Папки-передвижки

Занятие «Экскурсия по музеям города Воронежа» в подготовительной группе

Екатерина Щербакова
Занятие «Экскурсия по музеям города Воронежа» в подготовительной группе

Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний о музеях родного города.

Задачи:

1. Образовательные:

-Углубить знания детей о музее, как месте хранения музейных экспонатов;

- Расширить представление детей о разновидностях музеев, на примере краеведческого, художественного, военно-патриотического и кукольного музеях;

Публикация «Занятие „Экскурсия по музеям города Воронежа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Познакомить детей с Воронежским областным краеведческим музеем, Воронежским художественным музеем И. Н. Крамского, музеем «Диорама», «Музеем театральной куклы» имени А. А. Веселова;

- Продолжить формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

- Оттачивать навык давать полный ответ, аргументировать свою точку зрения.

- Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

- Способствовать умению детей ориентироваться в пространстве, различать понятия вверх, вниз, справа, слева.

-Развивать умение создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (бросового материала) свободно сочетая и взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом.

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, наблюдательность;

- Развивать глазомер, чувство формы и пропорции;

- Активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод, краеведческий музей, художественный музей, военно-патриотический и кукольный музеи;

- Развивать мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные:

- Углубить и систематизировать знания детей о правилах поведения в музее;

- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви за свою малую родину;

- Способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе;

- Воспитывать интерес к изучению истории родного края;

- Создавать условия для коллективной деятельности детей, умению обсуждать, договариваться;

- Приобщать работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.

Материалы: карточки букв, карточки для звукового анализа слов, билеты с примерами, карточки с правилами поведения в музее; картинки Воронежского областного краеведческого музея, Воронежского художественного музея И. Н. Крамского, музея «Диорамы», «Музея театральной куклы» имени А. А. Веселова; картинки пронумерованных музейных экспонатов, картина-коллаж, картины с предметами, лист А3 в клетку, мяч, ножницы, клей, цветная бумага, гофрированная бумага, втулки, нитки.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран.

Ход занятия:

Приветствие: здравствуйте, ребята! Вижу у вас сегодня хорошее настроение!

Раз, два, три, четыре, пять –

Собрались все в круг опять.

Бегали, ходили, озорными были,

А вот сели мы в кружок

Кто с тобой сидит дружок?

Игра «Назови ласково соседа».

В-ль: Дети, сегодня в новостях я услышала, что банда грабителей орудует в нашем городе (Как наз. наш город). Они собирались ограбить один важный объект. Но, слава богу, полиция перехватила их тайную шифровку, разгадала шифр и теперь знает, что именно хотели ограбить и похитить бандиты. А вы, хотели бы узнать, что хотели ограбить и похитить бандиты? (Ответы)

Игра «Разгодай шифровку».

В-ль: Ваша задача определить с какого звука начинается каждое слово, нарисованное на картинке и вставить эти звуки в нашу схему.

В-ль: Какое получилось слово: МУЗЕЙ.

Ребята, а кто из вас помнит, что такое музей? (Ответы). Музей – это то место, где собирают, хранят и показывают разные предметы – экспонаты.

А что такое экспонаты? (Ответы). Экспонаты – разные предметы, которые хранятся в музеи и представляют ценность.

Для чего людям нужны музеи. Для чего они их посещают? (Ответы).

В-ль: к сожалению, ученые еще не изобрели машину времени, но мы можем вернуться в прошлое благодаря музею.

В-ль: Ребята, а какие музеи вы знаете или бывали с родителями? (Ответы)

Как вы думаете, зачем понадобились грабить музеи? (Ответы)

В-ль: Предметы, которые там хранятся, имеют очень важную ценность и дорого стоят. Все экспонаты в музее уникальные, в единственном экземпляре, таких, больше нет нигде. Это культурное богатство нашего города. Если они пропадут, а еще, если их увезут в другую страну, наш город многое потеряет, и никто не сможет полюбоваться на редкие и удивительные вещи.

Чтобы разгадать, что хотели похитить из музея грабители, нам нужно выполнить определенные задания, и конечно же посетить некоторые музеи нашего города. За выполненные задания, будите получать определенные буквы, с помощью которых вы сможете собрать слово и разгадать то, что хотели забрать грабители и догадаетесь, какой именно музей собирались ограбить.

Ну, что, готовы? Тогда вперед!

В-ль: Ребят, а на чем мы можем отправиться по музеям в нашем городе? (Ответы). Какой нам транспорт сейчас подойдет? Почему? (Ответы). Я с вами полностью согласна.

Для того, чтобы занять свои места в автобусе, вам необходимо решить примеры на билетах. Ответы примера и будут номером вашего места в автобусе.

Д/и «Займи нужное место»

В-ль: пока мы будем ехать, давайте вспомним последующее и предыдущее число.

ИГРА «Назови число»

В-ль: Мы подъезжаем к первому музею, подходим ближе и на дверях видим схемы правил поведения в музеях. Давайте, назовем их и вспомним.

Игра «Расскажи правило по схеме»

В-ль: на пороге, нас встречает экскурсовод.

А кто такой экскурсовод? (Ответы). Экскурсовод – это работник музея, который проводит экскурсии, рассказывает и отвечает на вопросы и демонстрирует экспонаты.

А как, называются участники экскурсии, то есть мы с вами, кто знает? (Ответы) Экскурсанты.

Давайте повторим это слово экскурсанты.

Первый музей краеведческий

Экскурсовод : Двери раскрывает для своих гостей областной краеведческий музей.

С Воронежским краем знакомит людей,

Хранит он историю Родины твоей!

В нем документы о строительстве флота.

Предметы культуры и быта народа.

Портреты, находки разных веков

Великое наследие наших земляков!

Экскурсовод : Я вам предлагаю выполнить следующее задание.

Д/И «Назови соседей числа». В нашем музее все экспонаты стоят под номерами, в определенной последовательности. Но некоторые номера потерялись. Вам надо назвать соседей экспонатов, то есть соседей числа.

Экскурсовод : Молодцы, за выполненное задание вы получаете вот эту букву К.

В-ль: идем дальше!

Второй художественный музей.

Экскурсовод : Двери раскрывает для своих гостей Воронежский художественный музей И. Н. Крамского.

Это один из лучших художественных музеев. Тут можно познакомиться с жизнью и творчеством талантливых художников земли Воронежской. Такими как И. Н. Крамской, А. А. Бучкури, Е. А. Киселевой. В этом музее расположена выставка разных картин. Но вот и необычная картина-коллаж.

Д/и «Назови слова с заданным звуком». Посмотрите ребята на картину и назовите, как можно больше предметов, в которых есть звук С.

Экскурсовод : Молодцы, справились с заданием. Получаете еще одну букву. У.

В-ль: идем дальше!

Экскурсовод : А вот еще картины, только они необычные.

Д/и «Покажи и отгадай». Изображение нарисовано на обратной стороне. Задание: один будет смотреть и изображать остальным, что нарисовано с помощью мимики и жестов. Кто догадается, поднимет руку и попробует отгадать.

Экскурсовод : Молодцы, вы зарабатываете еще одну букву. К.

В-ль: идем дальше!

Третий музей - Диорама.

Экскурсовод : двери открывает для своих гостей музей Диорама. Этот музей открылся в 2000 году. На сегодняшний день он является народным музеем. Музей Диорама собирает и хранит военно-исторические реликвии. Тут можно и увидеть военную технику.

Задание: «Разгадай зашифрованный рисунок» (математический диктант -ТАНК) коллективно. Задание нам надо разгадать зашифрованный рисунок. Для этого мы по очереди будем выполнять задание по клеточкам. Начинаем двигаться от заданной точки.

ЭКСК-Д : Молодцы! Получаете букву Л.

В-ль: идем дальше!

Четвертый музей театральной куклы.

ЭКСК-Д : Двери открывает для своих гостей музей театральной куклы имени А. А. Веселова, который находится при государственном театре кукол «Шут». Музей театральной куклы совсем юный по сравнению с другими музеями города. Он был открыт в 2021 году. Сейчас в музее около 4000 тыс. экспонатов. Там собрана коллекция кукол и кассет с записями спектаклей различных кукольных театров.

СЛАЙД НА ЭКРАНЕ О РАЗНООБРАЗИИ КУКОЛ.

Д/и «Какая кукла?» (с мячом). Задание, перед вами много разных кукол из разных материалов, вам надо ответить какая кукла. Для этого вам нужно встать в круг. Я вам буду бросать мяч и называть материал куклы, а вы будете отвечать какая это кукла, например из фарфора, фарфоровая кукла.

- из глины (глиняная)

- из резины

-из дерева

-из ткани

-из соломы

-из бересты

-из пластмассы

- из бумаги

- из камня

- из воска

Экскурсовод : Молодцы, справились и с этим заданием. Получаете букву А.

В-ль: вот мы и выполнили все задания, собрали все буквы. Теперь давайте составим слово из этих букв и узнаем, что хотели похитить грабители. КУКЛА.

Ребята давайте посчитаем сколько слогов в этом слове? (Ответы)

А кто сможет выполнить звуковой анализ слова КУКЛА. (Ответы)

А кто догадался, какой музей хотели ограбить грабители. (Ответы) Музей театральной куклы.

В-ль: Грабить музеи, это очень плохо. Думаю, что полиция приложит все усилия, чтобы помешать бандитам.

Ребята, а кто вспомнит, про какие музеи мы сегодня говорили с вами? (Музей Краеведческий, музей Художественный, музей Диорама и музей Театральной куклы).

А что мы можем с вами сделать для музеев нашего города, чтобы они были интересными и их посещали как можно больше людей? (Ответы)

(Пополнить музеи новыми экспонатами, сделать рекламные буклеты, сделать новую вывеску)

Ребят сегодня у нас будет работать три центра:

Центр «Худ. труд», где будем делать театральных кукол, танк и матрешку из бросового материала.

Центр «Грамоты», где сделаем рекламные буклеты, по тому музею, который вам больше понравился.

Центр «Аппликации», ребята мы сегодня с вами посетили музеи нашего города, и мы хотим, чтобы вы запомнили эти моменты. А для этого мы предлагаем вам сделать фотоаппарат.

РЕФЛЕКСИЯ. (дети, работающие в одном центре, размещаются рядом)

В каком центре вы работали?

С кем?

Что вы делали?

Какие материалы вам потребовались?

Все ли получилось?

Были ли трудности?

Понравилось или не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 16 — «Города»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 16 — «Города» Эх! Нам всегда чего-то не хватает – зимою – лета, осенью –весны! Нас манят дали в дымках, что не тают. Нам впечатленья новые нужны. Так.

Фотоотчет «Экскурсия на метеостанцию города Вологды»Фотоотчет «Экскурсия на метеостанцию города Вологды» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотим предложить вашему вниманию новый материал о том, как мы вместе с родителями и ребятами в выходные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Экскурсия по музеям города Воронежа» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД