? (Да).
Итог:
- Тогда ответьте мне: С чем мы сегодня играли? (С воздухом)
- Воздух можно услышать? Увидеть? Воздух может пахнуть? А в группе воздух есть? А в нас? (Да). Молодчины! (Слайд №10)
Используемая литература: Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры».