Екатерина Щербакова
Занятие «Экскурсия по музеям города Воронежа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний о музеях родного города.
Задачи:
1. Образовательные:
-Углубить знания детей о музее, как месте хранения музейных экспонатов;
- Расширить представление детей о разновидностях музеев, на примере краеведческого, художественного, военно-патриотического и кукольного музеях;
Публикация «Занятие „Экскурсия по музеям города Воронежа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Познакомить детей с Воронежским областным краеведческим музеем, Воронежским художественным музеем И. Н. Крамского, музеем «Диорама», «Музеем театральной куклы» имени А. А. Веселова;
- Продолжить формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
- Оттачивать навык давать полный ответ, аргументировать свою точку зрения.
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
- Способствовать умению детей ориентироваться в пространстве, различать понятия вверх, вниз, справа, слева.
-Развивать умение создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (бросового материала) свободно сочетая и взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, наблюдательность;
- Развивать глазомер, чувство формы и пропорции;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод, краеведческий музей, художественный музей, военно-патриотический и кукольный музеи;
- Развивать мелкую и общую моторику.
3. Воспитательные:
- Углубить и систематизировать знания детей о правилах поведения в музее;
- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви за свою малую родину;
- Способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе;
- Воспитывать интерес к изучению истории родного края;
- Создавать условия для коллективной деятельности детей, умению обсуждать, договариваться;
- Приобщать работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.
Материалы: карточки букв, карточки для звукового анализа слов, билеты с примерами, карточки с правилами поведения в музее; картинки Воронежского областного краеведческого музея, Воронежского художественного музея И. Н. Крамского, музея «Диорамы», «Музея театральной куклы» имени А. А. Веселова; картинки пронумерованных музейных экспонатов, картина-коллаж, картины с предметами, лист А3 в клетку, мяч, ножницы, клей, цветная бумага, гофрированная бумага, втулки, нитки.
Мультимедийное оборудование: проектор, экран.
Ход занятия:
Приветствие: здравствуйте, ребята! Вижу у вас сегодня хорошее настроение!
Раз, два, три, четыре, пять –
Собрались все в круг опять.
Бегали, ходили, озорными были,
А вот сели мы в кружок
Кто с тобой сидит дружок?
Игра «Назови ласково соседа».
В-ль: Дети, сегодня в новостях я услышала, что банда грабителей орудует в нашем городе (Как наз. наш город). Они собирались ограбить один важный объект. Но, слава богу, полиция перехватила их тайную шифровку, разгадала шифр и теперь знает, что именно хотели ограбить и похитить бандиты. А вы, хотели бы узнать, что хотели ограбить и похитить бандиты? (Ответы)
Игра «Разгодай шифровку».
В-ль: Ваша задача определить с какого звука начинается каждое слово, нарисованное на картинке и вставить эти звуки в нашу схему.
В-ль: Какое получилось слово: МУЗЕЙ.
Ребята, а кто из вас помнит, что такое музей? (Ответы). Музей – это то место, где собирают, хранят и показывают разные предметы – экспонаты.
А что такое экспонаты? (Ответы). Экспонаты – разные предметы, которые хранятся в музеи и представляют ценность.
Для чего людям нужны музеи. Для чего они их посещают? (Ответы).
В-ль: к сожалению, ученые еще не изобрели машину времени, но мы можем вернуться в прошлое благодаря музею.
В-ль: Ребята, а какие музеи вы знаете или бывали с родителями? (Ответы)
Как вы думаете, зачем понадобились грабить музеи? (Ответы)
В-ль: Предметы, которые там хранятся, имеют очень важную ценность и дорого стоят. Все экспонаты в музее уникальные, в единственном экземпляре, таких, больше нет нигде. Это культурное богатство нашего города. Если они пропадут, а еще, если их увезут в другую страну, наш город многое потеряет, и никто не сможет полюбоваться на редкие и удивительные вещи.
Чтобы разгадать, что хотели похитить из музея грабители, нам нужно выполнить определенные задания, и конечно же посетить некоторые музеи нашего города. За выполненные задания, будите получать определенные буквы, с помощью которых вы сможете собрать слово и разгадать то, что хотели забрать грабители и догадаетесь, какой именно музей собирались ограбить.
Ну, что, готовы? Тогда вперед!
В-ль: Ребят, а на чем мы можем отправиться по музеям в нашем городе? (Ответы). Какой нам транспорт сейчас подойдет? Почему? (Ответы). Я с вами полностью согласна.
Для того, чтобы занять свои места в автобусе, вам необходимо решить примеры на билетах. Ответы примера и будут номером вашего места в автобусе.
Д/и «Займи нужное место»
В-ль: пока мы будем ехать, давайте вспомним последующее и предыдущее число.
ИГРА «Назови число»
В-ль: Мы подъезжаем к первому музею, подходим ближе и на дверях видим схемы правил поведения в музеях. Давайте, назовем их и вспомним.
Игра «Расскажи правило по схеме»
В-ль: на пороге, нас встречает экскурсовод.
А кто такой экскурсовод? (Ответы). Экскурсовод – это работник музея, который проводит экскурсии, рассказывает и отвечает на вопросы и демонстрирует экспонаты.
А как, называются участники экскурсии, то есть мы с вами, кто знает? (Ответы) Экскурсанты.
Давайте повторим это слово экскурсанты.
Первый музей краеведческий
Экскурсовод : Двери раскрывает для своих гостей областной краеведческий музей.
С Воронежским краем знакомит людей,
Хранит он историю Родины твоей!
В нем документы о строительстве флота.
Предметы культуры и быта народа.
Портреты, находки разных веков
Великое наследие наших земляков!
Экскурсовод : Я вам предлагаю выполнить следующее задание.
Д/И «Назови соседей числа». В нашем музее все экспонаты стоят под номерами, в определенной последовательности. Но некоторые номера потерялись. Вам надо назвать соседей экспонатов, то есть соседей числа.
Экскурсовод : Молодцы, за выполненное задание вы получаете вот эту букву К.
В-ль: идем дальше!
Второй художественный музей.
Экскурсовод : Двери раскрывает для своих гостей Воронежский художественный музей И. Н. Крамского.
Это один из лучших художественных музеев. Тут можно познакомиться с жизнью и творчеством талантливых художников земли Воронежской. Такими как И. Н. Крамской, А. А. Бучкури, Е. А. Киселевой. В этом музее расположена выставка разных картин. Но вот и необычная картина-коллаж.
Д/и «Назови слова с заданным звуком». Посмотрите ребята на картину и назовите, как можно больше предметов, в которых есть звук С.
Экскурсовод : Молодцы, справились с заданием. Получаете еще одну букву. У.
В-ль: идем дальше!
Экскурсовод : А вот еще картины, только они необычные.
Д/и «Покажи и отгадай». Изображение нарисовано на обратной стороне. Задание: один будет смотреть и изображать остальным, что нарисовано с помощью мимики и жестов. Кто догадается, поднимет руку и попробует отгадать.
Экскурсовод : Молодцы, вы зарабатываете еще одну букву. К.
В-ль: идем дальше!
Третий музей - Диорама.
Экскурсовод : двери открывает для своих гостей музей Диорама. Этот музей открылся в 2000 году. На сегодняшний день он является народным музеем. Музей Диорама собирает и хранит военно-исторические реликвии. Тут можно и увидеть военную технику.
Задание: «Разгадай зашифрованный рисунок» (математический диктант -ТАНК) коллективно. Задание нам надо разгадать зашифрованный рисунок. Для этого мы по очереди будем выполнять задание по клеточкам. Начинаем двигаться от заданной точки.
ЭКСК-Д : Молодцы! Получаете букву Л.
В-ль: идем дальше!
Четвертый музей театральной куклы.
ЭКСК-Д : Двери открывает для своих гостей музей театральной куклы имени А. А. Веселова, который находится при государственном театре кукол «Шут». Музей театральной куклы совсем юный по сравнению с другими музеями города. Он был открыт в 2021 году. Сейчас в музее около 4000 тыс. экспонатов. Там собрана коллекция кукол и кассет с записями спектаклей различных кукольных театров.
СЛАЙД НА ЭКРАНЕ О РАЗНООБРАЗИИ КУКОЛ.
Д/и «Какая кукла?» (с мячом). Задание, перед вами много разных кукол из разных материалов, вам надо ответить какая кукла. Для этого вам нужно встать в круг. Я вам буду бросать мяч и называть материал куклы, а вы будете отвечать какая это кукла, например из фарфора, фарфоровая кукла.
- из глины (глиняная)
- из резины
-из дерева
-из ткани
-из соломы
-из бересты
-из пластмассы
- из бумаги
- из камня
- из воска
Экскурсовод : Молодцы, справились и с этим заданием. Получаете букву А.
В-ль: вот мы и выполнили все задания, собрали все буквы. Теперь давайте составим слово из этих букв и узнаем, что хотели похитить грабители. КУКЛА.
Ребята давайте посчитаем сколько слогов в этом слове? (Ответы)
А кто сможет выполнить звуковой анализ слова КУКЛА. (Ответы)
А кто догадался, какой музей хотели ограбить грабители. (Ответы) Музей театральной куклы.
В-ль: Грабить музеи, это очень плохо. Думаю, что полиция приложит все усилия, чтобы помешать бандитам.
Ребята, а кто вспомнит, про какие музеи мы сегодня говорили с вами? (Музей Краеведческий, музей Художественный, музей Диорама и музей Театральной куклы).
А что мы можем с вами сделать для музеев нашего города, чтобы они были интересными и их посещали как можно больше людей? (Ответы)
(Пополнить музеи новыми экспонатами, сделать рекламные буклеты, сделать новую вывеску)
Ребят сегодня у нас будет работать три центра:
Центр «Худ. труд», где будем делать театральных кукол, танк и матрешку из бросового материала.
Центр «Грамоты», где сделаем рекламные буклеты, по тому музею, который вам больше понравился.
Центр «Аппликации», ребята мы сегодня с вами посетили музеи нашего города, и мы хотим, чтобы вы запомнили эти моменты. А для этого мы предлагаем вам сделать фотоаппарат.
РЕФЛЕКСИЯ. (дети, работающие в одном центре, размещаются рядом)
В каком центре вы работали?
С кем?
Что вы делали?
Какие материалы вам потребовались?
Все ли получилось?
Были ли трудности?
Понравилось или не понравилось?